Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге. Снековые торговые автоматы.


"Вы сумеете получить в жизни все, что захотите, если только поможете достаточному количеству других людей получить то, чего хотят они."

Зиг Зиглар

www.vrtrade.ru

+7 495 933-2325

 

Российский бизнес, по мнениям различных экономистов, испытывает сегодня немало трудностей, самая большая из них – недостаток оборотных средств и сложность в инвестировании проектов. Но есть области бизнеса, которым не грозят кризисы. Люди не могут обходиться без еды, воды, одежды. Да и чем менее зависим бизнес от государственных больших проектов (и денег бюджета!) тем комфортнее он себя чувствует в современном мире. Отсюда простой и понятный вывод – кризис это самое подходящее время попробовать свои силы в собственном бизнесе, а вендинг лучший вариант.

В последние годы в России активно росли сети кофейных автоматов, несколько отстали от них сети снековых торговых автоматов, хотя именно они наиболее удобны для гибкой работы с очень разными группами товаров от традиционных чипсов и сока до книг и фармацевтики.

Не секрет, что сроки окупаемости снековых торговых автоматов несколько больше, чем у кофейных. Объяснение простое: себестоимость товаров для таких автоматов выше, чем у кофе. При этом покупатель ожидает увидеть низкую розничную цену и искренне не понимает, что товар, доставленный прямо к нему неизбежно стоит больше, чем товар в магазине. Все это приводит к необходимости устанавливать как можно меньшую наценку на товар, соответственно и сроки окупаемости вендинга увеличиваются.

Необходимо отметить, что установленные рядом кофейный и снековый торговые автоматы, например MISTRAL и SIENNA или LEI400 и BVM676,  увеличивают продажи друг друга. Мало кто сможет отказаться от вкусного шоколада с чашечкой ароматного кофе. Два торговых автомата рядом это практически мини-кафе.

Снековые торговые автоматы, имеющиеся сегодня на рынке России можно разделить на три группы:

  1. Автоматы со спиральной выдачей товаров
  2. Автоматы барабанного типа
  3. Автоматы с конвейерной выдачей товара

Основная масса предлагаемых торговых автоматов относится к первому типу потому, что это наиболее простой и дешевый способ выдачи, но такие автоматы (без дополнительного оснащения) не могут работать с хрупкими товарами.

Эти торговые автоматы успешно продают такие продукты, как сухарики, чипсы, круассаны, шоколад, сок в порционной упаковке, газированные напитки в жестяных банках или пэт-бутылках и многое другое.

Естественный вопрос – что лучше выбрать?

Ответ на него зависит от тех задач, которые Вы ставите перед собой.

Существует ряд ошибочных мнений, которые могут существенно влиять на выбор и, в конечном счете, на успех Вашего бизнеса.

      1. Торговый автомат должен быть большим и вмещать как можно больше продукции, тогда к нему можно будет реже ездить и один человек справится с большим количеством автоматов.

Логика вроде бы верная, но редко когда автомат опустошается равномерно, неизбежно появляются пустые спирали и вендинг выглядит заброшенным, оператор не успевает или не считает нужным приезжать часто. Затем иногда страдает купюроприемник, в который могут засовывать бумагу и блокировать его работу, его надо быстро приводить в рабочее состояние. Критичными являются и габариты автомата – не во всякую дверь большой автомат можно пронести.  Поэтому выбирать стоит автомат, который наиболее точно соответствует определенному Вами ассортименту и имеет технические возможности перенастраиваться на разные продукты.

  1. Торговый автомат может быть без охладителя. Вроде бы это делает его дешевле. На практике таким образом можно только снизить ассортимент загружаемой продукции. Вы лишаетесь возможности продавать молочные продукты, сэндвичи и салаты с коротким сроком хранения. Охладитель нужен в снековом автомате,  он увеличивает степень гибкости и расширяет возможности.
  1. Снековый торговый автомат это просто железный ящик и он не может стоить дорого. Снековый автомат большинства производителей это сложное интеллектуальное устройство, позволяющее гибко настраивать цены, условия работы и хранения товаров, следить за выдачей товара, эффективно рекламировать продукт, запоминать информацию о продажах, принимать безналичную оплату товара, «засыпать» и «просыпаться» по таймеру. Более того, например торговые автоматы от Azkoyen могут запоминать дату, до которой годен товар и не продавать его Вам после этой даты.
  1. Открыто представленный товар может быть украден. Чаще всего внешне безобидное стекло оказывается противоударным, а вытащить товар через окно выдачи торгового автомата не удается, так, как существуют специальные устройства, преграждающие путь внутрь автомата.
  1. Снековый автомат не выгоден из-за долгой окупаемости. Да, снековые автоматы действительно окупаются дольше, но и оборот сети снековых автоматов выше, срок службы дольше, ассортимент товаров не ограничен.

Важной особенностью снековых торговых автоматов является возможность его настройки на определенный товар, а не подбор товаров для автомата. Все-таки мы должны учитывать пожелания наших клиентов, а не навязывать им свое мнение. Можно модифицировать собственные торговые автоматы самостоятельно, но лучше, если эти работы выполняют специалисты компании-поставщика оборудования. Отсюда вытекает необходимость наличия сервисной службы у компании-поставщика оборудования и качество работы ее инженеров.

Еще один важный аспект – надежность. Торговый автомат – оборудование для длительного пользования и чем надежнее он, тем дольше он будет работать на Ваше благо. Простой способ проверить надежность это посмотреть на гарантию, чем она длиннее, тем надежнее оборудование.

При выборе оборудования и его поставщика советуем обращать внимание на опыт, имеющийся у компании-продавца по эксплуатации именно снековых машин, так как технология работы с сетями снековых автоматов отличается от технологии работы с кофейными торговыми автоматами.

Если бизнес с кофейными автоматами уже хорошо известен и легко просчитывается, то снековые автоматы часто удивляют. Продукты для снековых машин обладают не очень высокой добавочной стоимостью и продажи этих товаров должны быть высокими. В противном случае срок окупаемости оборудования может быть 2 и более лет, что для России сегодня крайне много. При этом можно в снековых автоматах экспериментировать с товарами, подбирая ассортимент, который полностью удовлетворит покупателей и будет эффективен для Вас. Простое правило – чем дороже товар, тем выше Ваш оборот и доход. Но дорогие товары продаются в меньших объемах и не везде.

На ценовую политику снековых сетей влияет и то, что, по мнению покупателей, продукты в автоматах должны быть дешевы, с минимальной наценкой, хотя реально добавленная стоимость этих товаров выше, т.к. их доставили, хранят и продают рядом с покупателем, который не тратит время и деньги на поездку за товаром.

Давайте посмотрим на эффективность снековых автоматов и ориентировочные сроки окупаемости оборудования.

Стоимость одного автомата с платежной системой и охладителем в среднем составляет около 5000 Евро.

Один снековый автомат, например PALMA H87 или MISTRAL H85 , в среднем продает в день около 50 единиц товара. Средняя стоимость товара – 25 рублей. Соответственно в день с автомата снимается 1250 рублей выручки. В месяц, при 25 рабочих днях – 31 250 рублей. Примерно 40% от этой суммы составляют расходы на товар – 12 500 рублей. Остаток – 18 750 рублей - это маржинальный доход. При нормальном, регулярном обслуживании 20 автоматов маржинальный доход в месяц составит – 375 000 руб. Из них: на заработную плату персоналу - примерно 40 000 рублей, аренда мест установки – 20 000 рублей, ГСМ и другие расходы – 5 000 рублей. 310 000 рублей – доналоговая прибыль ежемесячно с сети 20 автоматов. Автоматы окупятся примерно за 14 месяцев.

Хорошими мы считаем продажи не менее 100 единиц в день, в этом случае окупаемость наступает через 7 месяцев.

Приведенные расчеты приблизительны и должны быть скорректированы в зависимости от продаваемых товаров, так как чем дороже товар, тем больше выручка и при сохраняющихся пропорциях окупаемость наступит быстрее.

Объемы продаж, и окупаемость, и, в конечном итоге, Ваш успех, зависят от того, насколько точно Вы поймете запросы Ваших покупателей и сможете их удовлетворить. Конечно же, не забывайте о количестве покупателей, которые могут пользоваться Вашим автоматом, а значит место установки автомата, как и в случае кофейного, очень важно.

Даже, если потенциальных покупателей много, неухоженный, грязный, полупустой автомат, да еще и часто ломающийся, с маленьким ассортиментом товаров вряд ли привлечет внимание и не сможет стать надежным источником Ваших доходов.

Планируйте свой бизнес с торговыми автоматами и кризис обойдет Вас стороной! Будьте уверены в завтрашнем дне.

Заказать торговые автоматы можно по телефону: +7 495 933-2325 (многоканальный)

на сайте www.vrtrsde.ru

или по электронной почте: khodin@vendorus.ru

kat@vendorus.ru

 

 


В избранное