Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Измени свой стиль жизни

  Все выпуски  

Как создать капитал с нуля 'Выпуск 7'


Выпуск № 7

КАК СОЗДАТЬ КАПИТАЛ С НУЛЯ

14.05.2007

"То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове."
Р.Кийосаки

Доброго времени суток! С вами Василий Аполонов и рассылка "Как создать капитал с нуля".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Способы "приукрасить витрину".
2. Биографии успешных людей.

I. Способы искусственного завышения доходности.

Допинг доходности

В деятельности компаний, управляющих паевыми инвестиционными фондами, есть что-то, сильно напоминающее спорт. Та же нацеленность на результат — доходность и рост суммы чистых активов, то же заинтересованное внимание со стороны «трибун» — пайщиков и потенциальных инвесторов. А в некоторых случаях — тот же соблазн воспользоваться «допингом», чтобы попасть в призеры различных рэнкингов…

Действительно, существуют ли у управляющих компаний способы искусственно раздуть доходность фонда?

Стоит заметить, что отрасль коллективных инвестиций на российском рынке по праву считается одной из наиболее зарегулированных и хорошо контролируемых государством. Законодательство, регулирующее деятельность инвестиционных фондов, создавалось в середине 1990-х годов на основе западных аналогов, что позволило выстроить вполне приличную нормативно-правовую базу. Сами управляющие компании при любом удобном случае не забывают подчеркнуть, что их работу контролирует одновременно ряд независимых организаций — Федеральная служба по финансовым рынкам, специализированный депозитарий, аудиторы, оценщики и т. д. Да и сама по себе история отрасли примечательна: за все время существования ПИФов не произошло ни одного крупного скандала, связанного с махинациями или обманом пайщиков.

Итак, правила «забегов» достаточно четкие. Но все ли так образцово-показательно на самом деле? Неужели у управляющих компаний нет пространства для финтов и трюков? Эта тема довольно щекотлива для участников рынка, поэтому многие комментарии «Бизнес-журналу» удалось получить лишь на условиях анонимности. Сразу оговоримся, что большая часть управляющих компаний (особенно лидеров рынка, для которых имидж — не пустой звук) действует исключительно честно и добропорядочно, заботясь о пайщиках, однако есть и противоположные примеры.

Зачем вообще управляющим компаниям может потребоваться манипулировать своей доходностью? Все очень просто: пайщики — существа чрезвычайно ранимые, весьма чуткие к доходности, а потому готовые при удобном случае «вынуть» деньги из одного фонда и принести в другой, более результативный. К тому же, высокое место в рэнкинге доходности само по себе гарантирует фонду приток новых пайщиков — даже на рекламу особо не нужно тратиться. Словом, у управляющих компаний есть очень сильный стимул напрячься в конце «отчетного периода» (например, года), чтобы финишировать на манер бегунов, которые выкладываются на полную катушку ради призового места...

Низколиквидные анаболики

Ловкость рук при полном отсутствии мошенничества ПИФы могут продемонстрировать, например, при работе с неликвидными ценными бумагами. Это те бумаги, которые мало интересуют инвесторов, а потому по ним неделями и месяцами может не совершаться никаких сделок.

Предположим, ПИФ купил акции молодой, только появившейся на фондовом рынке компании «Икс» по 3 000 рублей за штуку. Бумаги этой компании мало кому интересны, и сделок по ним почти не совершается. Теперь для фонда было бы просто замечательно, чтобы их котировка как следует выросла. Нет ничего проще, чем искусственно «разогнать» эти акции. Для этого нужно, чтобы аффилированная или «дружественная» фонду структура совершила на рынке с этими бумагами ряд сделок — в достаточном объеме, чтобы возникла новая признаваемая котировка. Допустим, сделки по покупке бумаг компании «Икс» были проведены аффилированной структурой по цене 5 000 рублей за акцию. Отлично: рынком зафиксирована новая котировка, причем стоимость акций компании «Икс» возросла сразу более чем на 60% — с 3 000 до 5 000 рублей за штуку. Соответственно, выросла и доходность фонда, ранее вложившегося в ее акции. Вполне можно протрубить на весь белый свет о своих достижениях и мастерстве управления активами. Формально все вполне законно: сумма чистых активов и стоимость пая действительно возросли, управляющая компания никого не обманула. Вот только если иметь в виду долгосрочную перспективу, использование такого «допинга» фонду выходит боком: он «накачался» низколиквидными бумагами, которые реально по столь высокой цене (а возможно, что и вообще — по сколь угодно низкой цене) он не сможет продать в течение длительного времени. Вся надежда на то, что продемонстрированная высокая доходность успеет привлечь новых пайщиков, деньги которых можно будет пустить на приобретение «нормальных», то есть ликвидных инструментов. Так или иначе, дальнейшие чудеса высокой доходности для этого фонда маловероятны.

В большинстве случаев подобные «невинные шалости» используются не особо щепетильными управляющими компаниями для быстрой «раскрутки» некрупных или недавно сформированных ПИФов.

Фондовый рынок знает множество примеров, когда малоликвидная бумага без какого-либо логического объяснения вдруг вырастала в цене на десятки и даже сотни процентов. Естественно, фонды, в портфелях которых доля данной бумаги была существенной, показывали замечательную доходность. Жаль только, что высокий полет котировок, как правило, продолжается недолго.

Да и чудо-ПИФы, показывающие феноменальные результаты даже на падающем рынке, тоже иногда встречаются. Достаточно изучить опыт последней серьезной коррекции, когда в мае-июне прошлого года индекс РТС упал на целых тридцать процентов. Все «гранды» коллективных инвестиций, по понятным причинам, демонстрировали в это время отрицательную доходность – иногда выражавшуюся двухзначными цифрами. Зато несколько малоизвестных фондов неожиданно оказались в плюсе и тем прославились.  Что это было – озарение управляющего, позволившее предвидеть падение рынка, или использование «допинга»? Сказать сложно, но с тех пор в рэнгингах названия этих фондов более не фигурировали.

Конечно, постоянно заниматься подобным манипулированием доходностью управляющая компания не рискнет. Но этого и не требуется. Пусть дикая доходность продержится недолго — хотя бы пару месяцев или квартал: фонд «выстрелил», о нем заговорили, его название запомнилось, все отметили, какая замечательная у него управляющая компания и какие сильные портфельные управляющие. Как это часто бывает в нашей жизни, победителей не судят. Мало кто даст себе труд разобраться, каким образом реально компания получила такой результат. А даже если разберется — какие могут быть претензии к ПИФу? Кто-то посторонний купил по высокой цене какие-то акции, создал признаваемую котировку — попробуй выясни, почему и зачем он это сделал. Управляющая компания ни при чем.

Кстати, вполне вероятно, что это будет лишь однократное использование «допинга» (например, просто чтобы чуть-чуть помочь себе на старте), и в дальнейшем управляющая компания не будет «трюкачить». Да и не исключено, что на пайщиках вообще никак не отразится эта операция. Но сам факт того, что компания позволила себе подобный финт, — уже сигнал инвесторам к тому, чтобы держаться от нее подальше и не только обращать внимание на неожиданные «всплески» доходности, а смотреть на всю историю деятельности фонда.

Сегодня мы познакомились с несколькими способами манипуляции доходностью ПИФов. В следующем выпуске рассылки вы узнаете еще несколько подобных способов.

Бесплатный электронный курс «Как создать капитал с нуля».

Курс предоставляет подписчикам базовые знания необходимые для создания капитала. Он поможет новичкам в области инвестирования познать элементарные азы создания капитала, даст представление о том, что инвестирование доступно каждому; предоставит информацию о наиболее доступных способах инвестирования; поддержит подписчиков в намерении создавать капитал; покажет последовательность действий для начинающих инвесторов.

Узнать подробнее можно на сайте электронного курса: "Как создать капитал с нуля"

 

II. Биографии успешных людей.

Железный Рокки.

 

«Чтобы выжить, надо быть сильнее других».

Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Энцио Сталлоне родился 6 июля 1946 года в Нью-Йорке в семье бедного итальянского эмигранта и француженки. Детство будущего актера нельзя назвать безоблачным и светлым. Сильвестр жил в одном из неблагополучных кварталов города, который прозвали «Адская кухня» - пристанище хулиганов, наркоманов и бандитских шаек. Здесь он усвоил свой первый жизненный урок: чтобы выжить, надо быть сильнее других. Что касается родителей, то они практически не уделяли сыну внимания, а когда мальчику исполнилось 11, развелись.

Юный Сильвестр Сталлоне с братом Фрэнком остался у матери, которая нашла себе нового спутника жизни и переехала к нему с детьми в Филадельфию. Не удивительно, что Слай рос трудным ребенком. К 13 годам он сменил уже более 10 школ, откуда его выгоняли в основном за плохое поведение, хотя и успеваемостью он тоже не блистал. Сталлоне был замкнутым и необщительным. Возможно, все эти проблемы с характером стали следствием того, что Слай страдал небольшим дефектом речи и частичной парализации щеки и губы, возникшими из-за родовой травмы. Позже он говорил: «В детстве я испытал на себе все те чувства, которые должен был испытывать Квазимодо».

В возрасте 15-ти лет Сильвестра отправили в специализированную школу для трудных подростков. В подобных школах, как правило, приходилось выживать, и Слаю надо было уметь постоять за себя. Он серьезно заинтересовался спортом, в частности боди билдингом и борьбой, стал регулярно посещать зал и активно тренировался.

Когда началась война во Вьетнаме, мать устроила Сильвестра преподавателем физической подготовки в привилегированный американский колледж в Швейцарии. Именно здесь Слай впервые вышел на сцену в студенческом театре. Сцена явилась настоящим бальзамом для его души. Сильвестр шагнул в новый мир, где почувствовал себя полноценной личностью, где мог, наконец, по-настоящему раскрыться. И действительно, когда молодой актер начинал играть, то превращался в совершенно иного человека: сильного, раскрепощенного, уверенного в себе, а все старые обиды и комплексы уходили прочь.

После окончания войны Сталлоне вернулся в штаты с твердым решением стать актером и поступил на отделение драматического искусства университета в Майами. Однако за несколько месяцев до получения диплома он оставил университет и отправился в Нью-Йорк попытать счастье в кинематографе. Но все его усилия «пробиться» на экран не увенчались успехом. Тренер и вышибала в ночных клубах, швейцар и чистильщик клеток в зоопарке – в каких только профессиях не пробовал себя Сильвестр Сталлоне. Параллельно он выступал в одной из театральных трупп. Однако получить настоящую работу в кино оказалось действительно сложной задачей. Денег становилось все меньше, а на ожидание чего-нибудь стоящего уже не хватало сил. Так в 1970 году Сильвестр принял участие в низкобюджетном фильме сомнительного содержания от режиссера Гела Палмера Italian Stallion. Затем последовал ряд эпизодических и мелких ролей в разных картинах. Но дальше этого дело не шло. Правда, после премьеры фильма «Лорды из Флетбуша» в 1974 году, эпизод, в котором сыграл Сталлоне, получил положительные отзывы критиков.

Будущая звезда экрана перебрался в Голливуд. Но ситуация не изменилась, он продолжал сниматься только в эпизодах. Это было совсем не то, к чему он стремился, о чем мечтал все эти годы. Каждый новый день был похож на предыдущий: у актера началась депрессия. Надо было что-то менять. И он принял решение на время оставить актерское поприще и начать писать сценарии. Этот выбор стал поворотным в его жизни. Конечно, и здесь не обошлось без трудностей: его первые рассказы и сценарии не имели желаемого успеха. Все изменила его история про боксера Рокки Бальбоа, написанная в 1976 году и приуроченная к двухсотлетию независимости Америки. Она настолько понравилась продюсерам, что сценарий вскоре был принят кинокомпанией «Юнайтед артисте», а в главной роли был утвержден сам Сильвестр Сталлоне. Нашему герою заплатили гонорар в размере 750000 долларов, плюс десять процентов от будущей прибыли. Никто тогда и предположить не мог, что спустя всего лишь год фильм «Рокки» станет культовым, а эти десять процентов превратят Сталлоне в миллионера. Дело в том, что компания боялась рисковать и старалась экономить буквально на всем. И это понятно: сценарий гениальный, но автор – новичок, актер, хоть и идеально подходит на роль, но его никто не знает.

Успех не заставил себя долго ждать. «Рокки» - фильм, воспевающий столь милый сердцу американцев постулат «о равных возможностях для всех», с первых же дней проката побила все кассовые рекорды. В одночасье Сталлоне из третьеразрядного актера стремительно шагнул в «ранг звезды», а его герой Рокки — добрый, честный и трудолюбивый, добивающийся убедительных побед на ринге во славу своей страны, стал известен во всем мире.

Картина принесла ее создателям более 200 миллионов долларов, а также была выдвинута на премию «Оскар» в десяти номинациях. После триумфа «Рокки» Сталонне написал его продолжение «Роки-2» и «Роки-3», а в 1990 году на экраны вышла пятая серия фильма, где Сильвестр Сталлоне снялся вместе с сыном — Сейджем.

Вскоре популярность Силвестра Сталлоне была подкреплена ролью Рэмбо в одноименном фильме. «Рэмбо» стал для актера еще одной козырной картой: три серии этого фильма принесли ему еще большую популярность и еще большие прибыли. Правда, сначала ему отказывали в финансировании картины, но так как тематика фильма оказалась очень актуальной (фильм был посвящен недавней войне во Вьетнаме), Сталлоне получил необходимую для съемок сумму. После успеха «Рэмбо» он снялся еще в ряде известных и популярных фильмов, как в главных ролях, так и в ролях второго плана.

Личная жизнь Сильвестра Сталлоне, как и многих звезд Голливуда, полна скандалов. Он женился и разводился. Причем каждый разрыв обходился ему от нескольких миллионов долларов до полной потери имущества. Но Слай всегда восстанавливал свое состояние. В то же время он примерный сын, заботящийся о своей матери, которая стала популярным и высокооплачиваемым астрологом.

Жизнь Сильвестр Сталлоне – это непростая история сильного духом человека, который шел к своей мечте, несмотря ни на что, и достиг своей цели. Сейчас он входит в пятерку самых высокооплачиваемых актеров мира, а благодаря американской пропаганде, его персонажи получили статус национальных героев. Он не останавливается на достигнутом и пробует себя в других областях. Так в 2005 году вышел в свет первый номер журнала SLY, редактором которого он является. Издание акцентирует свое внимание на том, как сохранить хорошую физическую форму после 40 лет и уже завоевало популярность среди читательской аудитории.

Продолжается набор подписчиков
на бесплатный электронный курс:
"Как Получить Минимум Шесть Источников Дохода"
Узнай больше!
Совершенно бесплатно! Жми скорее!

Ну вот вроде на сегодня и все!


С уважением, Аполонов Василий.
E-mail: contact@vasvap.ru
Сайт: www.vasvap.ru
SKYPE: vasvap
ICQ: 300-592-376

Copyright © 2007 by Vasily Apolonov. Все права защищены.


В избранное