Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Business.EXE - Записки стартаперов

  Все выпуски  

По просьбе читателей (дубль два) - инструменты для работы с идеями из рассылки Freshle



По просьбе читателей (дубль два) – инструменты для работы с идеями из рассылки Freshle
2011-04-08 10:15 mailto.business.exe@gmail.com (Евгения Смородникова)

Нам задавали множество вопросов о том, как работать с идеями. Идей много, вопрос в том, как из них выбирать и как их проверять. В этой рассылке мы рассмотрим инструменты и ресурсы, которые помогают работать с идеями.
Ищем конкурентов
Самое первое, что нужно делать, когда вам приходит в голову идея - это искать аналоги. Как прямые, так и косвенные. Причем как на российском рынке, так и на западном. Там для этого очень хорошо подходит CrunchBase. Здесь надо следовать простому здравому смыслу. Если ваш стартап решает какую то проблему - ищите имеющиеся способы решения данной проблемы. Если дает возможность - ищите подобные возможности. Просто представьте, что вы - пользователь вашего будущего продукта и хотите найти что-то подобное. Что вы будете искать? Постарайтесь перебрать несколько разных вариантов формулировок и ключевых слов. По каждому конкуренту - плюсы, минусы, посещаемость, успешность, бизнес модель, объём полученных конкурентом инвестиций. Для формальной оценки веб ресурсов конкурентов можно воспользоваться сервисами: Alexa, Compete, Quantcast или более гиковым решением push2check. Выберите важные ключевые слова сферы вашей идеи и настройте google alerts, загляните в google trends.
Презентация идеи
Чем чаще вы презентуете свою идею, тем больше вы получаете обратную связь и тем совершеннее становится ваш будущий стартап. Не экономьте время и не пренебрегайте качеством представления вашей идеи.

1. Отличный инструмент для создания ярких и запоминающихся презентаций - сервис Prezi.com. Например с его помощью сделана наша презентация для CodeFest. Прекрасный и очень удобный инструмент. Есть некоторые хитрости при работе c русским языком, но разобраться несложно.
2. MindMap - это способ естественной организации информации, который помогает быстро и эффективно зафиксировать и проанализировать вашу идею, легко поделиться ей с другими . Существует много разных программ и сервисов по созданию карт, платных и бесплатных, онлайновых и десктопных, пробуйте, выбирайте. Нам нравится MindManager, но он платный, есть множество бесплатных аналогов.
3. Инфографика - это инструмент визуализации и представления данных и знаний. Очень наглядно, очень коротко, очень впечатляюще. С ее помощью можно представить ваш анализ рынка или проблемы, а также и сам проект. Несколько полезных инструментов для создания инфографики:

4. Просто презентация(pdf, ppt,etc.). Здесь можно только посоветовать использовать сервисы а-ля Slideshare для распространения вашей презентации. Советы о том, как сделать саму презентацию - ищите на нашем сайте, когда мы наконец запустимся)
Анализ идеи
1. Спросите людей. Для этого есть специальные сервисы, такие как SurveyMonkey и Askyourtargetmarket, google forms. Их основная суть в том, что там очень легко создавать опросы, легко находить аудиторию для ответов и еще есть возможность эти опросы встраивать куда угодно, кастомизировать вплоть до фирменного стиля и собирать-анализировать статистику.
2. Для добавлению трастовости вашему анализу рынка полезно ссылаться на аналитику(пруфлинки). Информацию для анализа рынка можно найти в разных местах, как правило, для этого всего лишь нужно упорно задавать Гуглу правильные вопросы и выстраивать собственную аналитику.. У серьезных аналитических агентств как правило есть бесплатно публикуемые обзоры. Их можно поискать у Gartner и у eMarketer.
3. Полезными и часто недооцененными материалами являются материалы с конференций, которые выкладываются по факту их окончания. Вот, например, собрались вы открыть веб-студию. Вместо того, чтобы по крупицам собирать информацию, можно зайти на карточку прошлогодней секции на РИФ + КИБ и скачать вполне сносное исследование по этому поводу. Или, например, можно скачать материалы с Russian internet Week за 2010 год, для этого достаточно иметь rocid.
4. С точки зрения непосредственно анализа идеи, мы бы советовали последовательно ответить на несколько вопросов:

  • в чем суть идеи в одном предложении;
  • в чем ее уникальность;
  • в чем ее ценность (чем это лучше существующих решений). Здесь полезно использовать способ анализа из "Стратегии голубого океана" (см. предыдущую рассылку);
  • насколько это важно для потенциальных клиентов;
  • каков рынок (объем, динамика, тренды);
  • каковы ваши ресурсы и есть ли они, знаете ли вы, что с ними делать.

Ответив на эти вопросы вы получите более или менее полную картинку относительно вашей идеи, которую сможете легко объяснить кому-нибудь еще. Самое главное - не смотрите на список этих вопросов, отвечая на них в уме. Это так не работает. Запишите ответы. Так, как будто собираетесь дать это читать критически настроенному инвестору. И вы откроете для себя много нового).
Что мы забыли? Точно! Бизнес модель и монетизацию вашего будущего стартапа, читайте об этом на нашем сайте %)!

Оставайтесь на нашей волне, в следующем выпуске - практические инструменты для создания вашего стартапа.

Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания - мы открыты и ждем ваших писем на contact@freshle.com.

Удачи!

Freshle.com team


 

 

Источник: Блог "Business.EXE - Записки стартаперов"


В избранное