Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 1 : Мои первые ласточки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мои первые ласточки

Я понимаю, что первый выпуск рассылки необходимо посвящать общим и вводным фразам: о чём, зачем, кто автор и тому подобное. Но поскольку, во-первых, большая часть немногочисленных подписчиков наверняка имеет представление о ШСД, АДИ и АДЖ, а во-вторых, я хочу изложить свои результаты и соображения пораньше и получить вашу реакцию, то я сегодня расскажу о своих действиях и результатах. Обещаю, что второй или третий выпуск посвящу краткому описанию вышеупомянутых проектов, а также зачем лично мне это всё нужно. Ваши комментарии, предложения, знакомства и т.п. приветствуются и публикуются - собственно, это одна из целей рассылки.

Впрочем, на сайтах ШСД и АДЖ (в Москве и в Питере) желающие могут узнать то, чего им так не хватает...

Что я делал? Я искал возможных спонсоров для своей поездки в Питер. В первую очередь нужны были телефоны СМИ, соответственно, я искал справочник "Желтые страницы" (ТВ и радио). Звонил в основном знакомым. В конце концов, вечером я позвонил своему давнему знакомому Стасу, который три года уже предпринимательствует, и у него (как в таких случаях и бывает) оказался-таки этот справочник. Не откладывая на потом, я собрался и поехал выписывать адреса. В ходе разговора оказалось, что Стас лично знает нескольких редакторов и сотрудников газет, а также пару телевизионщиков. Он предложил тут же позвонить на телевидение своему другу. Это было для меня очень неожиданно. Позвонили. В результате мы с Вадимом (нач. отд. рекламы КГТРК) беседовали около получаса. Коротко о главном:

  • Идея с АДЖ оценена хорошо, но на канале дефицит эфирного времени (весь 2005 год уже распланирован), поэтому мне посоветовали обратиться на другие каналы, в частности, "Афонтово".
  • В будущем возможно создание передачи, если ориентироваться на местную специфику, т.е. создание бизнеса с нуля в Красноярске.
  • Обсудили возможности создания такой передачи (отношения со спонсорами, рейтинговость и способы её оценки, стоимость рекламы и передачи, возможность выезда в столицу), для чего нужна будет письменно изложенная концепция передачи. Я узнал (и подтвердил для себя) некоторые детали закулисной жизни ТВ.
  • Такую передачу можно использовать в качестве пиар-хода для какой-нибудь личности (которая это и оплачивает) - идея, предложенная Вадимом.
  • Помимо этого я договорился, что в случае каких-то моих вопросов по ТВ я могу обращаться к нему за помощью. В частности, он просветил меня о том, что должность человека, занимающегося программами на ТВ и радио, называется программный директор, поэтому, звоня куда-нибудь, нужно выходить именно на них, чаще всего через рекламный отдел (иногда он называется отдел продаж).

Сам Стас в идее участвовать не собирается, у него сейчас другие заботы - семья и всё такое. Зато поговорили, что называется, "за жизнь" - байки из предпринимательской деятельности, налоги и т.п. Мне, конечно, было интересно его послушать.

Кроме того, оказалось, что справочник "Жёлтые страницы" - межрегиональное издание компании "СибирьТелеком" (телефонная монополия, бывшая "Электросвязь"), и получить его бесплатно может любое юр. лицо, обратившись к ним по адресу: Диктатуры Пролетариата, 3, "Связьинвест-Медиа-Красноярск", уточнить можно по тел. 23-56-41, 23-89-14, эл. почта: OP@simedia.krasnoyarsk.ru.

Далее, я беседовал с программными директорами каналов "Афонтово", ТВК, СТС-Прима плюс директор передачи "Новое утро" (ТВК), а также звонил на "Европу+". Я рассказывал о проекте АДЖ (Москва, Питер), о возможности в дальнейшем провести АДЖ в Красноярске, иногда упоминал о проектах типа "Миллион за три месяца", предлагал освещать эти проекты, спрашивал, может ли такой проект их заинтересовать и что из него можно сделать интересного для СМИ.

На "Афонтово" суровая женщина поведала мне о том, что у них тоже нет эфирного времени для передачи, к тому же они являются информационными партнерами ТНТ (а это значит - долго утрясать дела с центром и т.п., короче, всё не так просто) и посоветовала позвонить в утреннюю передачу: "если их это заинтересует, они могут сделать сюжет".

На ТВК я узнал, что:

  • реалити-шоу нынче не очень-то интересны (местные, имелось ввиду);
  • идея подобного шоу вовсе не нова: на западе есть подобные вещи (правда, там людям давался начальный капитал или даже сразу действующее предприятие, которым надо управлять);
  • нужно себя пиарить (в смысле продвигать свои идеи) или банально платить за рекламу идей в СМИ, либо самим учиться пиару, мол, литература на эту тему сейчас уже не редкость;
  • у них есть утренняя передача, директор которой как раз занимается реалити-шоу и всё такое (координаты я получил).

На СТС-Прима программный директор Сергей почти сразу прервал мой поток красноречия просьбой прислать письменное описание проекта. Я отправил слегка изменённое описание Алексея Шакирова (также про Питерскую АДЖ). Правда, только что выяснилось, что Сергей был в отъезде, поэтому ответит на днях. Я предупредил его, что на днях уезжаю в Питер; он обещал ответить пораньше.

Что касается радиостанции "Европа+ Енисей", то она входит в медиахолдинг, где есть ещё несколько радиостанций, два телеканала (спортивный и музыкальный) и несколько газет. На самой "Европе" никакой такой передачи быть не может, т.к. у них всё московское, с красноярскими врезками на несколько минут. Но, сказала мне программный директор Марина, можно использовать эту идею в других СМИ холдинга, и попросила прислать более подробное описание. Сейчас это описание рассматривается в 2верхних слоях атмосферы", но дело задерживается потому, что они ожидают данных замеров аудитории ("со дня на день") и рассмотрение всяких проектов будут проводить с учётом этих данных. Марине я тоже сообщил, что уезжаю, и мы договорились держать связь по электронной почте. В случае возможности и необходимости можно будет сделать репортаж с места.

Передача "Новое утро". Директор Илья Рожественский. Узнав о том, что проект будет освещать "5 канал", сказал: да, я у них вот только что в декабре был на стажировке, как раз по поводу реалити-шоу. Насчёт реалити-шоу в Красноярске - нужна проработка идеи и все такое, т.к. технология есть и ему известна. Так что по возвращению в Красноярск, сказал он, милости просим на нашу передачу (если будет видеоматериал), а там и о шоу подумаем, если будет интересно. Кстати, ещё он сказал, что название "Альтернативно-деятельностная жизнь" слишком длинное для ТВ-проекта. Ну, пусть будет "Своё Дело с нуля", сказал я. Он, правда, усомнился, что своё дело можно с нуля начать: ;)

На этом со СМИ всё, хотя можно был бы сделать гораздо больше. Не сделал, т.к. лень мешает. Боремся :) . Общие результаты:

  • начал, получил опыт общения с представителями СМИ, установил контакты;
  • понял, что для ориентации их на АДЖ в Питере нужно было начинать это ещё в январе, лучше в начале;
  • старался донести мысль, что в Красноярске будет такой проект, так что если кто-то ещё об этом заведет речь или напишет статью, например, то будет ощущение, что проект не на ходу придуман, а уже идёт к нему подготовка;
  • сам начал более подробно думать о том, как это всё можно здесь провести; например: АДЖ в Красноярске (апрель), "Миллион за три месяца" (апрель-июнь) - частично совпадают.

Статью надо бы ещё написать, чтобы сразу редактору дать. Статью про АДЖ, затем про бедных и нудных родственников, потом о том, как изменить телевидение в лучшую сторону за его же счёт ;). Это когда на ТВ будут вместо западных фильмов о выдуманном появляться отечественные сюжеты о реальных Своих Делах, сами догадываетесь, кого: За фильмы платить лицензии уже не надо будет, а себя мы и бесплатно дадим снимать (может быть :), бесплатно). Ну и т.д.

 

Далее, зашёл в офис "МегаФон" (т.к. узнал у одного знакомого, к кому там обратиться можно по таким вопросам). У них действительно всё решается через Москву, особенно поддержка разных акций, т.к. для Мегафона очень важен имидж. Идея АДЖ под их концепцию очень подходит (молодые, самостоятельные и т.п.), так что мне было предложено составить коммерческое предложение. Я ничтоже сумняшеся спросил, как его составлять. Мне рассказали. Вот так. Придётся думать дальше.

На обратном пути зашёл в пару книжных магазинов - партийная литература расходится довольно быстро, по словам консультанта, вот опять нету: ;)

 

Ещё я побеседовал с одной знакомой женщиной-предпринимателем. Случайно в гостях вспомнил, что вроде бы у неё какой-то бизнес есть, подошёл и спросил, нужны ли им (кому-нибудь из её знакомых предпринимателей) контакты в Питере, договорились на следующий день поговорить поподробнее. Беседовали несколько часов, в уютной домашней обстановке, по делу и за жизнь :): Знаете, если в разговоре с человеком захотеть ему помочь, то идеи рождаются только так - просто потоком, бывает, приходят:

Так что в следующем выпуске своей рассылки я напишу свои планы на АДЖ в Питере и вообще интересы на потом. Выпуск будет на днях, до моего отъезда.

 

А вот мне пишут:

 

Константин, здравствуйте!

Ознакомился с Вашим предложением. Идея очень интересная и заслуживает внимания!

Тезисно свои мысли:

- идея полноценного реалити-шоу с участием 10 человек сложна, т.к. необходим определённый объём техники, камеры для того, чтобы следить за всеми участниками, съёмочный павильон для съёмок всех участников, персонал, а именно редакторы, операторы и т.д. Т.е. полный штат полноценной программы. Такое себе может позволить лишь успешная региональная телекомпания, прежде всего, конечно, просчитав рейтинговость проекта и его финансовую привлекательность.

- для трансляции полноценной версии необходимо эфирное время, которого, например, у нас мало,т.к. мы работаем с сетевым партнёром СТС, размещая собственные программы в предоставляемые Москвой региональные врезки. И у большинства телекомпаний в регионах так.

- здесь же имеет место и ориентация на формат и аудиторию канала, на котором проект размещать: понятно, что на музыкальном телевидении, например, нет смысла размещать данную программу - аудитория не та.

Теперь конкретно в свете проекта на нашем канале:

- думаю, отосительно нашего канала возможно обсуждать появление проекта в режиме постоянной рубрики в Новостях на определённом промежутке времени. Например, наши Новости выходят ежедневно.

- в данном случае, конечно, речи о 10 участниках быть не может, наверное, оптимально было бы 2 человека.

- это позволило бы использовать ресурсы редакции Новостей;

- это не будет затратно и позволит например в отдельной рубрике в сюжетной форме рассказывать о приключениях и проблемах участников, к примеру, раза 3 в неделю.

Поверьте - аудитория Новостей - это как раз попадание в точку. Тем более можно сделать ещё дополнительное отдельное промо проекта.

Вот мои мысли.

Если есть интерес и конкретные предложения, можно встретиться.

--------------------------------------

С уважением, Сергей Рубцов

СТС-Прима, г.Красноярск

 

В четверг, возможно, будем общаться на эту тему.

Пишите.
Константин Хлызов.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.shsd.krasnojarsk
Отписаться

В избранное