Народная
мудрость гласит: в жизни человека три главных события - рождение, свадьба и
смерть. Каждое из них является базисом для мощной сферы услуг. На Западе на
свадьбу давно не принято по отдельности заказывать ресторан, искать фотографа,
приглашать пиротехника с салютом или нанимать музыкантов. Традиционно всей
организационной суетой занимаются специализированные свадебные агентства
профессионалы, знающие, где что достать, и способные предложить любую услугу.
Агентство может не только подобрать место свадьбы
и организовать традиционное мероприятие, но и придумать для свадьбы что-то
оригинальное, например свадьбу в мушкетерском стиле, карнавал или праздник в
национальном стиле ограничений для фантазии никаких. Свадебными агентствами
пользуются все слои населения, независимо от материального состояния каждый
может подобрать организатора под любой, даже самый незначительный, бюджет.
По результатам исследования рынка свадебных услуг, проведенного специалистами
агентства A Market Research, крупных специализированных свадебных
агентств на московском рынке не более десятка. На них приходится
половина оборота всех свадебных агентств. Остальные деньги приходятся на услуги
ЗАГСов, частников по объявлениям и тех, кто не обращается к услугам свадебных
агентств.
Свадебные агентства обычно берут за услуги 10% от стоимости заказанных услуг, а
некоторые предлагают пакет услуг, разделенный на классы по цене. Стоимость
стандартного (самого дешевого) пакета услуг начинается от 1500 долларов и
включает в себя полностью организацию свадьбы за исключением банкета
(транспорт, букет невесты, прическа, тамада, DJ, фото- и видеосъемка и т.д.).
В России свадебный бизнес находится в стадии становления. Тем не менее,
эксперты оценивают емкость рынка свадебных услуг в Москве в размерах 60-200
млн. долларов. Около трети этих средств осваиваются специальными свадебными и
околосвадебными агентствами. Ежегодный оборот крупного свадебного агентства
может составлять сотни тысяч долларов.
По данным участников рынка, самая дешевая свадьба на 35 человек гостей в Москве
обойдется в 40000 руб. В эту цену стараются уложиться 30% пар. По результатам
исследований, средние затраты на свадьбу составляют 80-100 тыс. рублей. За
последний год в Москве зарегистрировано более 75 тыс. браков.
Реальный проект прибыльного бизнеса от Людмилы Коваленко, 26
лет,
Идея открыть агентство по организации свадеб появилась после
того, как мои подруги начали выходить замуж. Некоторым из них я помогала,
некоторые делились своими впечатлениями от торжества. И я, всегда считавшая,
что свадьба - самый счастливый момент в жизни девушки, обнаружила: подготовка
отнимает столько сил иэнергии,чтонасамо празднование их иногда
просто не остается! «Было бы здорово, если бы все вопросы решил кто-то другой,
и невеста смогла почувствовать себя королевой бала, а не загнанной лошадью»,
- подумала я. Вот бы открыть агентство по организации свадеб! Мысль мне так
понравилась, что я начала искать информацию о фирмах, которые предоставляют
такие услуги - ниша оказалась практически незанятой. Это меня вдохновило, и я
начала понемногу собирать контакты фотографов, флористов, ведущих... Когда
база стала внушительной, решилась открыть фирму. Стартовый капитал, который я
потратила на открытие своего дела, составлял... 200 грн. Из них 34 грн. пошли
на регистрацию предприятия, остальные - на маникюр. Я понимала, что клиенты
будут встречать меня по одежке, и хотела выглядеть безупречно. Где искать этих
самых клиентов, я пока еще не представляла, дала наугад рекламу в районной
газете. И мне тут же позвонили! Говорят, новичкам везет - так было и со мной.
Первая клиентка заказала ведение свадьбы от А до Я. Пришлось даже искать туфли
для свидетельницы редкого 35 размера и участвовать в обсуждении праздничного
меню. На этапе становления я старалась минимизировать все расходы. У меня не
было даже офиса - я встречалась с клиентами в том ресторане, в котором они
хотели проводить банкет. Потом я переехала в фотостудию, которую арендовала по
бартеру. Помогала фотографу находить клиентов, а он мне разрешал использовать
помещение. Я бралась за любую работу. Однажды в агентство обратилась девушка,
которая хотела преподнести мужуна день
рождения оригинальный подарок - японские фонарики. Мы это организовали:
посреди празднования в дверь их квартиры позвонила японка, которая принесла
презент. Муж был в восторге!
Спустя несколько лет я смогла снять офис в центре города,
наняла на работу несколько человек. Сейчас у меня работает... бывшая клиентка.
Я организовала ей свадьбу, а через несколько месяцев девушка позвонила: «Хочу у
вас работать». Вместе с ней мы проводили первый корпоратив. Это еще одно
направление, которым занимается наше агентство. Ведь праздник - это не только
свадьба. Это и дни рождения, и вечеринки, и встречи выпускников. Мне есть куда
развиваться!
Совет Людмилы
Начиная свое дело, не
отказывайтесь от помощи родных и друзей. К примеру, мама сделала в моем офисе
ремонт, друг продал диван в кредит, бывший коллега подарил свой старый
компьютер. Их помощь была неоценимой на этапе становления фирмы. Также
развивайте партнерские связи - вы всегда сможете договориться о чем-то с
другими фирмами.