Если Вы это читаете, то значит Вам нужна прибыльная работа. А какая именно - это уже Вам самим нужно выбрать.
И так, какая есть прибыльная работа и в чем заключается
ее изюминка?
Суши в домашних условиях: как на этом
заработать?
Любовь к японским блюдам
подтолкнула экс-банкира Евгения Ильченко и IT-консультанта Юрия Полюховича
открыть собственный бизнес. Их онлайн-магазин стал первой украинской торговой
площадкой в интернете по продаже ингредиентов для приготовления суши в домашних
условиях.
Когда завсегдатаи ресторанов японской кухни, и к тому же закадычные
друзья, Евгений Ильченко и Юрий Полюхович решили побаловать себя суши
собственного приготовления, оказалось, что сделать это не так-то просто. Будучи
поклонниками интернет-торговли, первым делом они занялись поиском необходимых
ингредиентов в Сети. Но в Украине не оказалось ни одного профильного
онлайн-магазина. Да что там говорить — обычных торговых точек, где можно было
бы приобрести все для суши, в городе единицы. Любители японской кухни объехали
пол-Киева, посетив несколько супермаркетов и рынков, чтобы затовариться всем
необходимым для домашнего приготовления популярного японского блюда. Но ведь
таких любителей — тысячи, подумали будущие предприниматели и открыли магазин «Суши Сам».
Японский гастроном
«К авантюрам мы не склонны, — объясняет Евгений Ильченко. — Поэтому долго
просчитывали все риски, продумывали план действий до мелочей. Мы установили для
себя дедлайн — 15 мая 2008 г. К этой дате должны были организовать все таким
образом, чтобы бизнес мог функционировать без нашего активного вмешательства».
Предприниматели зарегистрировали СПД, сняли офис и наняли в штат менеджера
по продажам и курьера.
Самым сложным на первых порах оказалось решение кадрового вопроса.
Невозможно было найти человека с опытом подобных продаж и при этом
разбирающегося в специфическом восточном ассортименте. «Поначалу с
приготовлением суши мы экспериментировали сами, чтобы понять, насколько такая
еда будет близка украинцам, — вспоминает Юрий Полюхович. — Свои знания передали
сотрудникам. Результат не заставил себя долго ждать — уже спустя месяц заказы
стали регулярными».
Время для онлайн-запуска предприниматели считают удачным. Благодаря
недорогому продвижению в Сети и тогдашнему курсу доллара стартовые
капиталовложения составили немногим более 20 тыс. грн. В нынешних условиях
реализация проекта обошлась бы вдвое дороже. Около 30% суммы пошло на закупку
первой партии продуктов, на запуск и раскрутку сайта — 30%, оставшиеся траты
пришлись на покупку промышленного 400-литрового холодильника для глубокой
заморозки, аренду офиса и оплату труда наемного персонала.
В ассортименте
магазина на данный момент около 150 позиций, включая аксессуары и посуду.
Предприниматели сделали ставку на продукты премиум-класса. И не прогадали.
Поневоле покупатели сравнивают стоимость суши домашнего приготовления с ценами
ресторанов, открывая для себя, что наценка у последних — от 300%.
«Рынок японских заведений в Украине удовлетворяет спрос всего на 30%, —
убеждена Ольга Насонова, директор компании «Ресторанный консалтинг». —
Украинцам нравится японская кухня, но часто посещать даже недорогие японские
заведения (где средний чек составляет 70-100 грн.) для многих не по карману.
Отсюда и возникает желание приготовить суши самостоятельно».
При этом украинский рынок ингредиентов и аксессуаров для приготовления
суши, по оценкам г-жи Насоновой, заполнен не более чем на 60%. Что открывает
неплохие перспективы для бизнеса Евгения Ильченко и Юрия Полюховича. Осознают
это и рестораторы. Так, примеру героев последовала сеть «ЯпонаХата», которая
решила открыть интернет-магазин ингредиентов для суши, а также суши-школу для
любителей. Впрочем, Светлана Заверненкова, координатор проекта «Суши-школа»,
склонна рассматривать этот шаг скорее как маркетинговый ход, рассчитанный на
увеличение числа почитателей японской кухни, нежели освоение нового доходного
бизнес-направления.
По секрету всей Сети
Главным каналом продвижения своих услуг предприниматели считают
«сарафанное радио», и потому ревностно контролируют обратную связь. «Интернет-магазин
— это всегда публичный бизнес: клиенты делятся информацией и откликами на
форумах, — рассказывает Юрий Полюхович. — Добиться успеха в интернет-коммерции
сложнее, чем на обычной торговой точке. Если покупателю не понравилось что-то в
торговой точке где-нибудь на рынке, он просто туда не пойдет второй раз. А если
человек остался недовольным в интернет-магазине, его негативные отклики на
форумах могут «зарубить» бизнес».
В среднем каждый удовлетворенный покупатель обеспечивает приток еще
четырех-пяти заказчиков. Как правило, это люди, которые попробовали японские
изыски домашнего приготовления в гостях либо поучаствовали в «суши-шоу» —
приготовлении японских блюд в большой компании.
Ежемесячно интернет-магазин обрабатывает 75-100 заказов, средний чек
каждого — 300-330 грн. И чем холоднее и неприветливее за окном, тем выше
продажи: предприниматели подметили, что пик заказов приходится на время,
когда люди вынуждены находиться дома из-за плохих погодных условий.
Офлайновые
торговые точки предприниматели своими конкурентами считают лишь отчасти.
«Любители японской кухни рассредоточены по стране. А потому затраты на
аренду торговой точки, ремонт помещения, коммунальные платежи себя не
оправдывают, — убежден Евгений Ильченко. — Другое дело интернет-магазин,
географический охват которого — вся Украина».
На данный момент около 15-20% продаж приходится на регионы, что вполне
объяснимо. В большинстве провинциальных городов нет ни японских ресторанов, ни
суши-баров. Так что почитателям японской кухни, проживающим в небольших
городках, не остается ничего другого, как готовить экзотику самостоятельно, из
специально доставленных ингредиентов. За доставку придется выложить
дополнительно 15-30 грн.
Ежемесячная
рентабельность бизнеса наших героев редко опускается ниже 30%. Хотя кризис
поначалу заставил предпринимателей поволноваться, однако дальнейший ход событий
вселил в них оптимизм. «Кризис отразился на всех сегментах, кроме разве что
рынка коллекторских услуг, — шутит г-н Полюхович. — Помню день, когда курс
доллара резко подскочил. Тогда заказы приостановились вообще — люди не знали,
чем это закончится. Но уже через одну-две недели работа пошла по привычному
сценарию».