Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

подробные рекомендации по открытию различных видов бизнеса Спортивный магазин


Информационный Канал Subscribe.Ru

Спортивный магазин как бизнес 

Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать:
потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России,
вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится
вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире. 

Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более
10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более
40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров
очень велик. Пооценкам экспертов емкость российского рынка составляет всего 1%
от общемирового, но даже эта цифра в денежном выражении превышает 1 млрд долларов
– есть о чем задуматься, не так ли?

Итак вы решили открыть спортивный магазин. Начнем с выбора концепции. Предположим
ваши денежные средства довольно ограничены, а потому варианты создания крупного
мультибрэндового супермаркета отпадают сразу, как впрочем и магазина формата
sport fashion – слишком велик риск не угадать вкусы публики и остаться с большим
объемом нереализованного остатка далеко недешевых товаров. 

Что остается? – ограничиться продажей товара одной марки или открыть специализированный
магазин. 

Ну а поскольку для монобрэндового магазина вы сделаете ставку на известный брэнд,
то автоматически получите мощного конкурента в лице сетевых спортивных магазинов,
включая пресловутый «Спорт-мастер», а объемы их закупок значительно превышают
ваши возможности, а потому и условия поставки товара у них будут значительно
интереснее. Отсюда мораль при желании – они всегда смогут установить цены на
аналогичный товар на порядок ниже чем у вас. Так стоит ли стараться? 

Остается специализированный магазин. И это практически беспроигрышный вариант.
При условии, что вы хорошо знаете специфику рынка, а еще лучше, если сами являетесь
увлеченным роллером, активно наращиваете мышечную массу с помощью новомодных
тренажеров, обожаете гольф или являетесь адептом экстремальных видов спорта.
Другими словами являетесь своим в определенной спортивной тусовке. В этой же
тусовке можно поискать себе компаньонов, чтобы снизить финансовую нагрузку и
разделить риск. Ну а если желающих войти
в долю не найдется всегда можно подобрать среди «своих» персонал магазина – не
придется объяснять новым сотрудникам специфику данного вида спорта и особенность
продаваемых товаров. 

Более того подбор персонала разделяющего любовь к выбранному виду спорта в вашем
случае является одним из залогов успеха – только так вы получите максимально
квалифицированный персонал, поток потенциальных клиентов (знакомых сотрудников),
и известность в интересующих кругах без значительных затрат на рекламу. 

Если же ваш интерес к открытию спортивного магазина базируется исключительно
на потенциальной рентабельности бизнеса (а она по оценкам экспертов составляет
20-25%) и никак не связан с любовью к спорту, придется вас разочаровать – разобраться
в специфике спорта, чтобы понять потребности потенциальных покупателей, все же
придется. Хорошо помогает понять интересы целевой аудитории посещение специализированных
форумов в Интернете. Ну и конечно обойтись без помощи эксперта из «тусовки» вам
не удастся, так что сразу
закладывайте эту должностную единицу в штатное расписание, например в качестве
маркетолога. 

Теперь поговорим о выборе места будущего магазина. Хотя расположение на центральных
улицах города и в крупных торговых центрах обеспечивает высокий пешеходопоток
и значительно увеличивает число спонтанных покупок, не стоит стремиться открыть
там магазин любой ценой, тем более что стоимость аренды в подобных местах как
правило очень высокая. Прежде всего на центральных улицах и в крупных торговых
центрах уже успешно работают сетевые спортивные магазины, значительно оттягивая
покупателей на себя. Да и доля спонтанных
покупок в целом по данной отрасли не высока – покупатели как правило идут в спортивный
магазин за чем-то определенным и не склонны распыляться. 

Хорошей альтернативой центральным улицам является подбор помещения под магазин
в местах проживания людей с достатком. Но даже если единственно доступное вам
помещение находится на окраине, при соответсвующей раскрутке среди членов спортивной
тусовки покупатели вас сами найдут. 

Однако вернемся к конкретным цифрам. Для открытия специализированного магазина
достаточно небольшого помещения площадью 50- 70 кв. м. и не менее 50 000 долларов
США, львиная доля которых уйдет на закупку товарного ассортимента - к сожалению
рассчитывать на товарный кредит у поставщиков новичку не приходится. Исходя из
этого, специалисты советуют открываться к весне, поскольку закупка зимнего ассортимента
потребует в несколько раз больше средств. А вот на дизайне помещения вполне можно
сэкономить, немного фантазии
и вкуса и минимализм отделки будет выглядеть органичной дизайнерской находкой.
Хотя на оборудование магазина раскошелиться все же придется. 

Так стоимость системы электронной защиты товара: рамка на выходе для обнаружения
выноса товара (на товары с помощью кнопки и специального замка предварительно
крепятся маркеры, которые снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью
специального устройства) начинается от 1400 долл. 
Сканеры штрих-кода –стоят от 100 долл./шт. Принтеры для печати штрих-кодовых
этикеток - от 400 долл./шт. Вешалки и стойки - от 50 долл./шт. Зеркала - от 50
долл./шт. 
Стеллажи - от 90 долл./шт. Манекены - от 200 долл./шт. Бюсты - от 100 долл./шт.


Говоря о структуре продаж спортивной одежды, стоит привести цифры, опубликованные
в «Бизнес-журнале». Так на долю спортивных костюмов приходится 28,3%, куртки
составляют 1-2%, футболки и майки – 35-40%, шорты и брюки – 3-4%, купальники
– 0,5-1% и на спортивную обувь приходится 20-25% продаж. 

И в заключении добавим, что торговая наценка специализированных магазинов находится
в диапазоне от 30 до 60%, что, позволяет отбить инвестиции в магазин всего за
год-полтора. 

Никитина Татьяна
© www.openbusiness.ru 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.openbusiness
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное