Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Измени свой стиль жизни

  Все выпуски  

Как создать капитал с нуля 'Выпуск 8'


Выпуск № 8

КАК СОЗДАТЬ КАПИТАЛ С НУЛЯ

21.05.2007

"Тебя заботит будущее? Строй его сегодня, ты можешь изменить все!"
Антуан Де Сент-Экзюпери (французский писатель)

Доброго времени суток, Уважаемые подписчики!

 

С вами Василий Аполонов и рассылка "Как создать капитал с нуля".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Искуственные способы повышения доходности (продолжение).
2. Полезные привычки миллионеров.

I. Исскуственные способы завышения доходности.

В прошлом выпуске рыссылки мы говорили о том, как недобросовестные управляющие компании могут повысить доходность своих фондов. В этом выпуске мы рассмотри еще несколько таких способов.

Переоценка ценностей

У интервальных и закрытых ПИФов есть и другие возможности «накрутить» доходность. Особенность этих типов фондов заключается в том, что им законодательно разрешено иметь в своем портфеле акции открытых и закрытых акционерных обществ, которые не обращаются на бирже. Определять стоимость таких акций должен независимый оценщик, который, как предполагается, проводит глубокий анализ и дает беспристрастное заключение о цене акций этой компании. В реальности это заключение вполне может оказаться достаточно субъективным. Оценщик может оценить некое предприятие «Игрек», акции которого входят в портфель ПИФа, по завышенной стоимости. Управляющая компания, базируясь на его заключении, производит переоценку стоимости чистых активов своего фонда, и пайщики увидят солидный прирост доходности. Естественно, за этой доходностью ничего не стоит, так как реализовать акции «Игрека» по стоимости, выданной оценщиком, будет нельзя. Но управляющая компания вновь получает возможность прорекламировать рост стоимости своих паев.
 
И снова не придерешься: ФСФР сама разрешила проводить подобную процедуру, а независимый оценщик всегда найдет с десяток-другой причин, почему он расценил предприятие именно по такой стоимости.

Более того, этот способ может служить не только для манипуляции с доходностью фонда, но и для вывода денег из фонда и легализации активов. Некий актив вводится в фонд по одной цене, через некоторое время переоценивается по совсем другой. Разница между ценой ввода и заключением оценщика — вполне легальные активы.

Фонды облигаций и «акции-стероиды»

У фондов облигаций, желающих попасть на первые позиции в рэнкингах доходности, свои финты. Фонды облигаций задумывались как исключительно консервативный инвестиционный инструмент с низким уровнем риска. Основной объект инвестиций для них — государственные, муниципальные и корпоративные облигации. Нормальной доходностью на долговом рынке считается 11—12% годовых, что лишь с небольшим превышением перекрывает уровень инфляции. Зато облигации почти без ущерба переживают потрясения фондового рынка. Что касается фондов облигаций, то российское законодательство позволяет им держать до 40% своих активов в акциях (!), чем некоторые фонды успешно и пользуются. Так, за 2006 год целый ряд фондов облигаций показал доходность в 25 и более процентов годовых, то есть более чем в два раза превысив обычную доходность облигаций. Еще более интересный результат в конце прошлого года показали три облигационных ПИФа: по итогам четвертого квартала их доходность составила более 11%. Таким образом, они за квартал получили доходность большую, чем фонды этого типа в среднем за год!
 
Кто-то скажет: ну и замечательно, что плохого в том, что фонд смог получить столь высокую доходность? Так-то оно так, но инвестор, доверяющий свои деньги облигационному фонду, рассчитывает на консервативные инвестиции с минимальным риском, а вместо этого получает уровень риска, свойственный скорее фонду смешанных инвестиций. То есть от фонда облигаций осталось одно название. И здесь все законно, придраться не к чему. Фонд же по праву занимает почетные первые места в рэнкингах ПИФов облигаций, привлекая к себе внимание доверчивых инвесторов.

Лукавая реклама

Российское законодательство четко определяет, как управляющие компании могут рекламировать свои паевые инвестиционные фонды. В частности, в рекламном модуле обязательно должна присутствовать фраза: «Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды».

Тем не менее, отдельные управляющие компании готовы хитрить и в рекламе, рассчитывая на невнимательность читателей — потенциальных пайщиков. Допустим, управляющая компания каким-либо образом умудрилась получить приличную доходность за короткий промежуток времени — например, 15% за месяц. Что будет, если пересчитать эту доходность на годовую? Умножаем на двенадцать месяцев и получаем 180% годовых. Красивое число, которое так и просится в рекламу! Впечатлительные пайщики, загипнотизированные трехзначной доходностью, должны валом повалить в фонд. Казалось бы, это прямой обман потребителей. Это все равно, как если бы кто-то взялся утверждать, что он пробегает марафонскую дистанцию меньше, чем за полтора часа, основываясь единственно на том, что ухитрился пробежать стометровку за 12 секунд… Но не тут-то было: на самом деле, управляющие компании не столь безрассудны, чтобы откровенно нарушать закон. Рядом с указанием на сумасшедшую доходность стоит малозаметная «звездочка», отсылающая читателя к сноске, которая помещена в углу и набрана самым мелким разрешенным шрифтом: «Годовая доходность рассчитана путем умножения доходности фонда за такой-то месяц, исходя из предположения, что…», и т. д.  Как всегда — все чисты перед законом.

Конечно, это далеко не все хитрости, которые встречаются в отрасли коллективных инвестиций. Однако финты и трюки никогда не заменят действительно профессиональной и качественной работы управляющих, к чему, к счастью, стремится большинство компаний. Дело в том, что манипуляции способны дать лишь кратковременный эффект, выигрыш на короткой дистанции. Но жизнь фонда — это не стометровка, а многолетний марафон, который на каком бы то ни было «допинге» пробежать невозможно. Большинство манипуляций основано на том, что пайщик будет смотреть именно на краткосрочные результаты работы ПИФа. Впрочем, пайщики в последнее время становятся все более грамотными и обращают внимание на всю историю деятельности фонда.

Я надеюсь, что изучив данный и прошлый выпуски рассылки Вы поняли, что доходность фонда - это тот показатель, на который стоит обращать внимание в последнюю очередь. А выбирать фонды для размещения своих денег необходимо выбирать на основании совокупности нескольких параметров, таких как надежность, время работы на рынке, умение управлять рисками и т.д.

Приглашаю всех желающих принять участие в интернет-конференции "Капитал с нуля"
которая состоится в четверг 24 мая в 15:00 по московскому времени.

Основные вопросы, которые будут освещаться на конференции:

1. Для чего нужно создавать капитал?
2. Какими способами можно создать капитал?
3. Инвестирование - как самый доступный способ создания капитала.
4. Что такое паевой инвестиционный фонд?
5. Золотые правила инвестирования.

После основной части конференции состоится брифинг - ответы на интересующие вопросы.

Интернет-конференция будет проходить при момощи программы Yahoo Messenger. Скачать программу, инструкцию по установке и подключению к конференции вы можете здесь: http://www.vasvap.ru/conference.html

 

II. Полезные привычки миллионеров.

Интуиция.

В современном мире человек стал заложником прогрессивных технологий, направленных на совершенствование комфорта и уровня жизни. Все это, конечно, замечательно, но у цивилизации есть и обратная сторона монеты: избалованные дарами каменных джунглей, мы забыли о своем природном начале, которое в первую очередь стимулирует мыслительные процессы, направленные на выживание, где не последнюю роль играет интуиция.

Большая часть населения Земли предпочитает просто лежать на диване, уставившись в экран телевизора, что их вполне устраивает. Это неудивительно, ведь на психологическом уровне они находятся в зоне комфорта, у них есть все для поддержания жизни: кров, хлеб и зрелища. О какой интуиции здесь вообще может идти речь, им она попросту не нужна.

А если рассмотреть другой пример. Среди нас есть люди, которых в искусственно комфортабельном мире не одурманила иллюзия свободы, они ощущают, что им чего-то недостает, и они хотят этого чего-то достичь. Например, успеха в бизнесе, финансовой свободы или подарить людям какое-то новое изобретение. Именно такие люди изначально являются духовными миллионерами и в перспективе миллионерами финансовыми. Для реализации своих желаний им приходится выходить за рамки комфорта, бороться и преодолевать различные препятствия. А путь к цели на самом деле по своей форме практически не отличается от выживания наших предков на природе, только содержание несколько видоизменилось. У человечества появились новые стремления, выходящие за рамки жизненно необходимых потребностей, направленные на реализацию личностных, духовных и амбициозных целей.

В нашем обществе бытует мнение, что образование и логика играют огромную, иногда даже определяющую роль в достижении успеха. Но это не всегда так. Блестящая эрудиция и запредельный уровень IQ – это еще не гарантия больших побед в жизни и бизнесе. Ведь здесь еще необходимо кое-что еще, а именно интуиция. Логика и интуиция – равноправные служанки успеха, без которых ему не обойтись. А их сбалансированное сочетание дает, как правило, потрясающие результаты. Доказательством этого служат биографии миллионеров, многие из которых начинали свой бизнес с нуля, внедряя в массы новые идеи, продукты и услуги. Все они шли к своей цели, прорываясь сквозь скептический настрой, непонимание, а иногда даже откровенное неприятие со стороны сильных мира сего, от мнения которых порой зависело многое. Но, несмотря на такие препятствия, им все равно удалось добиться своего, потому что они обладали не только логическим мышлением, но и развитой интуицией. Первое позволяло им анализировать ситуацию, грамотно организовать бизнес, находить правильные решения из непростых задач и многое другое. А самое главное, веру в себя и свои возможности помогала поддерживать интуиция – способность предвидеть и ощущать веяние будущего успеха в настоящем.

О развитии логики и интеллекта написано и сказано очень много, поэтому уделять этому внимание мы сейчас не будем. Намного интереснее разобраться с интуицией, понять, что же это такое и зачем она в принципе нужна.

Интуиция – это качественное состояние души, которое активизируется в определенные промежутки времени в соответствии с состоянием человека, его души и окружающего его материального мира. Лишь с помощью интуиции человек может постичь разницу между интеллектом, логическим мышлением и более объемлющей областью духа. Логика – это то, как познает реальность ум; интуиция – то, как переживает опыт реальности духовная составляющая личности. А гармоничное сочетание обоих компонентов – это и есть составляющие формулы успеха. Ведь человек не компьютер, а в жизни немало ситуаций, в которых одной логики недостаточно. Например, в построении бизнеса, выборе, принятии решений, выстраивания отношений, инвестировании, вере в успех и многом другом.

Есть люди, у которых интуиция развита от природы, а основы логики они получают в школе, институте, на работе. А что же делать тем, у кого блестящая эрудиция, но практически отсутствует интуиция? Ответ прост – ее надо развивать. Да, именно развивать, потому что интуиция заложена в каждом из нас, просто у кого-то она, так сказать, находится в «спящем режиме», и ее надо разбудить. Для этого сначала надо выйти из привычной зоны комфорта, то есть поставить перед собой цель и начать что-то делать для ее реализации. А процесс достижения желаемого всегда сопряжен со стрессовыми и форс-мажорными ситуациями, где хочешь, не хочешь, а интуиция начнет потихоньку «просыпаться». 

Интуиция сродни той же логике и также нуждается в постоянной тренировке. В современной жизни мы настолько ушли от интуиции, что она уже не естественная составляющая личности, а целая наука, которую надо изучать, познавать и применять на практике. Для более глубокого постижения и развития интуиции как основы успеха в современном бизнесе сейчас существует масса книг, специальных тренингов и семинаров, нацеленных на повышение персональной результативности за счет освоения инструментов принятия оптимальных решений. Большинство таких мероприятий по этой тематике носит название «Бизнес-интуиция». На них обычно освещаются темы, которым в повседневной рутинности мы не оказываем должного внимания и не осознаем всей важности этих знаний. Например: интуитивное понимание другого человека и освоение методов распознавания скрытых психологических реакций людей, выстраивание наилучшей стратегии развития ситуации, умение применять интуицию в переговорном процессе, управленческих решениях и многое другое. Что касается книг, то наиболее яркие из них – это Ошо «Интуиция. Знания за пределами логики», Синди Дэйл «Библия интуиции» и Л. Тибодо «Врожденная интуиция».

Бесплатный электронный курс «Как создать капитал с нуля».

Курс предоставляет подписчикам базовые знания необходимые для создания капитала. Он поможет новичкам в области инвестирования познать элементарные азы создания капитала, даст представление о том, что инвестирование доступно каждому; предоставит информацию о наиболее доступных способах инвестирования; поддержит подписчиков в намерении создавать капитал; покажет последовательность действий для начинающих инвесторов.

Узнать подробнее можно на сайте электронного курса: "Как создать капитал с нуля"

Ну вот вроде на сегодня и все!

С уважением, Аполонов Василий.
E-mail: contact@vasvap.ru
Сайт: www.vasvap.ru
SKYPE: vasvap
ICQ: 300-592-376

Copyright © 2007 by Vasily Apolonov. Все права защищены.


В избранное