Поговорим сегодня немного о сервисах почтовых рассылок. Какой же из них выбрать? Нам с Вами важно чтобы нас не просто почитали. Нам нужна постоянная аудитория. И сервисы почтовых рассылок тут как нельзя кстати.
Рассылки могут быть инструментом продвижения сайта или блога, одной услуги или проекта в целом. В любом случае: чем больше у рассылки подписчиков, тем больше у Вас потенциальных клиентов.
Можно конечно рассылать новости и напрямую с сайта. Но у сервисов есть некоторые преимущества:
– сервис берет на себя большинство технических вопросов;
– занимается отправкой писем подписчику;
– ведёт статистику;
– рекламирует Вашу рассылку в своём каталоге рассылок;
Регистрируемся. Получаем HTML-код формы быстрой подписки.
Размещаем форму подписки у себя на сайте. Новым рассылкам автоматически присваивается статус «бронзовая». После нескольких успешных выпусков Вы подаёте заявку на перевод рассылки в «серебряную» категорию. Преимущества, которые получают «серебряные» рассылки:
– отправка писем большего размера (250 Кб вместо обычных 150 Кб)
– календарь заранее запланированных выпусков;
– RSS с Вашего сайта (блога) сразу в рассылку (без Вашего захода на Subscribe).
Subscribe.ru первым из сервисов стал позволять прикреплять к письмам файлы. Для простых рассылок допустимы только графические форматы – gif, jpeg и png.
Есть возможность транслировать полные выпуски рассылки (или только анонс выпуска) в свои блоги на livejournal.com; liveinternet.ru; blogspot.com . Этот сервис (ЗаРАз) поддерживает одновременную отправку выпусков
подписчикам на MailList и Content. Настраивается всего один раз.
Корпоративные клиенты могут рассылать письма с вложенными файлами любых форматов (это платная услуга сервиса).
В число «золотых» входят лучшие рассылки по мнению сервиса. К ним предъявляются более строгие требования, но и бонусов авторы получают больше (увеличенный максимальный размер письма, выгодные позиции в каталоге и др.).
Subscribe.ru – старейший и один из наиболее удобных сервисов рассылок
Сервис удобен как для начинающих пользователей, так и для опытных. Есть HTML-редактор. Он избавляет от необходимости прописывать теги вручную. Работа с "Дизайн-мастером" возможна в браузерах Internet Explorer и Mozilla Firefox. В Opera
не работает.
Subscribe.ru имеет собственный язык автоматизации рассылок – SubScript. С его помощью можно свести к минимуму многие рутинные операции по ведению рассылки. Например, используя команду issue_archive_url, автор вставляет в отправляемые письма указание на архив.
Subscribe.ru подойдет тем, кто планирует вести рассылки не только на русском языке, но и на украинском, белорусском, английском. Возможно использование нескольких языков.
Большинство служб позволяют подписываться на рассылки, используя технологию RSS, но только у Subscribe.ru возможна подписка и по Atom.
MailList принадлежит компании Agava. У меня есть рассылки на всех сервисах, но этим я пользуюсь реже всего. Делений на категории и классы (как у Subscribe.ru) нет, рассылка может быть либо бесплатной, либо коммерческой.
Многие из функций, которые доступны у конкурентов бесплатно, здесь предлагаются на платной основе. Если Subscribe.ru предоставляет на выбор несколько десятков шаблонов писем, а также возможность создания своего собственного, то в MailList настройка шаблонов доступна только для авторов коммерческих рассылок.
Размер отправляемого письма не должен превышать 300 Кб, что больше, чем у Subscribe.ru. В письмах допускаются вложения.
MailList предоставляет статистику по подписчикам с указанием их статусов (т. е. количество активных и заблокированных подписчиков, число приостановленных или неподтвержденных подписок). Subscribe.ru также ведет учет, но он сообщает другие данные (возраст, страна и т. п.).
Регистрация в MailList одновременно означает и регистрацию в партнерской программе Agava. Автор получает возможность размещать партнерские ссылки и получать в случае удачи небольшой доход.
Служба накладывает достаточно жесткие ограничения на размер отправляемого письма – не более 128 Кб в бесплатном выпуске и не более 300 Кб в платном тарифе «Базовый».
В отличие от MailList создавать шаблоны отправляемых писем могут и некоммерческие пользователи. Собственных заготовок сервис, к сожалению, не предоставляет, но имеется конструктор оформления, позволяющий новичку, не имеющему большого опыта в веб-дизайне, выбрать цвет ссылок, фон письма и т. д. Пользователям также предоставляется WYSIWYG-редактор, который по умолчанию отключен. Кроме того,
имеется возможность проверки правописания.
"Рассылки@Mail.ru" не позволяют прикреплять к письмам картинки «бесплатным» авторам. Платите – получаете. Однако Вы можете загрузить изображения на сервер сервиса.
Жёсткие ограничения по рекламе в бесплатных рассылках. Рассылку могут даже закрыть, если Вы напрямую решите что-то продать. Категорически запрещено рекламировать любые другие рассылки. Нельзя ставить более трёх внешних ссылок. И ещё много ограничений. Так, что тем, кто решит воспользоваться этим сервисом, очень рекомендую прочитать внимательно условия предоставления услуг.
Сервис на платной основе позволяет загружать файлы, которые будут доступны для скачивания только подписчикам рассылки.
"Рассылки@Mail.ru" поощряют автора, предоставляя бонусы за подписчиков, привлеченных по форме, размещенной на сайте владельца рассылки, а также за количество отправленных писем. Полученные бонусы можно использовать для оплаты повторного анонса или, к примеру, продвижения рассылки.
Сервис «Рамблер-Рассылки» – самый молодой из всех здесь описанных. Процедура регистрации в нем занимает больше времени, чем у конкурентов, поскольку все новые рассылки должны быть одобрены модераторами «Рамблера».
Отправлять выпуски можно по электронной почте (используя специальные команды) либо через веб-интерфейс. В последнем случае в распоряжении автора WYSIWYG-редактор, который позволяет избежать ручного HTML-форматирования текста. Но какой-то этот редактор несколько недоработанный. И никаких подсказок.
Сервис не позволяет прикреплять к письмам иллюстрации – все изображения должны храниться на другом сервере. Статистика подписчиков, которую показывает "Рамблер-Рассылки", мало информативна. "Рамблер-Рассылки" – весьма негибкая служба рассылки. Один раз выбрав название и описание рассылки, автор потом не сможет изменить эти параметры (так же как и перевести в другую категорию).
Сервис очень удобен со всех сторон. Очень гибкая система оплаты услуг. Например:
– при самой минимальной оплате Вы можете подписывать любое количество e-mailадресов на Вашу рассылку самостоятельно;
– отправлять рассылку по выбранным адресам;
– создавать группы для точечной рассылки.
Но большинство радостей этого сервиса – платные. Так что заводить там рассылку имеет смысл, если Вы уже имеете достаточно опыта по работе с другими рассылками.
Более подробно об этом замечательно сервисе читайтеследующих выпусках рассылки.