Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге. Кофе из автомата Veneto - классика в современном исполнении.


1. Кофе из автомата Veneto - классика в современном исполнении.

2. Специалисты вендинга. Откуда они берутся и куда они уходят?

Кофе из автомата Veneto - классика в современном исполнении.

Кофейный автомат Veneto это классический рецепт приготовления эспрессо и современные технологи учета. Кофе, который готовит для Вас этот автомат, соответствует всем стандартам и порадует самого требовательного гурмана.

Привлекательный современный дизайн украсит любое помещение. Надежная работа всех механизмов и электроники автомата превращает обслуживание оборудования в удовольствие.

Автомат производится в трех размерах – Veneto 10, Veneto 16, Veneto 18. Модели автомата отличаются количеством емкостей для растворимых ингредиентов: 4/5/6 и количеством приготовляемых напитков: 8/12/14. Во всех моделях 1 емкость предназначена для кофе в зернах.

Автомат готовит напитки из натуральных кофейных зерен и растворимых ингредиентов, в том числе растворимого кофе.

Процесс приготовления эспрессо в автомате полностью соответствует классической технологии. Давление воды при приготовлении эспрессо – 9-12 бар. Порция зерен (7г) поступает в кофемолку, затем формируется таблетка и под давлением горячая вода проходит через таблетку. Ароматный кофе с красивой пенкой готов.

Звуковой сигнал готовности напитка и русифицированный дисплей с отражением всех процессов приготовления помогает покупателю. Возможна установка подсветки стаканчика, что бы Вы могли видеть стаканчик и аккуратно вынуть его из автомата.

Для точной настройки вкуса кофе можно регулировать степень помола, количество зерен на порцию, температуру нагрева воды.

В автоматы устанавливается кофемолка с уникальными швейцарскими ножами из стали специальной закалки, которые способны эффективно работать даже с зернами специальной обжарки, т.н. Terrifacto. Ножи кофемолки выдерживают до 140 000 помолов (это больше 5 лет работы при приготовлении 50 чашек ежедневно) до первого обслуживания, что не сравнимо с обычными предложениями в 10 000 помолов.

Кофемолка используется безредукторная, что существенно снижает вероятность поломок и простоев, весьма характерных для всех иных предложений на рынке. Такие поломки часто случаются при попадании в кофемолку мелких и твердых предметов.

В автомате работает система удаления влажного воздуха из зоны приготовления напитка, что исключает спекание порошков и засорение трубок подачи.

Объем загрузки ингредиентов: кофе в зернах – 3,5 кг, сахар – 5,3 кг, молоко (сливки) – 2,2 кг, шоколад – 3,1 кг, кофе растворимый – 1,5 кг

Имеется возможность гибкого регулирования дозировки сахара – 5 ступеней.

Автомат позволяет осуществлять продажи напитков с использованием двух различных режимов – обычного и ускоренного, в соответствии с заданным графиком.

Зачем это нужно?

Если в месте установки автомата существуют «часы пик», иными словами, если есть определенные часы, когда у автомата образуется очередь за кофе, то, возможно, вы захотите, чтобы автомат выполнял операции быстрее обычного. Автомат может быть запрограммирован таким образом, чтобы в часы пик все ингредиенты, необходимые для приготовления напитка смешивались одновременно, что позволит осуществлять обслуживание быстрее, и сократит время ожидания клиентов.

После окончания «часа пик» автомат вернется к работе в нормальном режиме.

Четыре кнопки преселекции (предварительного выбора). По Вашему желанию одна из кнопок преселекции может быть запрограммирована на выдачу напитка в свою чашку, без выдачи стаканчика и мешалки. Автоматическая выдача мешалки. Размер мешалок – 95 мм.

Программно можно устанавливать два прайс-листа, которые будут использоваться по задаваемому графику. В период уменьшения потока клиентов цена на напитки может снижаться, что может восприниматься в качестве бонуса.

В 2006 году для автоматов этих моделей разработан и серийно выпускается модуль охлаждения, который позволяет продавать не только ароматный кофе и другие горячие напитки, но и охлажденные молочные коктейли, холодный чай. Это предложение поможет избежать традиционного летнего спада продаж горячих напитков. Ваши автоматы теперь действительно могут круглогодично радовать Вас и Ваших покупателей.

В автоматах Veneto имеются функции самодиагностики, самоочистки (программируется по таймеру), таймер включения/выключения, программируемый альтернативный прайс-лист, сменные фронтальные панели, программирование выдачи бонусной бесплатной порции напитка.

Автоматы Veneto, как и остальные вендинги от Azkoyen, позволяют снимать статистику: на ноутбук (порт com RS 232), портативный принтер, электронный ключ. Новшеством является разработанная инженерами Vendorus Group программа снятия статистики на инженерный калькулятор HP. Об этом мы уже писали. Причем статистика полная и по количеству проданных порций, и по наименованиям, по количеству принятых купюр, выданной сдаче и т.д.

Системы оплаты принимает в качестве платежных средств банкноты, монеты, жетоны, чип-карты.

При подключении к водопроводу рекомендуется использование фильтра и умягчителя воды (в зависимости от региона).

В автоматы устанавливается монетоприемник AN-8000 «Azkoyen» c функцией выдачи сдачи, и купюроприемник NV-7 «Automatic transactions»(пр-ва Великобритании).

Возможна установка любого иного купюроприемника по желанию покупателя.

Технические характеристики и размеры можно увидеть на сайте: http://www.vrtrade.ru/catalog/hot/venetto/

 

  

Специалисты вендинга. Откуда они берутся и куда они уходят?

Глава 1.

Размышления о новом.

Вы задумались о диверсификации имеющегося бизнеса?  Вы путешествовали по миру и везде видели и пользовались торговыми автоматами и понимаете, что в России пока еще мало аналогичных вендинговых сетей. У Вас рождается отличная бизнес-идея. 

Вы привлекаете финансовые ресурсы, находи те места для установок автоматов, уже заказали партию вендингов и понимаете, что Вам нужен персонал. Кто-то ведь должен загружать в автомат продукцию, снимать выручку, проверять его работоспособность.

Пора искать и учить персонал.

Глава 2.

Где брать работников?

Вы строите серьезную сеть автоматов, у Вас весьма амбициозные планы. Вы убедительный переговорщик и места, где ждут Ваши автоматы просто великолепны. Вы купили совершенное оборудование, Вам нужны столь же совершенные люди.

И в этот момент Вы понимаете, что операторов вендинговых сетей на рынке рабочей силы нет. Их не учат в колледжах и институтах. Что делать? Где их брать? Ответ прост – учить самостоятельно, но чему и кого.

Что бы понять, кто же Вам требуется надо понять, какая у Вас строится сеть и насколько квалифицированный персонал Вам нужен.

Для начала давайте разберемся в том, какие существуют вендинговые сети.

  1. Сети только из кофейных автоматов, подключенных по большей части к магистральному водопроводу.
  2. Сети кофейных автоматов, работающих на автономной воде или смешанные с 1-м типом
  3. Сети снековых автоматов и автоматов для напитков в бутылках
  4. Сеть автоматов для мороженого или охлажденных продуктов, требующих холодной доставки
  5. Смешанная сеть из всех предыдущих.

Ясно, что самая простая задача стоит в первом случае, требуется честный, аккуратный, обязательный оператор, который будет знать как загрузить продукт в автомат, снять выручку, очистить ведро с отходами и вылить воду, промыть автомат.

В этом случае оператор даже может перемещаться между автоматами без автомобиля.

Сети типа 2, 3 и 5 требуют перемещений на машине и, соответственно, оператор становится и водителем. Кстати мы знаем, что в некоторых компаниях ездят вместе водитель и оператор, но по нашему мнению такая работа неэффективна.

Сеть 4-го типа пока в России отсутствует. Причин две – высокая стоимость вендингов для мороженого при низкой цене собственно продукта и сложная система доставки, требующая машин с термокузовом. Но первые ласточки уже есть – один из низкотемпературных автоматов уже успешно работает в Москве.

Глава 3.

Что мы хотим от операторов.

Требования просты: честность (он инкассирует выручку), обязательность (автомат не должен стоять без присмотра более 2-3-х суток), аккуратность (автомат, порученный оператору всегда должен быть чистый и привлекательный).

Оператор должен быть технически грамотен и уметь настраивать автоматы. Он должен хорошо знать свой маршрут и уметь объезжать возникающие пробки, особенно если Вы работаете в Москве или Санкт-Петербурге.

Коротко: мы хотим от оператора высокой выручки с каждого автомата, а все остальное должно этому способствовать.

Очень часто в качестве операторов приглашают на работу водителей, логика вроде бы проста – человек за рулем, город знает, автомат загрузить не сложно. Но зачастую те, кто привык работать за рулем, не стремятся обучиться чему-то новому, да и привычка использовать Ваше транспортное средство в личных целях не способствует эффективной работе с сетью автоматов.

Глава 4.

А кто учителя?

Большинство поставщиков оборудования заявляет о проводимом обучении обслуживанию и работе с автоматами. Нам сложно сказать, кто и как учит и чему. Можем рассказать, как учим мы.

Для начала немного истории о нашей сети. Мы установили 300 торговых автоматов, продающих соки, молоко, напитки в упаковке Tetra-pak. Автоматы были от трех различных производителей, затем к сети добавились автоматы от Azkoyen, кофейные и снековые. Попробовали работать и с автоматами Jofemar. Сейчас мы находимся на этапе замены нашей снековой сети на более удобные в обслуживании и более надежные автоматы Palma H от Azkoyen.

Таким образом, мы прошли все стадии подбора и обучения персонала на себе, в отличие от многих теоретиков от вендинга.

Мы понимаем, что опыт это очень важно, но техника обновляется, появляются все более удобные в обслуживании, привлекательные внешне, гибко программируемые автоматы. Поэтому наши инженеры регулярно проходят тренинг-курсы в Испании на заводе нашего партнера Azkoyen S.A. Это позволяет нам быстро осваивать новое оборудование и предлагать нашим клиентам не только  адаптированные к российским реалиям вендинги, но и быстро обучать их всему новому.

Глава 5.

Процесс обучения.

Честности не научишь, а техническим навыкам можно.

Чем более разнородная сеть по типам автоматов у Вас и чем более преклонного возраста Ваше оборудование, тем сложнее с ним работать и тем большая инженерная квалификация может потребоваться Вашим операторам. Или потребуется просто больше персонала – кроме оператора еще и инженеры, которые будут так же регулярно объезжать сеть и устранять неполадки в старых или морально устаревших вендингах. Так, что не ловитесь на дешевизну автоматов second hand или некоторых производителей, экономия выйдет боком.

Кандидат в операторы проходит собеседование, на котором часто отсеиваются желающие не напрягаться на работе или залезать в чужой карман.  Далее оператор-стажер отправляется на маршрут вместе с оператором-инструктором. Задача стажера – наблюдать за работой инструктора, помогать в загрузке автоматов. После недели такой работы мы смотрим, как стажер ведет себя, насколько обязателен и аккуратен.

Затем в качестве домашнего задания стажеру выдаются инструкции пользователя автомата. И только после изучения их наши инженеры начинают практический курс. Автоматы Azkoyen отличаются тем, что настройка на продукты, установка дозировок, времени приготовления, давления, температуры может производиться двумя способами – с пульта или с ноутбука. Если Вы выбрали настройку с помощью ноутбука, то, настроив один автомат, Вы легко сможете скопировать эти настройки на все остальные вендинги.

На этом этапе иногда приходится расставаться с наименее способными, но лучше это сделать сразу, чем потратить время и получить нерадивого сотрудника.

Обычно  курс обучения состоит из трех дней, каждый из которых начинается с проверки полученных знаний и степени их усвоения стажером в предыдущий день.

В итоге оператор должен уметь:

  • настроить автомат на различные виды ингредиентов
  • программировать цены на автомате
  • промывать автомат
  • загружать продукты, стаканчики и мешалки
  • снимать статистику продаж

После обучения стажер еще неделю ездит вместе с инструктором, который больше наблюдает за работой стажера. После этого стажеру выделяется маршрут, и он начинает самостоятельную работу.

Для операторов и инженеров, направляемых к нам нашими клиентами, мы проводим трехдневный курс, состоящий из трех блоков:

ª     вводная часть – ознакомление с техническими особенностями автоматов

ª     практические навыки программирования и обслуживания автоматов

ª     ответы на вопросы и контроль знаний и навыков

Мы планируем с августа месяца начать выдавать прошедшим обучение у нас специалистам, сертификаты о прослушанном курсе.

Глава 6.

А хорошо ли работает Ваш оператор?

Каждый день оператор утром выезжает из офиса, загружает на складе продукцию и воду и отправляется по маршруту.

Мы, начиная бизнес, проводили замеры времени, необходимого для обслуживания каждого из автоматов. Результаты получили следующие:

  • снековый автомат, полная загрузка: 20 минут
  • кофейный автомат: 30 минут
  • автомат для бутылок: 15 минут

Что бы доехать до автомата в среднем требуется около 15 минут, но эта цифра очень зависит от плотности размещения автоматов и автомобильного трафика. Идеально, если автоматы устанавливаются в соседних зданиях или по нескольку штук рядом.

Отсюда в день один оператор может обслужить 10-11 кофейных автоматов, при условии 8-ми часового рабочего дня.

Для снековых автоматов в день можно обслужить 14 точек.

В среднем в день оператор объезжает 12 автоматов и, учитывая частоту необходимых посещений – через 2-3 дня, то за каждым оператором можно закрепить 30-35 автоматов. Конечно же, если Вы установите 50 вендингов в одном здании, то их тоже может обслуживать один оператор.

Вывод: если Ваш оператор привозит выручку меньше, чем 12000 рублей в день и жалуется, что плохо покупают кофе и шоколад, то надо серьезно проверять качество его работы.

Глава 7.

Хочет ли Ваш оператор работать.

Вопрос отличный. Конечно же, свойственная всем людям лень, двигающая прогресс и развивающая цивилизацию, свойственна и операторам.

И тут мы обнаруживаем противоречие, связанное с тем, что нам-то надо победить операторскую лень. Мы предлагаем в качестве системы мотивации:

  1. Базовую ставку заработной платы
  2. Бонус, в виде процента от выручки, снятой с автоматов, которые он обслуживает
  3. Премии

Таким образом, наши операторы отлично понимают, как заработать больше и от чего зависит их личный доход.

Глава 8.

Куда уходят операторы

Рынок вендинговых услуг в России молод, компаний еще не очень много и каждый из нас ищет свой путь не только в предложении услуг, но и в выстраивании системы отношений с персоналом, поиске наиболее удобной системы мотивации.

Не всегда все получается, ошибки бывают и в подборе персонала и в подготовке.

Мы стремимся создать для наших сотрудников условия для нормальной работы и предложить им перспективы роста.

Куда же могут уйти операторы?

В нашем случае предлагаются два пути:

ª     Внутри компании на позиции инженеров сервиса или менеджеров по продажам

ª     Становиться индивидуальным предпринимателем и брать автоматы в аренду.

 Постоянный адрес статьи: http://www.vrtrade.ru/press/publish/?newsid=24&page=2

 

 

 

 

 


В избранное