Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Айкидо для руководителя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Постсоветские факторы в головах сотрудников
|
Постсоветские факторы в головах сотрудников 2011-05-03 07:58 mailto.business.exe@gmail.com (Евгения Смородникова) Не совсем имеет отношение к стартап рынку, только с точки зрения того, как наши детские стопоры мешают заняться предпринимательством. Но в принципе интересный материал, с какого то тренинга. Учитывать надо, если в вашем бизнесе есть оффлайн часть и работа с людьми. Например, для коллективных покупок. Вообще же несколько грустно, насколько у нас люди воспитаны концепцией “обиженных и угнетенных”. Итак, Факторы, которые необходимо осознавать и учитывать при работе с персоналом в постсоветском пространстве:
1. Чрезмерная эмоциональная «мотивация присоединения» у сотрудников и руководителей любого уровня – мы хотим и наладить эффективную работу и одновременно хотим, чтобы нас любили и принимали в коллективе (у руководителей она должна быть ниже, так как предполагается, что вы формируете нормы с применением санкций); 2. Высокая степень обидчивости персонала, готовность любую рабочую критику принять на свой личный счет, вплоть до заявления на увольнение (причина – низкая самооценка); 3. Ориентация на «средний результат», без явного стремления к успеху (установка с детства «не высовываться», подтягивать только слабые стороны, не обращая внимания на сильные стороны, неодобрение крайних форм поведения – отстающих и выдающихся. А ведь только, развивая свои сильные стороны и уникальность, мы достигаем успеха). 4. Высокая степень терпения, что на самом деле является безответственным способом поведения (если тебя что-то напрягает, скажи об этом, сделай что-нибудь, не терпи и не молчи. Ответственность – способность ответить на напряжение действием); 5. Борьба не за что-то, а борьба вопреки – существует высокая потребность групп объединяться против общего врага (если Компанией не предложен образ внешнего врага, то сотрудники сами выберут против кого бороться, например, между подразделениями или против руководителя); 6. Дефицит доверия, воспитанный на генном уровне (государству, власти, руководству нельзя доверять); 7. Недостаток в регионе успешных предприятий, откуда можно было бы брать обученный и квалифицированный персонал; 8. Очень динамичная среда (из грязи в князи и наоборот); 9. Невротизация топ-менеджеров и сотрудников при улучшении ситуации (если нет борьбы, освобождается время на раздумывание о смысле жизни, кризисе среднего возраста, если этому подвержен руководитель организации, то идет транслирование на всю глубину организации); 10.Среда требует большей эффективности от персонала, а сотрудники находятся на спаде; 11.Недоинформированность. Топ-менеджер греет голову, «а бобры не в курсе»; 12. В России не работает внешняя линия контроля, если группа или человек не хочет в себе что-то развивать, то бесполезно его заставлять – линия контроля становится более затратной, а способы обхода – более изощреннее (у нас нет воровства, т.е. если не воруют через проходную, значит, вывозят фурами). Риски Яндекса из документа на IPO 2011-05-03 10:54 mailto.business.exe@gmail.com (Евгения Смородникова) То ли Яндекс заставили пойти на IPO, то ли они почувствовали силу и стали смелыми, то ли они хотят занять позицию – “если что не так, то мы предупреждали”, не ясны до конца причины, почему они обозначили столько политических рисков, особенно учитывая то, что на результаты IPO это повлияет не так уж сильно, по мнению разного рода аналитиков. Но сам текст интересен как анализ политических рисков любой крупной компании.
Links for 2011-05-02 [del.icio.us] 2011-05-03 11:00
|
В избранное | ||