Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

подробные рекомендации по открытию различных видов бизнеса Торговля комплектующими


Информационный Канал Subscribe.Ru

Торговля компьютерами и комплектующими как бизнес

Итак вы решили заняться торговлей компьютерами и комплектующими.  Имейте в виду:
прошли те времена, когда  продажная маржа составляла свыше 30% - теперь и 10%
считается неплохим результатом. Так что если этот бизнес вас привлекает легкими
деньгами от перепродажи ходового товара – вы просчитались,  особо выгодным этот
бизнес сегодня назвать сложно. Однако по-прежнему появляются новые фирмы, открываются
магазины и многие из них умудряются не только выжить, но и отвоевать свой небольшой
кусочек рынка.

Итак с чего лучше всего начать. Для успешного старта в этой сфере сегодня как
никогда важны связи – слишком высока конкуренция в этой отрасли, а с выходом
в регионы столичных сетей, ни о каком «равенстве всех участников», речь в принципе
идти не может. У кого больше объемы - у того лучше закупочные цены, у кого лучше
закупочные цены – у того  ниже отпускная цена. Добавьте к этому повальное кредитование
крупными сетями розничных покупателей и сразу поймете – почему данная сфера становится
все менее привлекательной
для начинающих предпринимателей.

И все же вы решили заняться торговлей. Начните с ревизии своих связей и опыта
в указанной сфере. Ну а для наработки оных можно поработать годик и менеджером
в отделе сбыта крупной, лучше даже московской, компании – здесь вам и богатый
опыт и наработки и связи – только учись. 
Поскольку, как мы уже выяснили ранее, конкурировать в цене с крупными сетями
у вас вряд ли получится, придется заманивать клиента сервисом и узкой специализацией.

Это может быть  доставка и сборка компьютеров на дому, вплоть до доставки на
дом и отдельных комплектующих все с той же бесплатной установкой (что, кстати,
позволит значительно сократить необоснованные претензии заказчиков). Неплохо
бы организовать и бесплатную информационную службу поддержки клиентов – пусть
не круглосуточную, но все же. Кстати  для ряда покупателей такой подход будет
ключевым преимуществом – для многих компьютер является дорогим приобретением,
и когда знаешь, что есть к кому обратиться с
любым вопросом, чувствуешь себя увереннее. Да и сарафанный эффект в этом случае
силен как никогда, а для начинающей компании с ограниченным рекламным бюджетом
это может стать ключевым преимуществом. 
Другой способ, также позволяющий значительно сэкономить на рекламе – узкая специализация.
Откройте, например, магазин, ориентированный на дизайнеров, или программистов,
или системных администраторов. В этом случае все что необходимо – это правильно
спозиционироваться в выбранной тусовке, и дальше вступает в действие все тот
же сарафанный эффект.  Однако имейте в виду, работать в подобном магазине должны
 действительно асы, только так можно заслужить уважение специалистов. А это предполагает
соответствующие
расходы на фонд заработной платы. Правда, можно предложить подобным специалистам
самим стать соучредителями…
Если же вы решите ориентироваться еще и на обслуживание корпоративных клиентов,
то здесь дружба с сисадминами становится просто необходимой. Для начала с их
подачи у вас начнут закупать расходные материалы, затем комплектующие, а там
и до заказа на обновление компьютерного парка недалеко.
Другим способом зайти в рынок продажи компьютеров и комплектующих, так сказать
в обход, является оказание услуг по обслуживанию компьютеров небольших компаний,
таких, которым просто невыгодно иметь в штате сисадмина, как отдельную единицу.
Предложите свои услуги.  Начните с наработки клиентуры. Обойдите офисные центры
(часто это здания бывших НИИ), где ютится множество мелких контор – чем ближе
будут находиться между собой заказчики, тем удобней и экономичней будет обходиться
вам их обслуживание. Ну а дальше
предлагайте свои услуги еще и по обновлению и расширению компьютерного парка
– мелкие конторы ведь тоже растут.  
Однако вернемся к стационарному магазину. Поработав некоторое время в крупной
компании (или завязав дружбу с сотрудниками этой компаний) вы без труда узнаете
наиболее ходовые позиции. С их закупки и начинайте создавать свой ассортимент.
 Кстати, некоторые дистрибьюторы, имеющие в регионах свои склады, не делают особых
 различий между  крупными и мелкими закупщиками, и вы имеете все шансы получить
товар по реально выгодным ценам. Но ставку на это делать все же не стоит. 
Создавая товарный ассортимент помните что для покупателей-новичков прежде всего
важна доступная цена и они являются основными потребителями компьютеров в готовой
сборке. А вот для специалистов стоит сделать акцент на комплектующие. Само собой
и тем и другим интересна возможность апгрейда. Тем более что продажа дешевой
техники из б/у комплектующих позволяет заработать на порядок больше традиционных
10%. И еще немаловажная деталь – до 50% всего оборота вашего магазина будет приходиться
не на компьютеры и комплектующие
– а на расходные материалы: картриджи, бумагу, дискеты и прочее. Причем чем ближе
к офисным центрам будет располагаться ваша точка, тем выше доля указанных категорий
будет в вашем обороте. Ну а что особенно приятно, маржа на эти недорогие товары
все еще способна радовать. 
Итак, открывая магазин, будьте готовы вложить в товар минимум 30000 долл.  А
ведь есть еще аренда помещения зарплата персонала, торговое оборудование и прочее,
прочее, прочее…
И еще: решив специализироваться на обслуживании специалистов IT  индустрии, начните
с создания Интернет-магазина, именно такой способ поиска информации «компьютерщики»
 по понятным причинам предпочитают. Так что добавьте его создание и поддержку
в базовую смету затрат.

Однако есть и другой способ выхода на рассматриваемый рынок – сразу же стать
дистрибьютором. Понятно, что входные барьеры  в сей бизнес соответствующие, и
начинаются от 500 000  долларов. Именно столько вам потребуется, чтобы закупить
товар (никто в кредит новичку давать не будет), снять офис, склад, отладить систему
логистики и нанять персонал. 
Более того, чтобы закрепиться на рынке придется демпинговать, то есть торговать
в ноль или даже себе в убыток – а как иначе отвоевывать долю рынка?  Ваша задача
в самые сжатые сроки сформировать каналы сбыта (а значит, опять критически важную
роль в успешности выбранного бизнеса играют связи). И все же даже при хорошем
раскладе рассчитывать выйти на точку безубыточности раньше чем через полтора-два
года по оценкам экспертов не стоит. 
Все те же эксперты, выбирая вендоров  советуют делать ставку на новые бренды
– в этом случае и дистрибьюторский пакет интересней и маркетинговая поддержка
обширней (до 80% компенсаций затрат на рекламу) и вожделенная маржа значительно
больше. 
Что можно сказать в заключении? Каков бы ни был размер вашего стартового капитала,
сколь бы не был тесен рынок и   как бы не сложилась экономическая ситуация в
стране – главное иметь четкую цель, осознавать свои рыночные возможности и преимущества
и донести идею собственной уникальности до потребителя. А все остальное это 
дело техники, опыта и профессионализма.

Никитина Татьяна
www.openbusiness.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.openbusiness
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное