Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? businesspartner.ru


Как заработать на идеях?
Выпуск 60 от 8 июля 2009 года



БизнесПартнер.ру - эффективный поиск бизнес партнеров!

 

Как бесплатно извлечь максимум пользы из нашего сайта?
Как найти бизнес-партнера?
Как эффективно продвинуть ваш бизнес?

Узнайте!


Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь


"Самоучка редко знает что-нибудь как следует
и обычно в десять раз меньше,
чем узнал бы с учителем"
Марк Твен


ГЛАВА 10. КАК ГОТОВИТЬ ИДЕИ К КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ?

"Трудно давался Макару колхоз"
Михаил Шолохов, "Поднятая целина"


В каких сферах искать идеи? Теперь самое время определить, в каких же сферах следует искать идеи, где они могут быть наиболее ценными, и при каких условиях наиболее востребованными. Главные критерии к товарам, созданным на основе идей, состоят в следующем.
Они должны находить широкомасштабное применение на практике, быть сравнительно недорогими в производстве, чтобы выдержать конкуренцию, обладать полезностью, привлекательностью, быть удобными. Если еще более конкретизировать эти вопросы, то они могут быть сформулированы так:
Сколько денег вам нужно для того, чтобы воплотить в жизнь вашу идею, каков срок окупаемости и какова будет прибыль? И каков сегмент рынка данного продукта?

Неистребимо тяготение российских бизнесменов к традиционным идеям и видам бизнеса, связанным с новым строительством производств.
Традиционные стадии маршрута устремлений среднестатистического российского бизнесмена выглядят так:
1. Взять кредит (и побольше).
2. Построить завод (и покрупнее).
3. Наладить производство (желательно в три смены).
4. Затовариться (основательно).
5. Обанкротиться (неожиданно).
Так и хочется сказать им словами героя известного кинофильма: "Туда не ходы, сюда ходы!" А куда пойдете вы? И куда выгодней идти?


"Я хотела бы, чтобы он сбросил скорость…
Но не думаю, что это случится".
Анна Мердок - жена Руперта Мердока


В каких сферах идеи воплотить быстрее? Для того, чтобы посмотреть на мир новыми глазами, понять, в каких сферах идеи могут оказаться наиболее жизнеспособными, с точки зрения их практической реализации, сравним основные пути развития производств при разных направлениях инвестирования. Отечественными экономистами сделан сравнительный анализ основных путей роста производительности труда на капиталоемких предприятиях.

Первый из них - новое строительство.
Второй - реконструкция и техническое перевооружение действующего производства.
Третий путь - совершенствование организации, управления, его методов, поиск свежих идей. Установлено, что для повышения роста производительности труда на 1 процент в расчете на одно рабочее место в капиталоемких отраслях необходимо:
1. Идя по пути нового строительства, затратить 5000 рублей, которые окупятся через 12 лет.
2. При реконструкции и техническом перевооружении для достижения этого показателя нужно затратить 2500 рублей, при сроке окупаемости 4 года.
3. И наконец, направив инвестиции на совершенствование организации и управления, для достижения этого же показателя необходимо затратить 196 рублей, и затраты окупятся в течение 1 года.
То есть соотношение степени эффективности 1:50:300.

Казалось бы, все понятно, да и выгода сверхочевидна. Однако менталитет большинства отечественных руководителей и специалистов по-прежнему упорно направляет их на привычное изыскание денежных средств, получения кредитов с целью преимущественно нового строительства, или же реконструкции и технического перевооружения. И это при массе неработающих предприятий и огромном парке простаивающего оборудования!

Послушайте, где и с кем обсуждалась эта проблема, и каковы были результаты опросов. Соотношение выгод каждого из этих направлений мы обсуждали с руководителями и специалистами, обучавшимися в Высшей школе корпоративного управления, на программах "Эффективный торговый менеджер", "Топ-менеджер", "Предприниматель в условиях рынка", "Транснефть", Российско-французском институте менеджмента, на выездных программах акционерных обществ "ГАЗ", "Тюменской нефтяной компании", "МИГ", Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, учебном центре ОАО "Газпром", Государственной Академии специалистов инвестиционной сферы, Государственной Академии внешней торговли, МГИМО, Школе бизнеса МГУ, Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова и других учебных заведениях.

Всем слушателям и студентам неоднократно разъяснялись выгоды от вложения денежных средств в виды бизнеса, не связанные с капиталоемкими проектами. И каков результат? Вы думаете, что все нацелились на наиболее выгодный маршрут окупаемости вложений? Размечтались! Вы в лучшем случае добросовестно заблуждаетесь, в худшем - серьезно ошибаетесь. При последующих опросах абсолютное большинство руководителей и специалистов упорно продолжают в едином порыве делать акцент на традиционные методы - новое строительство и, в лучшем случае - на реконструкцию, оставляя совершенствование методов управления и поиск новых идей в роли пасынков.

Возникает закономерный вопрос - почему? Ответ прост, как белый день - внедрение новых методов требует напряженной работы мысли. А говоря словами Генри Форда, "думать - самая трудная работа". Поэтому очень многие и не стремятся этого делать, а идут проторенными дорожками, работая так, как будто им Минфин РФ по-прежнему ежегодно выделяет огромные суммы для строительства новых мощностей, и если они их не освоят, то на будущий год их бюджет будет уменьшен на неосвоенную сумму. Похоже, это убеждение настолько крепко засело в подсознании многих руководителей и передается по производственному "наследству", что искоренить его быстро невозможно. Однако нужно понять, что сегодняшняя ситуация изменилась на прямо противоположную. И начинающие предприниматели вступают в бизнес, в большинстве своем, без ресурсов. А значит первый и второй пути, в том случае, если они вами будут избраны в начале деятельности при отсутствии стартовых ресурсов - заведомо гибельны для вашего бизнеса. Это нужно осознать. И выбрать свой путь, соответствующий финансовым и имущественным возможностям. "По одежке протягивай ножки!"


Продолжение в следующем выпуске.


Корпоративный семинар «Угрозы, риски и возможности новейшего законодательства об ООО»
С принятием изменений в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью перед собственниками, учредителями, участниками, генеральными директорами, топ-менеджерами, правопреемниками, наследниками, покупателями долей, и всеми органами и лицами, каким-либо образом вовлеченным или намеренным связаться с деятельностью ООО, возник комплекс проблем, которые с вступлением законов в силу в той иной мере коснутся миллионов физических и юридических лиц в России и за рубежом.
Многие пока еще не осознали кардинальности этих изменений и множественности сложных правовых последствий, которые возникли в связи с принятием указанных норм. Подробнее...

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса


 

Бизнес-Партнер.ру - бизнес-идеи от VIP-партнеров

 

Альтернативная энергетика в рыбном хозяйстве
Выращивание рыбы это достаточно прибыльное и полезное дело. Рыбу можно разводить в прудах, или в бассейнах которые ещё называются установками замкнутого водоснабжения (УЗВ). И в том и другом случае, необходимо заботиться в первую очередь об очистке воды и о снабжении её кислородом (аэрация).
Очистные и аэрационные установки работают, как правило, на топливе или электричестве, что в конечном итоге повышает себестоимость выращиваемой рыбы. Зачастую рыбные хозяйства находятся на значительном удалении от централизованных источников энергоснабжения, что ещё больше увеличивает себестоимость продукции. В данной статье рассматривается пример частичной или полной замены централизованных источников энергоснабжения, альтернативными источниками энергии Солнца, ветра, течения воды и т. д.
Попытка преобразования альтернативных источников энергии (АИЭ) в электричество, для работы установок в большинстве случаев нецелесообразно из-за их высокой стоимости. К тому же при низких потенциалах энергии Солнца, ветра, течения воды и. т. д., применение этих установок просто бессмысленно, ибо они не окупят даже самих себя. Только лишь в том случае, если все виды альтернативной энергии будут суммироваться в единой, установке и работать на единую, общую нагрузку, данную задачу можно будет решить положительно. Подробнее


 

Голландский туроператор, работающий на европейском рынке по приему туристов и бизнесменов и занимающийся организацией различных видов туров в Голландии, Бельгии, Люксембурге, а также по всей Западной Европе, ищет эксклюзивного партнера/представителя для совместного развития и продвижения выездного туризма на Российском рынке.
Кого мы хотели бы видеть в числе нашего бизнес-партнера?
Мы ищем опытную туристическую фирму с опытом работы по выездному туризму или молодую энергичную турфирму, полную энтузиазма, с высоким потенциалом, и готовую работать в сфере туризма и отдыха с полной отдачей. Мы ищем партнера/представителя в Москве и Санкт Петербурге, а также в Украине и странах СНГ.
Краткое описание нашей компании и ее достижений Подробнее




В избранное