Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом, выпуск #3


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Выпуск #3 . 11.12.2007

 

 

 

 

О рассылке

 


Рассылка адресуется менеджерам, вовлеченным в управление персоналом, а также всем тем, кто интересуется этими вопросами.

Здесь рассматриваются актуальные вопросы, связанные с поиском , отбором и наймом персонала, его оценкой, развитием, мотивацией и другими областями ответственности современного HR-менеджера.

Мы формируем рассылку как "интерактивную" и с готовностью примем любую Вашу обратную связь - замечания, предложения, комментарии, мысли и идеи. Специально для этого мы зарезервировали электронный адрес human(а)sigmagroup.ru , по которому ждем Ваших сообщений.
  

 

Об обучении взрослых

 


В зону ответственности HR-службы входит организация обучения сотрудников организации (в рамках системы развития персонала). Мы должны понимать, что наши сотрудники - взрослые, а обучение взрослых имеет свои характерные черты. Главные из них (Ноулз, 1980):

  • Склонность к самоуправлению процессом обучения
    Взрослые предпочитают управлять тем, что они изучают, и как они это изучают
  • Опора на собственный опыт
    Обучаемый постоянно соотносит с собственным опытом то, что он изучает
  • Готовность учиться
    Приоритеты обучаемого выставляются в соответствии с собственными критериями важности (полезность, срочность и пр.)
  • Ориентация на проблему
    Наличие проблемы или цели стимулирует интерес к изучаемому предмету 

Что нам дает знание специфики обучения взрослых? Давайте сделаем несколько выводов из приведенного выше материала:

  • Составляйте план обучения сотрудника совместно с ним и его руководителем
  • Прямо связывайте обучение сотрудника с задачами или проблемами (его личными, его подразделения и компании в целом)
  • Оцените "на входе" совместно с сотрудником цели его обучения
  • Избегайте обучения сотрудников через семинары "лекционного" типа
  • Оцените с сотрудником время начала "отдачи" от его обучения (создайте "срочность")

Не сомневаемся, вы сами, исходя из своего опыта, можете сделать собственные выводы из приведенных характеристик обучения взрослых.

Кстати, в соответствии с приведенными критериями, можно ли студента обычного ВУЗа назвать "взрослым"?

Использованы материалы из: Knowles, M. (1980) The Modern Practice of Adult Education, Englewood Cliffs, NJ, Cambridge Adult Education

 

 

Времена, когда по Земле ходили эйчары

 


Рекомендуем ознакомиться со статьей За что мы ненавидим эйчаров.
Несколько неожиданный материал, который должен стать для эйчаров руководством к действию. Иначе — вымрем (угроза со стороны HR-аутсорсинга).

Что же нужно делать:

  • не забывать развивать себя, развивая других
  • "не забыть" получить управленческое образование, развивать менеджерские компетентности
  • ориентироваться на создание ценности для организации, наши враги - стремление к эффективности и страсть к унификации

Все это позволит нам работать на будущее организации, а не на "функцию". И тогда мы будем нужны!
 

 

Юмором по жизни


Объявление в газете: "Требуются водители для перевозки покойных на постоянную работу"

Мужчина, летящий на воздушном шаре, обнаружил, что потерялся. Он спустился немного ниже и заметил на земле местного жителя. Спустившись еще чуть ниже, он обратился к нему:
— Простите, не могли бы Вы помочь? Я договорился с другом встретиться час назад, но не знаю, где сейчас нахожусь.
— Вы находитесь на воздушном шаре в 30 футах от поверхности Земли, между 40 и 41 градусом северной широты и между 59 и 60 градусом западной долготы.
— Вы, должно быть, программист?
— Да, а как Вы догадались?
— Вы мне дали абсолютно точный ответ, но я совершено не представляю, что делать с этой информацией, и я все еще потерян. Откровенно говоря, Вы мне совершенно ничем не помогли.
— А Вы, наверное, менеджер?
— Да. А Вы как догадались?
— Вы не знаете, где находитесь и куда направляетесь. Вы поднялись туда, где находитесь, благодаря воздуху. Вы дали обещание, которое не представляете, как выполнять, и ожидаете, что люди, которые находятся ниже вас, решат Ваши проблемы. И, наконец, сейчас Вы в том же самом положении, в котором находились до встречи со мной, но почему-то теперь в этом оказался виноват я.
  

 

Полезные статьи

08.12.2007 Любимые грабли: как не совершать стандартных ошибок?
 Как "правильно" организовать корпоративный тренинг?

08.12.2007 Менеджеры знаний
 ... обслуживание потоков информации и знаний организации вызывает появление новых должностей — фасилитаторов, менеджеров и координаторов знаний.

05.12.2007 Куда заведут поиски работы
 О методах удержания ценных сотрудников.

02.12.2007 Основные черты производственной структуры предприятия
... производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства, на структуру управления предприятием, организацию оперативного и бухгалтерского учета.

02.12.2007 Знание как стратегический ресурс фирмы
 
... конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво.

29.11.2007 Удовлетворенность работой и профессиональная мотивация персонала
... удовлетворенность работой тесно связана с лояльностью персонала, преданностью работников своей организации, их желанием прилагать максимум усилий в ее интересах, разделять ее ценности и цели.

28.11.2007 Вам и не снилась такая лояльность
...
в ходе исследования были проанализированы финансовые результаты 40 крупнейших корпораций по всему миру. Компании с высокой вовлечённостью сотрудников повышают свою доходность на 28% от года к году. Компании с низкой степенью вовлечённости сотрудников теряют до 11% дохода.

27.11.2007 Возвращение блудного сына
 О сотрудниках-бумерангах. Плюсы и минусы возвращения ранее уволившихся сотрудников.

25.11.2007 Как выбрать агентство по подбору персонала?
 Результаты опроса работодателей. Рейтинг критериев значимости.

 

  © 2007 Группа компаний СИГМА

www.SigmaGroup.ru


В избранное