Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 297-й день - отчет Иваныча.


297-й день создания бизнеса с нуля (вторник, 19 июня 2007 г.)

 

Выпуск посвящен только отчету нового участника – Иваныча.

 

Новый участник – Иваныч, 44 года, Пермь. В прошлом офицер, теперь производственник. Создаёт бизнес по продвижению в Москве российских новинок. Предпосылки успеха – коммерчески успешный новый товар, эффективная технология организации продаж и самые выгодные условия партнёрства.

 

Вторая неделя участия в проекте «Бизнес с нуля»                                  

План действий с 13 по 17 июня 2007 года и отчёт о его выполнении.

Анализ ошибок и недоработок при выполнении плана

и варианты исправления ошибок и корректировки своих действий.

 

Правило № 1. Запланированное должно быть сделано полностью.

(Дополнять план можно, уменьшать ни в коем случае).

Правило № 2. Сделанное должно быть тщательно проанализировано.

(В чём причина ошибки и как сделать эффективней и быстрее)

Правило № 3. План должен быть улучшен с учётом результатов анализа.

 

Задачи и действия

Срок

Отчёт о выполнении и необходимости дополнительных действий

1.

Поиск единомышленников

1.1.

Поиск в интернет дополнительных каналов коммуникации.

 

13-16.06.07

Сделано.

Определена потенциальная площадка, на которой можно создавать сообщества по различным интересам.

Подробности в еженедельном анализе.

Дополнительный план (далее по тексту ДП):

- найти ещё несколько дополнительных площадок для расширения круга получателей информации из числа потенциальных деловых партнёров;

- связаться с Алексеем для уточнения прогноза по результативности контекстной рекламы сайта «Бизнес с нуля» http://www.s-0.ru/ 

1.1.1.

Продолжение поиска

16-17.06.07

Сделано

1.1.2.

Связаться с Алексеем

16.06.07

Сделано

2.

Поиск деловых партнёров

2.1.

Рассылка предложений о сотрудничестве.

13-17.06.07

Сделано.

2.2.

Обработка ответов на предложения о сотрудничестве.

13-17.06.07

Сделано.

Трудоёмкость подготовки корректных писем с полноценными ответами по существу на вопросы заданные людьми, заинтересовавшимися сотрудничеством, оказалась настолько велика и занимает столько времени, что надо срочно менять подход к работе над ответами, чтобы экономии время. Иначе через некоторое время неизбежно произойдёт полный завал.

ДП для более глубокого анализа варианта выхода из ситуации.

2.2.1.

Поиск в интернет чужого опыта обработки подобной информации.

14.06.07

Сделано. Результат отрицательный.

2.2.2.

Поиск подрядчиков для создания и продвижения промо-сайта

15.06.07

Сделано.

 

13-17.06.2007.

Анализ ошибок и недоработок при выполнении плана и варианты исправления ошибок и корректировки своих действий.

 

     Сообществ по интересам оказалось достаточно много: от любителей коллекционирования комариных крылышек до сторонников (или противников) всякой всячины.

     Первые впечатления.

     По вопросам бизнеса, как оказалось, общаются в основном:

- менеджеры, судя по всему, имеющие кучу свободного времени и оплачиваемый своими компаниями безлимитный доступ в интернет;

- представители IT, web или по-другому «online бизнеса»;

- представители сетевого или MLM бизнеса.

     Мест или площадок, где хоть изредка можно найти владельцев бизнесов, крайне мало.

     И, в основном, это владельцы опять же онлайн-бизнесов, небольших, зачастую не зарегистрированных, как они себя сами называют фрилансеры.

     Таким образом, очевидно, что найти площадки, где преимущественно общаются владельцы оффлайн-бизнеса, то есть реального сектора, удастся не быстро и непросто.

     Выводы:

1.Тем не менее, не прекращать самостоятельного поиска.  (ДП в план на следующую неделю)

2.Обратиться к коллегам по проекту через форум Бизнес с нуля, за советом: может кто-то, где-то в Сети что-то подобное уже и встречал. (ДП в план на следующую неделю)

3. Начинать налаживать контакты с московскими и питерскими клубами предпринимателей. (ДП в план на следующую неделю)

4. Реализовать предварительные результаты собственного поиска и создать тему «Сообщество владельцев бизнеса» на одном из наиболее посещаемых ресурсов Рунета.  (ДП в план на следующую неделю) 

 

     Первые рассылки объявлений о поиске деловых партнёров в Москве и Питере стали давать результат, правда, пока ещё не понятно, какой именно.

     Но сразу же возникло несколько проблем, которые пришлось решать в спешном порядке.

1. Как реагировать на принятую в российском Интернете (или мне просто не везёт) хамоватую манеру общения – ни здравствуйте, ни до свидания, тыканье (как будто все подряд друг с другом пьют на брудершафт)?

     И как реагировать на снобистскую манеру разговора, так сказать «через губу», мол, мы тут в столицах такие умные, а вот эти из провинции…

     Одним словом, как в прежние времена говаривали некоторые столичные жители – «понаехали тут».

     Вроде бы надо отвечать.

     Например, так получилось в случае с ответом некой даме из С.Петербурга.

     Но.

     Обратил внимание на то, что попытки общаться в такой же манере сделали мои ответные письма по стилю изложения – корявыми; а сам процесс написания ответов – некомфортным.

     А это ошибка.

Вывод.

     В общем, как в песне – оставайся самим собой.

     А с теми, кто после трехкратного обмена сообщениями, с моей стороны написанными в уважительной манере, так и не изменит манеру своих сообщений – связь нужно прекращать, так как иметь деловым партнёром хама и при этом надеяться зарабатывать с ним миллионы – иллюзия. 

 

2. Способы отсева откровенных мошенников и пардон, халявщиков.

     Конечно, понимал, что таковых много везде и интернет не исключение, но не ожидал, что их так много.

     И, что интересно, они, в общем-то, и не скрывают, что они или мошенники или халявщики – так, например, неожиданно получил ответное предложение заплатить взятку якобы сотруднику представительства крупной западной корпорации за то, что они разместят у меня заказ на изготовление более 100 тысяч единиц моей новинки и взятку тому, кто это организует.

     Пришлось срочно залезть в литературу по виктимологии и в интернет и определить перечень контрольных вопросов, позволяющих выявить истинные мотивы контакта с тобой того или иного человека.

     Все контрольные вопросы, проверяющие истинность предложений, которые вызывали у меня  сомнения, с гарантией в 99% выдавали результат – осторожно, жулики.

     Ради интереса проверил и те контакты, которые не вызвали сомнений, результат – вероятность сознательного обмана менее 10%.

Вывод.

     С теми, в серьёзности намерений или порядочности которых возникают сомнения, надо заканчивать контакты сразу же.

     Но в вежливой форме.     

3. Скорость и качество подготовки ответов.

     Выявленная ошибка, съевшая много времени – попытка писать с чистого листа оригинальные ответы.

Вывод.

     Систематизировать поступающие вопросы или попробовать их предусмотреть и готовить индивидуальные сообщения, корректируя заранее подготовленные ответы.

     Сложнее с ситуацией, когда речь идёт, например, об ответе на вопрос о том:

Сколько заработает мой деловой партнёр по продвижению в розницу в Москве или С.Петербурге по предлагаемой нестандартной технологии организации продаж моей новинки, а затем и других новых товаров из российской глубинки?

     Давать ответ в конкретных цифрах, то есть откровенно написать, что за год партнёр заработает от миллиона до двух миллионов евро опасно.

     Прежде всего, потому что меня просто сочтут или жуликом, или сумасшедшим.

     И тогда о контактах с действительно серьёзными потенциальными деловыми партнёрами нужно будет забыть.

     Вариант, при котором вместо чёткого ответа пытаться юлить, что, мол, много, но не скажу сколько  - так же неприемлем.

Вывод.

     Надо предоставить тем, кому это интересно, быстро и просто сосчитать свой доход самостоятельно. 

     Поэтому пришлось создать в Excel программу, которая позволяет потенциальному деловому партнёру самостоятельно считать размер своего дохода в зависимости от того, насколько деятельно он подключится к сотрудничеству.

     Эффект от использования программы впечатляет.

     Она позволяет не только узнать доход, но и планировать его по периодам, и прогнозировать варианты снижения затрат на продвижение.

     Теперь осталось найти возможность разместить её на сайте «Бизнес с нуля», о чём отдельно нужно проговорить на неделе с Иваном Ивановым.

 

     По ходу моих поисков деловых партнёров возникают некоторые вопросы, на которые я не могу найти ответа.

     Например.

     В обеих столицах немереное количество разнообразных кадровых агентств, служб по подбору персонала и прочих хэндхантеров.

     Видимо, доходный бизнес. И условия работы с этими конторами вполне щадящие.

     Расчёт за подобранного для компании специалиста в течение нескольких месяцев после его трудоустройства, гарантийная бесплатная замена, в случае, если он не справляется.

     Но почему никто не занимается подборов партнёров для бизнеса в Москве и Питере?

     Ведь на этом можно заработать больше, чем просто на подборе персонала.

     Да и конкуренции пока что вообще никакой.

     Странно.

     Видимо, по мере раскрутки своего сегодняшнего бизнеса, придётся заняться этим самому.

 

     И в качестве завершения анализа фрагмент переписки с дамой из С.Петербурга, на которую я ссылался выше.

«От Maliv

«Вами разработана неверная стратегия продвижения Вашего товара. Начинать надо со спроса. Есть ли невосполненный спрос на средства против моли или он удовлетворен полностью. Далее: идет изучение цен этого товара. Далее: что на что предлагаете продавцу поменять. А если у Вас в п.2 написано, что Ваше средство практически вечное, то какой оборот Вы предлагаете продавцу? Разовый? С моей точки зрения, как аналитика бизнеса, Ваша идея - детский сад (даже ясли). Ни один предприниматель со средним доходом не заморочится Вам ответить. Я попыталась разъяснить Вам ситуацию с позиции бизнес-консультанта.»

     Для справки.

Хотя я спрашивал в своем сообщении буквально следующее:

Совет нужен в следующем:

- подсказать известные Вам компании, которыми руководят умные и порядочные люди, заинтересованные в развитии новых направлений бизнеса и готовые обсуждать предложение о сотрудничестве, которое позволит им при минимальных расходах и без рисков для существующего у них бизнеса развить новое и высокодоходное направление деятельности;

- в случае если в Вашем личном окружении таких людей и компаний нет, посоветовать оптимальный путь их поиска.

 

Здравствуйте, г-жа Maliv!

Во-первых.

Предлагаю ещё раз внимательно перечитать текст моего обращения к представителям бизнес- сообщества С.Петербурга (с которого и началось обсуждение и которое вынужден продублировать после цитаты Вашего ответа), чтобы хоть после повторного прочтения Вы смогли понять, какие вопросы поставлены в моём посте.

Иначе складывается впечатление, что Вы:

- или не умеете отвечать по существу на заданные Вам вопросы,

- или Вас окружают компании, которыми руководят сплошь неумные и непорядочные люди и Вашей квалификации бизнес-консультанта явно не достаточно, чтобы найти самой и подсказать другим, как найти умных и порядочных:)

Во-вторых.

Но даже с тем, что Вы мне написали, не могу согласиться ни по форме, ни по существу.

Наверное, Вы хотели поумничать:)

Иначе, зачем такой уж слишком эмоциональный ответ?

И чем ещё объяснить не очень корректные формулировки - "детский сад, ясли, заморочится"?

Особенно удивительно услышать такое от дамы.

И не просто от дамы, а от дамы из С.Петербурга, который когда-то славился своими культурными традициями.

Ну да ладно, спасибо, что хоть не матом и не по фене:)

 

А всё-таки интересно, Вы, как аналитик бизнеса и бизнес-консультант, общаетесь со своими клиентами в таком же стиле или всё-таки повежливей?

 

ПО СУЩЕСТВУ ВАШИХ КАТЕГОРИЧНЫХ, НО ОШИБОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ.

Поскольку отвечать на Ваши ошибочные утверждения мне пришлось, аргументируя свою позицию цифрами и расчётами, наберитесь терпения и дочитайте ответ до конца.

А потом ещё раз пересчитайте мои расчёты, чтобы убедиться в своей неправоте.

 

Итак.

О ЯКОБЫ НЕВЕРНОЙ СТРАТЕГИИ.

А почему Вы решили, что она неверная?

Только потому, что моя стратегия не соответствует Вашим взглядам, основанным на знании традиционных методик продвижения товаров к покупателям?

Так и я знаю эти методики, но также знаю и их слабые места, и, слава богу, нашёл способ их обойти, используя свою технологию организацию продаж моей новинки.

 

А Вы действительно уверены в универсальности традиционных книжных методик продвижения товаров?

И действительно ли Вы считаете, что эти методики более-менее подходящие для крупных международных корпораций (да и то не для всех, отчего многие корпорации и создают у себя чуть ли не НИИ по разработке новых методов маркетинга и засекречивают результаты их работы, так что ни в одной умной книжке Вы их не прочитаете), априори на 100 % подходят для российского малого и среднего бизнеса?

 

Вот я так не считаю.

Слишком разные масштабы бизнеса, разные бизнес-традиции, да и покупатель у нас с особенным национальным менталитетом.

И даже положительные примеры тех, кто может себе позволить ежегодные рекламные бюджеты, измеряемые миллионами и десятками миллионов долларов, не являются образцом для подражания для тех, кому такие рекламные бюджеты не по карману.

Кстати, именно поэтому для тех, кого представляю я, то есть для малого и среднего бизнеса, гораздо привлекательней малобюджетный «вирусный» и «партизанский» маркетинг.

 

Более того, я убеждён, что по настоящему успешное продвижение на рынок действительно новых (а не обновлённых) товаров, таких как моя новинка «ЭКО-антимоль «7 в 1»,  возможно только нестандартными методами.

Что и позволяет эффективно делать предлагаемая мной технология организации продаж, основанная на:

- максимальной мотивации всех участников цепочки продаж;

- максимальной сегментации рынка;

- максимальной адаптации нового товара к восприятию покупателей в каждом сегменте продаж.

 

О СПРОСЕ.

А почему Вы думаете, что спрос не изучался?

На самом деле, даже всего лишь решение о разработке новинки принималось мною только после тщательного анализа результатов опросов потенциальных покупательниц о том, какими они хотят видеть новые товары.

Если Вам интересно, что на самом деле думают покупательницы, могу дополнительно направить Вам его результаты.

Ознакомившись с ними, приятно удивитесь, насколько точно удалось вписать потребительские свойства моего нового товара в ожидания покупательниц.

Более того, расчёт объёма потенциального рынка (минимального объёма) только в С.Петербурге показывает, что при реализации моей технологии организации продаж, я и мои будущие деловые партнёры из Питера не сможем полностью удовлетворить спрос на ЭКО-антимоль в течение многих лет.

Но это, с другой стороны, и хорошо - не перенасытим рынок.

Короткий пример.

Только по одному потребительскому свойству из семи – свойству эффективного репеллента, то есть свойству антимоли.

И только по одному сегменту розничной торговли, в котором будет продаваться моя новинка – продажа изделий из меха и\или кожи и\или шерсти.

1. По данным последней переписи населения в С.Петербурге проживает 4 669,4 тысяч человек.

Ошибёмся в меньшую сторону, допустим 4,5 миллиона жителей.

1.1. Из них примерно 30% петербуржцев – это граждане с уровнем доходов средним и выше среднего.

То есть 1,5 миллиона человек.

1.2. По статистике в среднем в среднеобеспеченной семье на одного человека приходится 5 изделий из меха, кожи и шерсти (хотя, на мой взгляд, больше – это и шубы, пальто, плащи, куртки, шапки, шарфы, свитера, пуловеры, зимняя меховая обувь, демисезонная кожаная обувь, пледы и т.п.), которые необходимо защищать от моли.

1.3. Таким образом, полтора миллиона человек умножаем пусть на 5 изделий и получаем 7,5 миллиона изделий.

1.4. Поскольку для одного крупного изделия из меха, кожи и шерсти рекомендуется использование 3-х штук моей «ЭКО-антимоли 7 в 1»,

то 7,5 миллионов умножим на 3 и получим минимальный потенциальный объём рынка равный 22,5 миллионов штук моего нового товара.

1.5. Даже если продавать 150 тысяч штук ЭКО-антимоли в месяц,

то 22 500 000 разделим на 150 000 и получим срок продаж в 150 месяцев или 12,5 лет продаж без опасности перенасытить рынок.

2. А возможно ли продавать 150 тысяч Эко-антимолей в месяц?

Да возможно.

Опять же на примере сегмента розничной торговли изделиями из меха, кожи и шерсти.

2.1. В С.Петербурге по разным оценкам от 2500 до 5000 торговых точек разного формата (магазины, бутики, отделы, салоны, ателье, мастерские по ремонту носильных вещей, химчистки и т.п.) торгующих изделиями из меха и\или кожи и\или шерсти.

2.2. Поскольку предлагаемая технология организация продаж моей новинки позволяет владельцам вышеперечисленных магазинов и т.д. успешно решать целый ряд повседневных проблем, стоящих перед ними в ведении их непростого бизнеса (например, текучести кадров), а не только продавать мою ЭКО-антимоль (что легко проверить, ознакомившись с описанием технологии организации продаж, которую я также могу Вам выслать), то есть все основания полагать, что сотрудничать со мной в продажах моей новинки согласятся не менее 20% владельцев вышеперечисленных магазинов и т.д., то есть 500 торговых точек.

2.3. Поскольку покупателям выгодно покупать мою новинку (могу направить Вам таблицу преимуществ ЭКО-антимоли и выгод покупателей от её приобретения), а продавцам и магазинам выгодно её продавать (опять же адресую Вас к моей технологии организации продаж), то можно на опыте пробных продаж в Москве (в среднем 10 штук в день на магазин, так как основная масса продавцов ещё только учатся правильно обхаживать клиентов) узнать среднее количество ЭКО-антимоли, продаваемой в месяц в каждой торговой точке.

Так, умножив 10 штук ЭКО-антимоли на 30 рабочих дней, мы получим 300 штук ЭКО-антимоли в месяц на один магазин.

2.4. Чтобы узнать ежемесячный объём продаж моей новинки в Питере осталось умножить среднемесячный объём продаж в одном магазине на количество магазинов, в которых будет продаваться ЭКО-антимоль.

То есть, умножив 300 штук ЭКО-антимоли на 500 магазинов, мы получим 150 тысяч штук ЭКО-антимоли в месяц.

 

ОСОБО ПОДЧЕРКНУ, что в расчёт я взял:

- только 30% населения, но покупать новинку будут и представители оставшихся 70% жителей;

- только крупные носильные вещи, но беречь от моли необходимо и все остальные;

- только те вещи, которые уже находятся у граждан, но каждый год населения покупает сотни тысяч (а, скорее всего, миллионы) новых изделий из меха, кожи и шерсти, которые также не мешало бы поберечь от порчи.

И, кроме того, как Вы, наверное, обратили внимание, посчитал я только одно продаваемое свойство моей новинки (хотя всего их 7) и только один перспективный сегмент розничных продаж (хотя их не менее десятка).

 

Не исключено, что по прочтении вышеперечисленных расчётов у скептиков могут возникнуть сомнения: а реально ли выставить новый товар на продажу сразу в 500 магазинов?

Чтобы развеять сомнения, отвечу – более чем возможно.

Естественно, не за один день, а за несколько месяцев.

И не только в 500-х магазинах, а даже и в бОльшем количестве.

Если в двух словах, то для этого нужно всего лишь планомерно заключать договора с магазинами.

То есть работать, не тратя время на пустопорожние рассуждения о том, как лучше и быстрее заработать много денег, а просто начать их зарабатывать.

А то, как именно это делать эффективней, также прописано в технологии организации продаж.

Надо только платить менеджерам, которые собственно и заключают договора с компаниями владеющими магазинами и т.д.,  по настоящему хорошие деньги в зависимости от того, насколько эффективно они работают.

Заработал менеджер 100 тысяч рублей в месяц – молодец, получи эту денежку.

Заработал 200 тысяч рублей в месяц – дважды молодец, вот тебе и эта денежка, и тур на двоих на выходные на средиземноморские пляжи.

Не жадничать, главное - не жадничать и достойно платить за положительный результат работы.

 

Что касается того, сколько именно сможет заработать деловой партнёр в сотрудничестве с моим предприятием, то могу направить Вам программу, которая позволяет моему будущему деловому партнёру самостоятельно рассчитать свой ежемесячный доход в зависимости от того, насколько деятельно он подключится к сотрудничеству.

 

Причём моим деловым партнёром в Питере может быть практически любая компания малого бизнеса или предприниматель вне зависимости от того, в какой сфере он работает сегодня.

Но только если мой будущий партнёр действительно заинтересован в том, чтобы развить новое направления своей деятельности, обеспечивающее ему:

- получение половины доходов от нашего сотрудничества;

- рентабельность не ниже 100% в месяц;

- оборачиваемость денежных средств менее одного месяца; 

- доходность на вложения, намного превышающую среднестатистическую.

 

И в отличие от других, я предлагаю своим будущим деловым партнёрам такую форму сотрудничества, при котором им не придётся рисковать ни одним своим рублём, и соответствующие механизмы гарантий этого зафиксированы в договорах, определяющих основы нашего сотрудничества.

 

НЕВОСПОЛНЕННЫЙ СПРОС.

Невосполненный спрос на что именно?

Почему, вводя посетителей Форума в заблуждение, Вы ни словом не упоминаете другие 6 (Шесть!!!) помимо свойств репеллента, полезных для покупателей потребительских свойств моей новинки, каждое из которых может представлять для покупателей вполне определённый отдельный интерес?

 

Опять же пример.

По разным оценкам от 20 до 40% населения промышленных городов страдают от аллергии и астмы, и жители С.Петербург вряд ли являются исключением из этой печальной статистики.

Это означает, что практически в каждой семье Питера есть кто-то страдающий аллергией или астмой, или склонный к этим заболеваниям.

Но этим людям противопоказаны контакты с разнообразной химией, не исключая различные химические антимоли и ароматизаторы.

Что одновременно означает, что мой экологически чистый ЭКО-антимоль - именно то, что нужно этим людям.

И это же означает, что если Вы, приношу извинения за гиперболу, как обеспеченная женщина (дочь, сестра, жена или мать), зная об этом, всё же продолжаете покупать химические антимоли и ароматизаторы, то давайте назовём вещи своими именами – Вы просто сознательно или по глупости травите своих родных и близких.

Почему-то я уверен, что подавляющее большинство женщин Питера не захотят травить своих родственников, со всеми вытекающими для повышения спроса на мою новинку положительными последствиями.

Более того, как бы кощунственно это не звучало, если вывесить перед кабинетами врачей аллергологов и пульмонологов в больницах и поликлиниках С.Петербурга информационный плакат с описанием полезных свойств ЭКО-антимоли и указанием месторасположения ближайших магазинов, в которых продаётся моя новинка, то тем самым будет запущен механизм мощного «вирусного» маркетинга, увеличивающий спрос на товар гораздо эффективней традиционной рекламы.

 

ИЗУЧЕНИЕ ЦЕН.

Да изучались цены и раньше, и постоянно отслеживаются.

И вывод независимых экспертов следующий: на российском рынке моя новинка не имеет конкурентов по соотношению цена-качество-срок эксплуатации.

И это даже без учёта таких достаточно весомых конкурентных преимуществ, как:

- исключительная простота в использовании (проще не бывает в принципе);

- абсолютная безопасность при эксплуатации;

- практическая невозможность вывести ЭКО-антимоль из строя.

 

Более того, уже достаточно много специалистов по маркетингу настоятельно рекомендуют мне поднять планку рекомендованной розничной цены, так как моя новинка не имеет аналогов на рынке, а значит его потребительская стоимость гораздо выше розничной цены.

Но пока ещё не решил.

А значит, будет о чём подумать вместе с моими будущими питерскими деловыми партнёрами:)

 

ЧТО НА ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ ПРОДАВЦУ ПОМЕНЯТЬ?

Не совсем понятно - о каком обмене идёт речь?

Вообще-то я произвожу и предлагаю продавцам (если Вы имеете в виду магазины) товар, и речь идёт не о благотворительности, а о цивилизованных товарно-денежных отношениях.

Если же Вы имеете в виду продавцов непосредственно работающих в торговых залах, то за оказание консультационных услуг покупателям ЭКО-антимоли они получают дополнительно к заработной плате магазина денежное вознаграждение от моей компании, мотивирующее их относится к потенциальным покупателям с заботой и вниманием.

Что касается размеров дополнительного денежного вознаграждения продавцов, то она разнится от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч в месяц.

Как поработаешь, то и заработаешь.

И кроме денег, за продавца ещё платятся и подоходный налог, и отчисления в пенсионный фонд и в соцстрах, так как денежное вознаграждение выплачивается вполне официально. 

 

КАКОЙ ОБОРОТ Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОДАВЦУ?

Если не Вы ещё не поняли ответа на этот вопрос, то вернитесь к предыдущей части моего письма, посвященного спросу, оценке объёма рынка и части, посвященной заработной плате продавцов торгового зала.

Там есть ответ и на этот Ваш вопрос.

Но, если коротко и не повторяясь, то и многоразовый, и многолетний, и стабильный.

И всё это одновременно.

 

ПРО ВАШУ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО «НИ ОДИН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СО СРЕДНИМ ДОХОДОМ НЕ ЗАМОРОЧИТСЯ ВАМ ОТВЕТИТЬ».

Во-первых, что Вы считаете средним доходом предпринимателя?

Во-вторых, откуда вдруг у людей такая смелость берётся, чтобы сразу за всех предпринимателей отвечать?

Ведь судя по Вашему ответу, как я уже предположил выше, Вас, коль скоро Вы не знаете умных и порядочных питерских предпринимателей, окружают компании, которыми руководят неумные и непорядочные люди.

Повторюсь, что это только лишь предположение сделанное на существе Вашего ответа на мой первоначальный вопрос.

А моё предложение о сотрудничестве рассчитано как раз на предпринимателей умных и порядочных, энергичных и деятельных.

 

И для того, чтобы Вы понимали, кого я вижу в числе своих потенциальных деловых партнёров в С.Петербурге, попробую их описать, так сказать, по общим признакам.

 

О МОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЁРАХ.

 

На существующем этапе моими деловыми партнёрами в С.Петербурге не могут стать ни оптовики, ни крупный бизнес, ни компании среднего и малого бизнеса, связанные с нефтегазовым комплексом и тому подобными сырьевыми и экспортоориентированными отраслями или распределением государственных и муниципальных подрядов и обслуживанию тому подобных «заповедных уголков» российского бизнеса.

Их и так всё устраивает.

 

Значит, попытки искать среди них потенциальных партнёров означают только потерю сил, нервов и, самое главное, времени.

 

Кто остаётся?

Первая категория.

По мнению большинства аналитиков, типичной для российского малого и среднего бизнеса в подавляющем большинстве секторов рынка становится ситуация, когда большинству владельцев компаний малого и среднего бизнеса из-за возрастающей конкуренции и ограниченности темпов роста своего сектора рынка, очень сложно динамично развивать бизнес и увеличивать свою долю рынка без серьёзных финансовых вложений.

Сотрудничество же со мной позволит деловым партнёрам буквально с первых дней совместной работы получать постоянно увеличивающийся дополнительный доход и за счёт этого дохода решать задачи развития основного направления своего бизнеса.

Вторая категория.

Те, кто уже принял решение о создании собственного бизнеса и, имея средства для его создания, находятся на стадии выбора рыночной ниши.

Поскольку критерии отбора своей ниши предполагают:

- по возможности минимальные первоначальные вложения;

- высокую рентабельность бизнеса;

- низкую конкуренцию или её отсутствие (в идеале) в той нише, в которой предстоит стоить свой бизнес.

Третья категория.

Те, кто хотят начать свой бизнес, но не имеют стартового капитала. Поэтому готовы не просто работать, а вкалывать на полную катушку, чтобы компенсировать отсутствие денег. Или накопить средства на создание своего бизнеса.

 

Насколько многочисленны перечисленные категории моих потенциальных деловых партнёров?

Вряд ли такая статистика существует.

Но предположу, что в Питере наверняка есть десятки, а то и сотни компаний малого и, отчасти, среднего бизнеса, причем внешне вполне стабильных и достаточно прибыльных, в которых сложилась ситуация, когда в компании работают грамотные менеджеры (по продажам или по работе с корпоративными клиентами), имеющие знания и навыки организации и проведения результативных переговоров, которых владелец не имеет возможности загрузить работой на полную катушку.

И, соответственно, платить им зарплату соответствующую их профессиональному уровню тоже не может.

Вот и маются: и владелец бизнеса, и его менеджеры.

Владелец бизнеса от понимания того, что для динамичного развития компании необходимы:

- или многомиллионные вливания со стороны - но где их взять?

- или прорыв в новую, гораздо более прибыльную сферу деятельности - но в какую именно и кто там ждёт с распростёртыми объятиями?

Менеджеры же зачастую маются просто от недозагрузки, то есть от вынужденного безделья.

И увольнять их у руководства нет никакого желания - а вдруг завтра работа навалится.

Но наиболее профессиональные менеджеры не могут долго ждать лучших времён, и их уход из компании – вопрос только времени.

Так что, с одной стороны, владельцам таких компаний особенно не позавидуешь, но, с другой стороны, владельцы этих компаний по большому счёту готовы к положительному восприятию моего предложения о сотрудничестве, которое решает большинство их проблем.

 

Также не думаю, что желающих начать свой собственный бизнес из числа перечисленных во второй и третей категории потенциальных деловых партнёров, намного меньше, чем представителей первой категории.

Скорее, наоборот.

Во всяком случае, менеджеров считающих, что они смогут построить свой бизнес лучше, чем собственник компании, в которой они сейчас работают, в каждой фирме не один и не два.

Вопрос в том, насколько всерьёз они готовы реализовать эту свою убеждённость на практике?

 

Так что, как видите, потенциальных деловых партнёров достаточно  много, а значит, мне предстоит достаточно много работы, чтобы их найти, в короткие сроки обговорить детали нашего сотрудничества и начинать зарабатывать вместе с ними.

 

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.

Как Вы, наверное, уже поняли, я предпочитаю вместо публичного разжёвывания досужих цитат из пособий по маркетингу для студентов средних специальных учебных заведений,

действительно содержательное обсуждение поставленных мной вопросов.

И не через губу, а во взаимном уважительном тоне.

 

И ещё.

Я предлагаю новый товар, нестандартную технологию организацию его продаж и нестандартные условия сотрудничества со своими деловыми партнёрами по продвижению своей новинки.

И поступаю я так, потому что убеждён, что стандартными способами добиться настоящего успеха в бизнесе практически невозможно.

Но если действуешь не так, как общепринято, то есть не по шаблону, то появляются очень серьёзные шансы на успех.

И успех станет реальностью и для тебя, но и для твоих деловых партнёров.

Главное не утонуть в рассуждениях, а действовать.

 

С уважением,»

 

На этом закончу свой очередной отчёт и в очередной раз пожелаю удачи и успехов всем участникам проекта «Бизнес с нуля»

С уважением,

Иваныч

e-mail: foresterR@mail.ru

 

____________________________________________________________

 

 

 


В избранное