Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Анализ проблем покупки ИТ-решения (для малого и среднего бизнеса). Субъективные проблемы потребителя ИТ-решений.

В прошлый раз мы говорили об объективных проблемах, возникающих в процессе выбора и покупки ИТ-решения.

Сегодня мы продолжаем обсуждать тему покупки ИТ-решения. Рассмотрим субъективные проблемы потребителя ИТ-решений.

________________________

Отсутствует понимание - зачем и для чего покупать, в каком случае без ИТ не обойтись, а когда их использование неоправданно. Можно считать, что большинство компаний перешагнули рубеж, когда использование ежемесячных данных бухгалтерского учета было достаточным для управления.

Но понимания, а главное знаний, как управлять с помощью информационных технологий у большинства компаний нет. Отсюда:

  • метания между самыми дешевыми и самыми дорогими системами
  • неоправданные вложения средств в автоматизацию, когда это просто вредит нормальной работе компании
  • и наоборот, столь же неоправданная экономия на качественной автоматизации в случаях, когда использование ИТ-решений жизненно необходимо для компании.

Отсутствует понимание – что покупать. Качественных решений объективно не хватает. Однако у конечного потребителя нет понимания, что их не хватает. И нет понимания, что собой представляет качественное решение. Большое количество предложений, и отсутствие критериев выбора.

Например. Самым понятным критерием для потребителя является бренд. Важно понимать, что этот критерий применим к программному обеспечению, а потребитель должен оценить конечное решение. К конечному решению данный критерий не имеет практически никакого отношения.

Неумение (а часто, нежелание) компаний четко диагностировать собственные проблемы, ставить корректные задачи, решать организационные вопросы, прогнозировать результат и контролировать его получение. В итоге – решение задач подменяется покупкой какой-либо программы или готового решения (если оперировать терминологией поставщиков ИТ-услуг).

Дань имиджу и моде. Известно, что хороший PR может изменить восприятие мира до неузнаваемости. «Чтобы выглядеть более солидной компанией, надо купить такую-то информационную систему». А кому надо? И зачем? Применение такого подхода при покупке ИТ-услуги чаще всего дает не тот результат, который ожидает увидеть компания. Можно утверждать, что покупка только имиджевой составляющей – расточительство для среднего бизнеса.

Читать полную версию>>

______________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Консультация
Зачем нужен консультант не вникающий в проблему, на решение которой его пригласили?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное