Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для руководителя: рекомендации по системному управлению.


Использование ИТ для управления компанией.

В прошлый раз мы говорили о том, как правильно поставить задачу ИТ-исполнителю, чтобы результат не разочаровал.

Сегодня мы затронем проблему использования ИТ в управлении.

________________________

Считается, что для повышения эффективности управления компанией необходимо использовать «правильные» информационные технологии (ИТ). Купить «современное» управленческое программное обеспечение, «мощные» компьютеры, др. Многие компании именно так и поступают в надежде решить задачи эффективности работы и повышения управляемости. Но излишняя вера в чудо ИТ приводит к неоправданным затратам и разочарованиям. Желаемый эффект для своего бизнеса можно получить лишь с помощью вдумчивого и последовательного подхода к использованию ИТ-инструментов.

Рассмотрим одну из серьезнейших проблем, связанных с использованием ИТ в управлении - выбор и оценка полезности тех или иных ИТ-инструментов для конкретной компании.

Дело в том, что поставщики ИТ-услуг используют множество различных методик и технологий для создания своих решений. В то же время потребители ИТ не имеют никаких инструментов для оценки полезности и практической применимости различных ИТ-продуктов для решения задач своего бизнеса.

Чего хочет руководитель, внедряя ИТ? В первую очередь, он хочет практической пользы для своей компании. Но как правильно применить ИТ к конкретному бизнесу? Отсутствие ответа на этот вопрос – есть на сегодняшний день ключевая проблема взаимодействия бизнеса и ИТ. Как правило, руководитель формулирует какие-то ожидания, после чего устраивается конкурс среди специалистов с целью выбрать тех, которые эти ожидания оправдают. Далее специалисты предлагают множество высокотехнологичных продуктов и услуг, а руководитель пытается угадать, что из предложенного может решить его задачи. На этой стадии почти всегда используются не прямые, а косвенные доказательства полезности ИТ-решений, такие как:

  • Известный бренд
  • Наличие отраслевой специфики
  • Технические особенности решения
  • Способность компании-интегратора организовать проект
  • Наличие у интегратора и программного продукта различных сертификатов
  • Наличие функциональности и др.

Надо понимать: все эти критерии сформулированы и предложены поставщиками ИТ! Если посмотреть внимательно - ни один из перечисленных критериев не связан с конкретным бизнесом заказчика (функциональность, которую так активно выпячивают поставщики большинства ИТ-продуктов, на деле требует значительной переработки под особенности и задачи компании). Все эти критерии, несомненно, интересны, но для руководителя они являются лишь косвенными признаками результата, который его компания получит.

Можно утверждать, что поскольку источник потребностей Компании находится внутри самой Компании, то именно Компания может и должна сформулировать все критерии качества ИТ-решения до выбора конкретного поставщика и начала работы по ИТ-проекту. И критерии эти, должны быть привязаны к непосредственной деятельности компании, ее целям, стратегиям, ресурсам, особенностям ведения бизнеса и управления.

Читать полную версию >>

____________________

ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».

Не можем получить необходимую информацию из программы.
Мы купили программу для управления "1С: Предприятие 8.0". Прошло уже 6 месяцев после установки, но мы до сих пор не можем работать в программе. Исполнители говорят, что мы сами не знаем чего хотим - в программе все есть. Что делать в такой ситуации? Если менять Исполнителей, то придется платить заново. Есть другие способы разрешить ситуацию?

ОТВЕТ КОНСУЛЬТАНТА>>

Задайте свой вопрос

консультанту компании «Metrika».

В избранное