Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

подробные рекомендации по открытию различных видов бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новые поступления сайта


Здравствуй, дедушка Мороз, или открываем новогодний бизнес 

Новый Год – это всегда праздник! Праздник, когда подводят итоги уходящего года,
строят планы на будущее и обязательно верят, что эти планы сбудутся! 

Праздник - это всегда хлопоты, встречи, бесчисленные поздравления, подарки, траты
и… доход!!! Да, да, я не оговорился, есть бизнесы, которые кровно заинтересованы
в наступлении Нового Года. Ждут этого момента с нетерпением и стараются в короткий
и суетный небольшой промежуток времени заработать на этом самом празднике и это
нормально! Бизнес есть бизнес и он всегда прагматичен. Это, и продавцы ёлочных
игрушек и пиротехники, и туристические агентства, отправляющие утомленных клиентов
в экзотические дали. Это
и развлекательный бизнес. 

Не сомневаюсь, что большинство посетителей сайта были бы рады, если в предновогоднюю
ночь к ним в дом, так запросто пришли бы Дед Мороз и Снегурочка, поздравили бы
их, подарков надарили, по стопочке выпили! 

Вот уж и праздники далеко позади, а в памяти такое поздравление отпечатается
надолго. И такие услуги существуют на ростовском рынке. В данной статье мне бы
хотелось остановиться на экономических аспектах этого новогоднего бизнеса: насколько
сложно его организовать, какая сумма необходима для этого, да и какую прибыль
может принести данный вид деятельности, если к нему подойти профессионально.


Сразу хочу оговориться, что с приведенными расчетными цифрами и предположениями
о доходах и расходах можно спорить до хрипоты. Нам важно нечто другое! Мы хотим
показать, что при минимальных затратах и максимальном желании этот новогодний
бизнес может со временем перерасти в повседневную индустрию развлечений. Если,
конечно задаться такой целью.

Юридические аспекты

Конечно, лучше всего заниматься данным бизнесом от “фирмы”, чтобы не было проблем
с правоохранительными, налоговыми и другими органами. Но если Вы в дальнейшем
не собираетесь заниматься предпринимательской деятельностью, то есть ли смысл
открывать предприятие или ПБОЮЛ под этот скоротечный бизнес-проект? Мне кажется,
нет. 

Всегда можно найти “дружественное предприятие”, которое за небольшую сумму, а
то и даром снабдит Вас необходимыми “сопутствующими документами” и тем самым
узаконит. В крайнем случае, можно работать и под “черным флагом”, но вероятность
того, что со временем найдутся смышленые работники вышеназванных структур, которые
будут заниматься отловом “черных” Дедов Морозов хоть и не велика, но все же существует
и это надо иметь в виду. Правда доказать незаконное предпринимательство будет
сложно.

Инвестиционные затраты

Какие материальные и финансовые ресурсы необходимы для организации данного бизнеса?
Прежде всего, необходимо иметь в наличии Деда Мороза и Снегурку. Из материальных
активов – это костюмы, сотовые телефоны и автомобиль. В какую сумму обойдется
реквизит? В среднем от 5 до 10 тыс. руб. на двоих. Машину, естественно покупать
под данный бизнес-проект не стоит. Её надо просто иметь. Ну, ещё не помешают
деньги на рекламу в Южной столице и бензин на первое время (чтобы “завестись”
и доехать до первого клиента). 

Желательно иметь ещё одного человека – диспетчера. Работника, который принимал
бы заявки от потенциальных клиентов, договаривался по времени, цене и отвечал
на текущие вопросы. 

Вывод 1:

Чтобы стать Дедом Морозом, нужно иметь первоначальный капитал от 5 до 10 тыс.
руб.

Технология бизнеса

Технология работы очень проста. Вы даете объявление в наиболее читаемые газеты
с указанием телефона диспетчера. Потенциальный заказчик звонит по указанному
Вами номеру телефона и общается с диспетчером. 

Идет нормальный обмен информацией, заказчик узнает: сколько стоит услуга и, что,
собственно говоря, в нее входит. Если его все устраивает, то определяется время
и место, где эта услуга будет оказана. План-график затем передается деду морозу
и работа пошла.

Время реализации проекта 

Как правило, заказы на Деда мороза и его внучечку начинают идти с 20 чисел декабря
по 14 января. Поэтому мы и выберем временной промежуток в 25 дней и исходя их
этого проведем маленькие финансовые расчеты.

Доходная часть бизнес

Доходная часть бизнеса складывается из денежных поступлений за каждое поздравление.
Средневзвешенная цена по г. Ростову-на-Дону в сезон 2005-2006 год предполагается
в районе 1 500 руб./1 час. 

Исходя из предположения, что одно поздравление длится 1 час, то можно предположить,
что в день дед мороз и снегурка (с учетом времени на перемещение от одного клиента
к другому) могут поздравить не более 5 раз.

Понятно, что нагрузка на деда мороза и его внучку будет неравномерной и пик придется
на 3-5 дней до и после нового года, поэтому мы в своих расчетах коэффициент загруженности
(за весь 25-ый период) нашей новогодней бригады поставим – 0,8 (80 %). 

Исходя из этого, подсчитываем, что денежные поступления будут следующие:

25 дней  5  0,8 * 1 500 руб. = 150 000 руб.

Затраты

Инвестиционные затраты ; 

Затраты на рекламу – 5 000 руб. 
Затраты на инвентарь (костюмы) – 10 000 руб. 
Итого – инвестиционные затраты – 15 000 руб.

Производственные расходы:

Затраты на автомобиль принимаем из расчета, что автомобиль проезжает в день 100
км. 

Расход бензина 14 л (на 100 км.). Стоимость бензина 16,90 руб./литр.

Затраты на бензин за период производственной деятельности составят:

25 дней  14 л.  16,9 руб. = 5 915 руб. Принимаем в расчетах 6 000 руб.

Как известно, ничто на этом свете не вечно и машины тоже ломаются. Закладываем
в расчет, что на ремонт автотранспорта было израсходовано – 10 000 руб.

Заработная плата диспетчеру принимаем – 7 000 руб./25 дней.

Часто бывает, что появляются дополнительные расходы, о которых мы даже и не предполагали.
Например, работники ГБДД в это время года любят снегурочек и не любят их дедушек.
Поэтому, вводим статью – дополнительные расходы и ставим цифру – 5 000 руб. 

Доход.

Если предприятие находится на упрощенной системе налогообложения (6 % с дохода),
то со 150 000 руб . необходимо уплатить 9 000 руб. налога, а так же сделать отчисления
в пенсионный фонд и т.д. Мы же немного упростим ситуацию и подсчитаем навар,
не втягивая в этот шуточный новогодний расчет государственные органы.

Что получается :

Поступления : 
 Сумма, руб. 
 
Поступления от клиентов 
 150 000 
 
   
Затраты : 
   
 
Инвестиционные затраты 
 15 000 
 
Затраты на бензин 
 6 000 
 
Затраты на ремонт автотранспорта 
 10 000 
 
Затраты на заработную плату диспетчера 
 7 000 
 
Дополнительные расходы 
 5 000 
Итого, доход, который заработает Дед Мороз и Снегурка составит: 
 107 000 
 
Примечание: 

За 25 дней такой непростой, но нужной работы… в общем неплохо. 

Только следует отметить тот факт, что такой доход возможен, если объем “сбыта
услуг” и их стоимость будет такой, как она запланирована в наших расчетах. Если
он будет ниже, следовательно, будет ниже и доход.

Нам же остается надеяться на равновесие. Равновесие спроса на услуги Деда Мороза
и его незамедлительную реакцию.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Аллавердян В.В.
Эксперт по инвестиционным проектам, оценщик.
Директор оценочно-консалтинговой компании "ИКР-Консультант"
Написать автору i -con @mail .ru
сайт автора: www.i-con.ru 

"Живые" деньги: разводим шмелей, бабочек, раков

В мире насчитывается более 2,5 тысяч биотехнологических компаний, однако эту
цифру можно считать заниженной, так как, во -первых, сами критерии отнесения
многих фирм к биотехнологическим очень субъективны, а во -вторых, эта статистика
учитывает только показатели развитых стран.
На май 2002 года в США было официально зарегистрировано 1457 компаний биотехнологического
сектора, акции 342 из них котировались на фондовых рынках США и Европы, а суммарная
капитализация достигала $224 миллиарда.

РАЗВЕДЕНИЕ ШМЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ТЕПЛИЧНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ

Попытки "одомашнивания" шмелей предпринимались с начала 19 века. Однако успех
промышленного разведения этих насекомых стал возможен после выяснения воздействия
углекислого газа на овогенез маток шмелей, что и позволило круглогодично и управляемо
получать от них потомство. На этой основе с 80 -90 -х годов отрабатывалась технология
промышленного разведения шмелей в ряде стран мира. В настоящем известно более
25 фирм, которые производят ежегодно около 500 000 семей. Из известных 300 видов
шмелей преимущественным
объектом исследования стал крупный земляной шмель (Bombus terrestris). С 1994г.
семьи этого шмеля стали поставляться в тепличные хозяйства более 18 регионов
России из Израиля, Бельгии и Голландии. Закупочная цена импортных семей шмелей
для хозяйств составляла от 125 до 150 долларов США.

Для чего разводят шмелей? Шмели используются в качестве опылителей многих видов
растений. Особенно продуктивно использование шмелей в тепличных хозяйствах. Опыление
шмелями культур закрытого грунта дает прибавку от 5 до 25%, по некоторым хозяйствам
России она составляла 50%. Плоды, полученные в результате опыления насекомыми,
имеют более высокое качество.

Насколько это выгодно? На основании разработанной технологии в совхозе "Тепличный"
Ивановской области с 1996 по 1998 г. получено более 2500 шмелиных семей по себестоимости
519руб. 29 коп. за каждую (при закупке за рубежом - 771 руб. в ценах до 1 сентября
1998 г). Использование шмелиных семей собственного производства дало прибыль
совхозу в 1996 и в 1997 гг. за счет прибавки урожая томатов (14,8%, или 1,9 кг/м2)
и продажи шмелиных семей другим хозяйствам на сумму около 3 млн. руб. (в ценах
1998 г.).

Опыт работы лаборатории Шмелеводства Агробиоцентра совхоза "Тепличный" Ивановской
области показывает, что разработанная отечественная технология промышленного
разведения и использования шмелей позволяет получить в течение года от одной
функционирующей семьи до 8 новых, при этом каждый рубль затрат ее производства
обеспечивает хозяйству до 11,17 рублей прибыли.

РАЗВЕДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАКОВ

Слухи о том, что в п. Багаевском Ростовской области была ферма по разведению
раков, ходили давно, ещT с доперестроечных времен. Существовала ли она вообще?
Почему бы и нет? Промышленные технологии разведения раков существуют и при грамотном
подходе их вполне можно выращивать в искусственных водоемах. 

Данный бизнес успешно развивается в других странах. Лидирует здесь Турция, куда
в свое время были завезены раки из водоемов Украины. На внешний рынок она ежегодно
поставляет до 7 тыс. тонн товарных раков; несколько меньше - Испания (3,5 тыс.
тонн) и Китай (1 тыс. тонн).

Для разведения раков можно использовать специализированные, фермерские, а также
небольшие частные и приусадебные участки, на которых имеются водоемы. Существует
два типа хозяйств по разведению раков - прудовой и заводской. Экономически наиболее
выгодным считается первый, поскольку разведение раков - процесс довольно трудоемкий.
Начинающим раководам целесообразно для начала выращивать сеголеток, реализация
которых при постоянном рынке сбыта может дать значительную прибыль. При разведении
раков важное значение
имеет заготовка самок с живой икрой на плеоподах (ножках) и их транспортировка
в рачьи хозяйства. Чтобы вырастить 1 тонну раков, необходимо заготовить 500 -600
самок; их отлавливают в природных водоемах. В хозяйстве (маленькие пруды, бассейны
или специальные аппараты) проводят доинкубацию зародышей, находящихся на плеоподах.
При этомочень важно создать хороший водообмен и аэрацию воды. 

При разведении раков необходимо постоянно наблюдать за качеством воды, контролировать
количество растворенного в ней кислорода (не менее 5 -7 мг/л) и водорода (7 -9мг/л).
Водообмен должен составлять примерно 50 л/мин на 1000 кв. м водной площади. Следует
также тщательно изучить природные кормовые ресурсы водоема: водоросли, зоопланктон,
черви, "сорная" рыба и пр. Наличие природной кормовой базы позволяет сократить
затраты на выращивание сеголеток и товарных раков. Производителей раков помещают
в пруды (площадь
- около 0,1 га, глубина - 1 - 1,5 м, плотность посадки - 1 -5 шт. на 1 кв. м).
При температуре воды выше 7 ¦С ракам скармливают свежий или вареный корм (мясо,
отходы боен, овощи, моллюски и т.п.). Средняя суточная норма должна составлять
2% массы тела рака. Корм размещают на деревянных лотках (40x40 см). 

При прудовом способе разведения раков личинки первой стадии выходят в мае -июне.
После второй линьки молодь (животные, еще не достигшие величины взрослых раков)
отлавливают и пересаживают в маточный пруд, а маленьких рачков доращивают до
сеголеток массой 7 - 10 г. Их можно доращивать в этом же пруду либо пересадить
в другой, в котором условия удовлетворяют требованиям зимовки. Раков -годовиков
отлавливают и пересаживают в нагульные пруды, где плотность посадки меньше, чем
в предыдущем водоеме. В конце второго
или на третьем году жизни раки достигают товарной массы 40 - 50 г при длине 9
- 10 см.

РАЗВЕДЕНИЕ ТРОПИЧЕСКИХ БАБОЧЕК

С недавних пор агентства, занимающиеся организацией праздников, предлагают своим
клиентам новую оригинальную услугу: салют из живых бабочек. Технология салюта
проста: охлажденные, а потому неподвижные бабочки (практика подсказывает, что
лучше, когда их больше 50 штук) аккуратно укладываются в коробку. Затем непосредственно
перед запуском коробку слегка разогревают, насекомые оживают и, как только коробка
будет открыта, устремятся на яркий свет. Гораздо сложнее выращивать бабочек,
особенно, редкие виды. Здесь
предпринимателю не обойтись без советов опытного энтомолога.

Насколько экономически оправдана идея устраивать в закрытых помещениях из живых
тропических бабочек "салюты" или дарить их в подарок? На мой взгляд, она более
чем сомнительна (при розничной стоимости 35 -90 $ за одну бабочку). С другой
стороны, если такой вид подарка кому -то нравится, то почему бы и нет? Был бы
спрос, а предложение всегда найдется!
В Москве разведением и продажей живых бабочек занимаются несколько компаний и
индивидуальных предпринимателей. В Ростове этот бизнес представлен единственной
столичной компанией "Мир бабочек". Компания разводит бабочек из стран Африки,
Юго -Восточной Азии, Америки, Южной Европы. 

В данной статье мы рассмотрели всего три возможных варианта бизнеса, связанного
с биотехнологиями. На самом деле их гораздо больше. Мало кто знает, что Аргентина,
например, является крупным экспортером подопытных мышей. Их в больших количествах
закупают лаборатории университетов и исследовательских центров США и Великобритании.
За рубеж поставляются не простые, а генетически видоизмененные мыши. Проводить
опыты с такими животными значительно эффективнее. Так что, обыкновенные лабораторные
мыши, с одной стороны,
источник валюты, а с другой - они демонстрируют уровень научно -технического
потенциала страны. Чтобы получить для опытов некоторые подвиды аргентинских грызунов,
иностранцы стоят в очереди. По силам ли биотехнологический бизнес ростовским
предпринимателям? Покажет время.

Валерий АЛЛАВЕРДЯН,
эксперт по инвестиционным проектам, оценщик, директор оценочно -консалтинговой
компании "ИКР -Консультант"

Сайт автора: www.i-con.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.openbusiness
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное