Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

подробные рекомендации по открытию различных видов бизнеса как открыть агентство недвижимости


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всегда на подъеме: открываем агентство недвижимости

Итак, вы решили открыть агентство по торговле недвижимостью. Что вас к этому
подтолкнуло? Ну, возможно, покупая квартиру или дом, вы серьезно задумались о
том, какие деньги можно заработать просто за организацию встречи покупателя с
продавцом. Хотя обычно такие агентства открывают бывшие агенты по торговле недвижимостью:
есть опыт, знания, а иногда и база данных (здесь уже все зависит от порядочности
бывшего сотрудника и от умения защищать свою информацию бывшим работодателем).
Во всех случаях решение открыть
собственное агентство выглядит простым и очевидным. Кажется, достаточно снять
офис, купить стол, стул и телефон - и вот уже фирма готова зарабатывать миллионы.
Однако в действительности не все так просто. 

Начнем с того, что столь низкие барьеры вхождения на рынок привели к тому, что
новые агентства по торговле недвижимостью растут как грибы после дождя, создавая
сумасшедшую конкуренцию в отрасли. К слову сказать, так же быстро они и закрываются,
столкнувшись с реалиями ростовского рынка. И хотя, как и во всей стране, недвижимость
в регионах переживает бум, отхватить свой кусок пирога начинающей компании не
так-то просто. Прежде всего, относительно редкие покупатели или настолько запуганы
страшными историями
о мошенничестве агентств, что предпочитают сотрудничать только с крупными компаниями,
давно существующими на рынке, или, напротив, настолько «ушлые», что и сами могут
«кинуть» кого угодно. В этой связи позиция нового агентства уже не представляется
столь многообещающей: 
· нулевая известность на рынке; 
· высокая конкуренция заставит вас бороться за внимание продавца с сотнями аналогичных
компаний 
· самые удобные неискушенные клиенты, покупающие квартиры по семейным обстоятельствам,
а не желающие заработать на этом, скорее всего уйдут к крупным компаниям (осознавая
свою неискушенность и не желая рисковать); 
· «опытные» же покупатели непременно постараются вас «кинуть», если у вас не
будет сильного юриста (оплата услуг которого, как правило, соответствует его
профессионализму). Хотя и он, к слову, не панацея. 

Итак, вы все же решили заняться этим бизнесом. Как вы уже догадались, на начальном
этапе у вас есть одна (но глобальная!) проблема: вас никто не знает. А значит,
все усилия необходимо бросить на создание иллюзии известности на рынке. А это
требует не просто больших, а очень больших вложений, и прежде всего в рекламу.
Часто небольшие компании, не рассчитавшие свои финансовые возможности, на начальном
этапе пытаются ограничиться небольшими модулями с котировками в бесплатных газетах,
распространяющихся по почтовым
ящикам. И хотя выбор издания, как правило, верен, но микроскопический модуль
только подчеркнет ваш пока еще низкий статус на фоне полос котировок крупных
агентств. С другой стороны, средств для приобретения более крупного модуля может
не оказаться (цены в таких газетах зачастую непомерно высоки). Компенсировать
эту относительно безвыходную ситуацию можно размещением имиджевой рекламы в других
газетах. 

И все-таки создание репутации, безусловно, не ограничивается вложениями в рекламу.
Необходимо, чтобы заявленный уровень подкреплялся качеством услуг, оказываемых
клиенту. Поскольку работа агентства по торговле недвижимостью связана прежде
всего с общением с клиентом, необходимо, чтобы все ваши сотрудники отличались
коммуникабельностью, толерантностью и, что немаловажно, выдержкой (часто поводом
для совершения операций с недвижимостью выступают семейные обстоятельства, так
что будьте готовы выслушать от клиентов
подробности семейных баталий). Фактически хороший агент по недвижимости становится
зачастую чем-то вроде еще и психотерапевта, а это накладывает серьезную моральную
ответственность. С другой стороны, как отмечает большинство агентств недвижимости,
огромную роль в привлечении новых клиентов играет так называемое «сарафанное
радио» - когда один довольный клиент приводит в агентство своих знакомых и рекомендует
его окружающим. 

Думаю, важность качественных услуг для статуса агентства раскрывать далее не
стоит и можно перейти к менее возвышенным, но от этого не менее серьезным проблемам.
И прежде всего это проблема поиска кадров, а именно агентов. 

Сложилась парадоксальная ситуация: если в Москве (где рынок давно переделен между
ограниченным числом крупных компаний) для того, чтобы попасть на работу в агентство
по торговле недвижимостью, необходимо пройти по конкурсу, а иногда и получить
специальное образование, то в регионах многие компании набирают агентов буквально
«с улицы», что автоматически ведет к не всегда высокой компетенции сотрудников
и к довольно высокой текучести кадров. При этом появляются индивиды, которые
умудряются за несколько месяцев
сменить до десятка агентств, не забыв при этом скопировать их базы данных, а
то и совершить сделки «налево». Так что начинающему агентству стоит опасаться
не только нечестности покупателей, но и мошенничества собственного персонала.


Не менее важным моментом является сбор базы данных продавцов и покупателей квартир.
Собственно с этого и начинается работа любого агентства. Основными источниками
информации для базы данных продавцов являются отзвоны на псевдочастную расклейку.
Фактически с такой расклейки и начинает большинство новых агентств создавать
свою базу. Техника расклейки предельно проста: от руки (или на компьютере) пишется
текст по типу « р усская семья купит (снимет) квартиру в этом доме. Срочно. Без
посредников. Телефон» - и расклеивается
по всем подъездам в районе. После этого остается снимать звонки и заносить продавцов
в базу данных. Учитывая, что с продавцов квартир, как правило, процент за услуги
не берется, то практически все «попавшиеся на расклейку» соглашаются оставить
свою информацию в агентстве. А вот покупатели «ловятся» уже на рекламу. Для их
поиска в газетах размещаются котировки с лучшими позициями из собранных баз данных.
При этом отсутствие таких позиций агентства, как правило, не останавливают и
в газетах размещаются так называемые
«фантомы» - несуществующие квартиры с привлекательно низкой ценой. Главное -
зацепить покупателя, а там уже дело техники: обзвонить все остальные агентства,
найти похожую квартиру и поделить процент пополам между агентствами. А тот факт,
что квартиры на момент звонка клиента в агентстве не оказывается, объясняется
просто - уже продалась. 

И в заключение о самом приятном - возможные доходы. Подсчитать их просто - стандартный
размер комиссионных, которые берут за свои услуги агентства недвижимости, - 5-6%
от стоимости приобретаемого жилья. Наиболее ходовыми позициями традиционно являются
дешевые гостинки и однокомнатные квартиры. Стоимость их довольно предсказуемая,
а значит, и возможный доход от сделки очевиден. Вопрос один: сколько квартир
вам необходимо продавать в месяц, чтобы покрыть расходы на офис и, главное, рекламу?
Считать Вам, господа
предприниматели! 

© Татьяна Никитина
openbusiness.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.openbusiness
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное