Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Выбираем Свой Бизнес

  Все выпуски  

Выбираем Свой Бизнес


Здравствуйте!

Меня зовут Павел Сикин, я хочу представить Вашему вниманию очередной выпуск

моей рассылки "Выбираем свой бизнес".

Этот выпуск начинает серию в которой я дам конкретные пошаговые инструкции создания своего дела,

представлю Вашему вниманию действующие схемы бизнеса, а Вы попробуйте применить их на практике.

Сегодня хочу предложить Вам мониторинг схем интернет- магазинов в строительстве от Новокщёнова С.И. !

    Развитие электронной коммерции сегодня охватило практически все отрасли экономики. Не обошла она и строительную индустрию. Рынок строительных материалов в России достаточно большой и динамично развивающийся, а товары, предназначенные для ремонта и строительства, как правило, обладают рядом свойств, делающих их идеальной продукцией для виртуального прилавка. Они не портятся во время транспортировки. Их ассортимент в магазинах достаточно велик, а интернет дает покупателю возможность быстро сравнивать характеристики и цены на аналогичные товары разных производителей и продавцов. И наконец, сетевые магазины нередко предлагают выгодные условия сделок и значительные скидки по сравнению с обычными магазинами.
    Среди наиболее популярных товаров, которые представлены на электронном строительном рынке, - строительные и отделочные материалы, инструменты, электромонтажные изделия, сантехническое оборудование, архитектурные и дизайнерские проекты, строительная документация.
    Концепция виртуального магазина берет свое начало от обычной торговли по каталогам. Электронной магазин представляет собой веб-узел, где размещен непременный каталог товаров, снабженный описаниями и ценами, и "тележка" покупателя, в которую он "складывает" выбранные наименования.
    Оплата товаров и услуг чаще всего осуществляется с помощью наличных денег или кредитной карточки. В первом случае используются наличные переводы на расчетный счет продавца, а также оплата товара наличными курьеру или при получении посылки, отправленной наложенным платежом. Во втором - после заказа товара происходит обычная авторизация карты, а списание денег со счета покупателя производится лишь в момент отправки товара по почте или с курьером. Доставка товаров покупателям осуществляется курьером, почтой или, в случае покупки электронных товаров - программного обеспечения или информации, - по каналам электронной почты или непосредственно через веб-сайт.
    Не все из многочисленных зарегистрированных интернет-магазинов являются таковыми в полном смысле слова. Часть из них обслуживает покупателей только на территории своего региона, другая - вообще не работает, а просто регистрируется на будущее. Многие представляют собой лишь интернет-витрины, то есть информационные сайты, снабженные электронным каталогом товаров, прайс-листом и возможностью приема заказов он-лайн. Как правило, заказы, поступающие от клиентов подобных сайтов, обрабатываются менеджерами компании вручную.
    Настоящий интернет-магазин является сложной в техническом и организационном смысле системой. Возможность удаленного интерактивного управления, гибкость структуры и дизайна позволяет использовать интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг.
    Нередко магазин или несколько включены в состав интернет-системы. Примером подобного рода организма может служить, например, проект Anytyres.ru, объединяющий в себе предложения нескольких не связанных между собой магазинов, позволяя тем самым покупателю сделать оптимальный выбор.
    Интернет-система - более сложная схема ведения торговых операций через интернет, в которой, как правило, объединены традиционная и электронная составляющие бизнеса фирмы. Подобный эффект достигается за счет интеграции сетевого магазина с бухгалтерскими, торгово-учетными и прочими системами компании.
    Ряд интернет-систем позволяют покупателю делать выбор из каталога, объединяющего несколько интернет-магазинов. Этот вид электронной системы можно было бы назвать "торговыми рядами".
    Все вышеперечисленные модели электронной коммерции предполагают торговлю товарами, закупаемыми у производителей.     Доходы компании-продавца составляет маржа, получаемая с продаж. В рамках данной схемы шло первоначальное развитие многих всемирно известных интернет-магазинов.
    По принципиально другому пути пошла eBay. Компания не продает товары, а предоставляет частным пользователям возможность разместить свои предложения на покупку или продажу любых товаров и услуг. еВау же получает ежемесячный взнос и комиссионные с каждой сделки. Подобный проект строится по принципу аукциона. В интернете встречаются прямые и обратные аукционы, где цену товара изменяют либо покупатели, либо продавцы соответственно.
    Стоит отметить и систему ведения торговых операций через интернет по принципу биржи, на которой сделки могут совершаться одновременно многими продавцами и покупателям. Основными участниками торгов на виртуальной бирже выступают крупные компании, их поставщики и покупатели.
    Отдельно можно было бы отметить компании разработавшие и внедрившие уникальную технологию работы с потребителем. Покупатели размещают заказы на приобретение конкретного товара или услуги по желаемой цене. Отказаться от покупки товара, после того как назван номер кредитной карточки, уже нельзя. Продавцы тоже выставляют конкретный товар или услугу по определенной цене. Компьютерная программа обрабатывает заказы, выбирая подходящие цены. "Черный ящик" не дает преимуществ ни продавцам, ни покупателям, сохраняя полную анонимность фирм-участников до оглашения результатов. Это позволяет крупным компаниям продавать часть своих товаров или услуг по сниженным ценам, не оглашая этого заранее и не нарушая, таким образом, существенную ценовую структуру.
    Интернет-магазины и подобные им структуры в руках профессионалов представляют собой четкий механизм с хорошо отлаженной внутренней бизнес-схемой. Поэтому электронная торговля товарами и услугами привлекательна не только для частных лиц, но и для корпораций.
    В межкорпоративной торговле (B2B - Business-to-Business) первое место по объему совершаемых покупок через интернет занимают торгово-промышленные предприятия; на втором месте - государственные учреждения; третья по величине группа покупателей - учебные учреждения. Розничные торговцы (B2C - Business-to-Consumer) ориентируются на достаточно состоятельных людей.
    По данным компании Ernst & Young, более половины покупателей не совершает импульсивных покупок в интернете. Покупка в виртуальном магазине, в частности, стройматериалов, относится к категории продуманных, осуществляемых лишь после получения полной информации о товаре. С другой стороны, каждая из товарных категорий содержит массу аналогов, и, несомненно, в такой ситуации быстрее и удобнее сделать выбор, сравнив характеристики товара он-лайн, нежели объезжая десятки магазинов.
    В то же время отказаться от совершения виртуальной сделки посетителя интернет-магазина может заставить ограниченный ассортимент товаров, сложности в оформлении заказа или в оплате, недостаток сведений о товаре, технические трудности при передвижении по сайту.
    Основная часть продаж в Сети приходится на товары массового потребления. Тем не менее торговать стройматериалами и иными недешевыми товарами гораздо выгоднее, чем предлагать, например, продукты питания. Реализовывать продукты питания через интернет-магазины невыгодно, так как оплата доставки товара "съест" всю прибыль от продажи. Потребитель же, вместо того чтобы оплачивать доставку и платить банку комиссионные за перевод денег на счета продавца, пойдет в ближайший магазин и без проблем купит все необходимое.
    Перспективным направлением развития бизнеса в интернете является электронная коммерция между предприятиями. От компаний, открывающих проекты, связанные с электронной торговлей, не требуется больших средств на привлечение целевых аудиторий; поддержка пользователей может производиться меньшими, чем в других случаях, силами; работа с предприятиями приносит наибольшую прибыль за счет больших оборотов и крупных заказов.
    Основными преимуществами торговли через интернет являются возможности охватить широкую аудиторию покупателей, наращивать спектр товаров без увеличения торговых площадей и штата обслуживающего персонала и изучать покупательский спрос за счет персонификации информации о каждом клиенте.
    Но все же электронная коммерция имеет и ряд существенных недостатков, влияющих на темпы ее развития. Прежде всего, это относительно высокие расходы на сопутствующие услуги (обеспечение упаковки и доставки товара, поддержка пользователей) при преимущественно небольших суммах покупок. Всегда остается необходимость рекламы для привлечения и удержания целевой аудитории. В последнее время, когда количество интернет-проектов, ведущих торговлю в глобальной Сети, значительно возросло, не может не сказываться конкуренция между ними.
    Итак, Интернет соединяет в себе различные виды предпринимательской деятельности компаний и физических лиц. В недалеком будущем нас ожидает, по всей видимости, период сосуществования и взаимопроникновения традиционного и электронного бизнеса. И то, что будет происходить в этот период, больше всего будет похоже на взаимодействие, при котором традиционный и электронный бизнес будут заимствовать лучшие технологии друг у друга.

Вот так!!! Дальше будет еще интереснее!!!

Больше узнать о схемах и идеях нового бизнеса Вы всегда можете на моей страничке здесь!!!

С уважением, Павел Сикин!

До встречи на страницах следующей рассылки!

 


В избранное