Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 2 : О чём речь?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск ?2 от 20 февраля 2005 г.

О чём речь?

Большинство людей считает, что сейчас наш мир устроен так, что для нормальной жизни в нём людям нужны деньги. Есть несколько способов их зарабатывать:

  • ходить на РАБоту;
  • вложить кучу денег во что-нибудь и получать регулярные проценты;
  • предпринимать, т.е. заниматься бизнесом.

Первый способ наиболее распространён в современном мире, что связано не с наибольшей его доходностью, а скорее с тем, что этот способ не требует особого умственного напряжения, что, в свою очередь, свидетельствует о господствующей лености ума у большинства представителей человечества. Но дело даже не в умственных усилиях, а в том, что РАБотник (это такая фирменная фишка, тонкий намёк на происхождение слова) всегда выполняет чью-то волю, тем самым подавляя свою. Повторю: бОльшая часть жизни наёмного работника уходит на достижение целей, НЕ ИМ САМИМ поставленных. Что не есть достойно человека.

Второй способ требует чуть большего ума, но лишь изредка, при выборе проекта, в который вложить деньги - в банк, в недвижимость, в новые технологии, в акции или во что-то ещё. Затем человек волен заниматься чем угодно, и совсем не факт, что его занятие улучшит мир. А мир сейчас требует улучшения, это бесспорно.

Третий вариант лучше предыдущих тем, что развивает ум предпринимателя (т.к. нужно постоянно анализировать разнообразные ситуации и принимать правильные решения), учит умению ставить и достигать цели, СВОИ цели. Хотя иногда предприниматель "ведётся" на чьи-то, чужие цели. Кроме того, плюсом предпринимательской деятельности является то, что размер дохода предприниматель определяет сам, выбирая род и масштаб деятельности.

Можно, конечно, даже грабить и воровать, но этот способ неприемлем с точки зрения этики, как частной, так и общей, ибо как вы относитесь к миру, так и он отвечает вам. Это очевидно, т.е. видно очам, если, конечно, глаз не закрывать, ну и головой думать.

 

Есть и следующая ступень после бизнеса. Называется она Своё Дело. Своё Дело - это то, чем вы занимаетесь с удовольствием и радостью, вне зависимости от того, приносит это вам доход или нет. Однако, существует эмпирическое правило: если человек искренне занимается хорошим делом и при этом думает (правильно думает!), то деньги - это закономерный результат его деятельности.

Как найти Своё Дело? Как заниматься им так, чтобы оно приносило доход? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах Школы Своего Дела (ШСД). ШСД - это авторский проект Юрия Мороза, предпринимателя с 16-летним стажем, автора нескольких книг и в недавнем прошлом более десятка рассылок на темы бизнеса и психологии (на данный момент у него осталась лишь одна основная рассылка - "Новости Школы своего Дела"). Обучение в ШСД происходит заочно: обучающийся получает комплект материалов с заданиями на месяц, выполняет их и сообщает о полученных результатах Юрию Морозу. Если результаты показывают, что материал усвоен, то высылаются материалы следующего месяца. Весь курс рассчитан на 2 года, однако реально всё зависит от конкретного человека: есть люди, которые месячный блок осваивали год и больше, а есть такие, кто двигался в темпе. Ознакомительный и подготовительный курсы ШСД, а также условия обучения в ШСД можно найти на сайте ШСД.

Впрочем, многие положения Школы Своего Дела можно усвоить из архива рассылок Юрия Мороза, а также из его книг, которые сейчас продаются во многих городах России и даже ближнего зарубежья. Слово "усвоить" здесь ключевое, поскольку оно дословно означает "сделать своим", а это возможно не иначе как через применение на практике и получение результатов. И главное именно это - действие и следующий за ним результат, а не просто сбор множества информации и обдумывания: ах, как это интересно:

 

Я не обучаюсь в ШСД, хотя думаю, что это всего лишь вопрос времени и денег. Зато я участвую в проекте АДЖ - <Альтернативно-деятельностная Жизнь>, который вырос из АДИ - Альтернативно-деятельностной игры. АДИ, в свою очередь, являются развитием ОДИ - организационно-деятельностных игр, разработанных в СССР академиком Щедровицким и другими методологами несколько десятков лет назад. (Если кому-то нужно более подробное описание истории возникновения этих проектов, сообщите мне, и я расскажу об этом в одном из последующих выпусков.)

Суть проекта АДЖ заключается в том, что несколько десятков предпринимателей собираются в одном месте и организуют свои бизнесы с нуля. В результате общения возникает мощное взаимоусиление, а в результате проведения установочной АДИ (своеобразного бизнес-семинара) у участников появляется ясность в понимании того, что же раньше мешало им достичь своих целей.

Сейчас проходят АДЖ в Москве (с 5 февраля) и в Питере (с 15 февраля). Я участвую в Питерской АДЖ. В первом выпуске я писал о том, как я искал спонсоров на свою поездку. В результате я приобрёл некоторый опыт переговоров, получил предварительные договорённости и заинтересованность телевидения. Однако, чтобы попасть на АДЖ, я использовал иные (скрытые до сих пор) ресурсы.

 

О результатах пребывания в Питере - дальнейшие выпуски рассылки. Если вам нужны бизнес-партнёры или идеи - спрашивайте, поскольку здесь я имею возможность общаться с несколькими десятками начинающих предпринимателей, и периодически к нам приезжают уже опытные предприниматели и рассказывают о своих проектах и идеях. Кроме того, возможность налаживания связей с питерскими предпринимателями, надеюсь, очевидна.

 

Пишите.
Константин Хлызов.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.krasnojarsk
Отписаться

В избранное