Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. Восьмой день создания бизнеса с нуля.


Восьмой день создания бизнеса с нуля.

 

Добрый день!

 

Напоминаю: вчерашний план на сегодня был таков:

Продолжить подробное описание продаваемого продукта.

 

И уже традиционная фраза:

Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

 

Итак, сегодня сделано:

Процесс подробного описания продолжается. По-прежнему целиком показывать рано, хотя "Типичные проблемы предпринимателей" можно будет посмотреть, как всегда, ниже баланса.

 

Сделано помимо плана.

Посмотрел некоторые бизнес-форумы, оставил короткие сообщения про эту рассылку. Интересно будет проследить зависимость между появлением на форумах и ростом числа подписчиков. Соответственно, можно будет понять степень их (форумов) эффективности.

 

Обмен опытом.

Каждую неделю по понедельникам в 7.00 по каналу ТВЦ рекомендую смотреть программу "Бизнес-персона" – истории успеха состоявшихся предпринимателей. Хотя не все выпуски одинаковые, но некоторые просто блестящи. Поэтому и идут в такое время – а иначе зачем всем смотреть по-настоящему полезные передачи? :)

 

План на завтра.

1. Продолжить подробное описание продаваемого продукта.

2. Подумать над СИЛЬНЫМ решением по резкому увеличению числа подписчиков рассылки.

 

Все-таки пришли письма с вопросами по поводу вчерашнего способа знакомства с предпринимателями. Все-таки пришли… Вот смотрите:

Здравствуйте, Иван!

А с каким издательством у вас договор?

Я вот не пишу книгу и договора с издательством нет, вы что предлагаете СОВРАТЬ?

 

В ответ приведу, на мой взгляд, хорошие слова (к сожалению, не мои):

"…Если твоя неправда несет зло, то душа твоя у врат великих страданий.

Если неправда несет разочарование, то сие будет злом.

Неправда, покрывающая зло,- еще большее зло.

Но неправда, несущая благо, есть мудрость…"

Для тех, кто на бронепоезде: маленькие дети и Дед Мороз…

 

В письмах обязательно пишите, хотите ли вы публикации полностью – с фамилиями и адресами электронной почты. Я понимаю, что этими словами похож на Мороза, но что делать, каждый раз спрашивать писавшего?

 

Баланс на восьмой день создания бизнеса с нуля:

- расходы 0 руб. 0 коп.

- доходы 0 руб. 0 коп.

- сальдо 0 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями – 1,5 (полторы).

 

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

 

Типичные проблемы управления

 

 

Типичные проблемы* управления предпринимателей**:

Большинство сотрудников находятся во власти стереотипов и установок, которые можно охарактеризовать поговорками и общеизвестными фразами:

"ТЕБЕ НАДО – ТЫ И НАДРЫВАЙСЯ"

"ТЕБЕ НАДО – ТЫ И ДЕЛАЙ"

"МНЕ ЧТО – БОЛЬШЕ ВСЕХ НАДО?"

"ОТ РАБОТЫ КОНИ ДОХНУТ"

“ПЛЕТЬЮ ОБУХА НЕ ПЕРЕШИБЕШЬ”

“ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА”

“НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ”

“НЕ СПЕШИ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДЫ, ВСЕ РАВНО ОТМЕНЯТ”

“ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ТОГДА И ВИНОВАТ НЕ БУДЕШЬ” и т.д.

И это ПРОБЛЕМА.

 

При разрастании дела (увеличении фирмы) до некоторого объема теряется возможность самому предпринимателю всюду успеть, все углядеть и все решить самому – снижается управляемость объектом управления. В связи с этим эффективность дела резко падает, хотя конъюнктура рынка не изменилась. Проблема резко обостряется при ухудшении дел на рынке.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Всепожирающая текучка отнимает время даже у сна. На стратегическое творчество (собственно предпринимательские дела), отдых, семью, детей, родных, близких и друзей времени почти совсем не остается. А если волевым решением и освобождается время для этого, то явно в ущерб делу.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Довольно часто предпринимателю не удается реализовать задуманное. Планы не осуществляются и цели не достигаются по причине “саботажа”, плохой работы подразделений, или и то и другое вместе. Не удается добиться максимально возможной реальности планов, а также исключить плохую работу и саботаж.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Подразделения фирмы находятся в антагонизме (иногда жестком) между собой в борьбе за материальные ресурсы, финансовые средства и вознаграждение по завершении плановых периодов или определенного дела (мнимая конкуренция), с одной стороны и в положении “флюгера”, когда нужно взять на себя инициативу в организации нового дела или ответственность за неудавшееся или плохо удавшееся дело, т.е. за результаты.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Производительность труда падает и/или не увеличивается, несмотря на все старания, несмотря даже на то, что зарплата достаточно высока и увеличивается пропорционально инфляции.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Персонал “заелся” и открыто требует (молча добивается) увеличения зарплаты, даже если она ничуть не меньше, чем в родственных фирмах и на рынке труда.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Финансовые средства и материальные ресурсы тратятся в фирме не оптимально. Значительно увеличить эффективность деятельности фирмы можно только затрачивая дополнительные средства. Существует воровство, а значит потери фирмы от него.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Творческая активность сотрудников низкая. Активность сотрудников задавать своим начальникам бесчисленные вопросы – высокая.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Существуют "захребетники” - люди, изображающие кипучую деятельность, но реально почти не приносящие пользы. Быстро и эффективно их распознать не всегда удается.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Не удается создать психологически нормальный, творческий нравственный климат в коллективе и раз и навсегда устранить интриги и “подставы”.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Не удается добиться такого положения дел, чтобы персонал стремился повышать имидж свой и фирмы, и особенно дорожил честью фирмы, как своей.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники часто не хотят учиться.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники хотят решать свои проблемы за счет денег предпринимателя, а не за счет своей работы.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники называют невозможным то, для чего как раз их и нанял предприниматель. А то, что они считают возможным, предпринимателю и не нужно. Так как возможным они считают только оплатить что-нибудь, товар или услугу. Но даже гарантии того, что предприниматель получит то, что ему нужно - оплатив, они считают невозможными. Какие могут быть гарантии? Скорее всего, если предприниматель оплатит, они сделают то, что нужно предпринимателю, а, может быть, и нет.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники считают, что у предпринимателя просто больше денег, а понимает в деле он меньше сотрудников. Сотрудники не имеют ни ЕДИНОГО ОСНОВАНИЯ так считать, но, тем не менее, они так считают.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники борются против контроля за их деятельности, но ничего не предлагают взамен. Сотрудники не хотят ответственности, но хотят иметь права.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники часто НЕ ПОНИМАЮТ предпринимателя: его мотивов, целей, проблем, решений и так далее.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Сотрудники недовольны тем, что предприниматель имеет больший доход, чем они, но не понимают ПОЧЕМУ и не хотят понимать, как им ЗАРАБОТАТЬ больше. Они хотят узнать, как им больше ПОЛУЧИТЬ.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Предпринимателя хорошо понимает только другой предприниматель, но если даже договоришься о чем-то с другим предпринимателем, то его сотрудники тут же начинают портить все дело. Хуже своих сотрудников только чужие сотрудники, которые, кроме того, что ничего не делают, еще и не боятся не их начальника и их приходится уговаривать сделать то, что они, казалось бы, должны были уговаривать сделать тебя.

И это ПРОБЛЕМА.

 

Доброе отношение к сотрудникам приводит к тому, что они расслабляются, а жесткое - к тому, что они обижаются. Но почти любое из этих отношений к ним не приводит к тому, чтобы они начали делать то, что НУЖНО ИМЕННО предпринимателю.

И это ПРОБЛЕМА.

 

 

*За помощь в составлении перечня проблем отдельное спасибо Ю.Морозу и В.Симоняну.

 

**Проблемы предпринимателей в равной степени относятся к руководителям, не являющимся владельцами бизнеса.

 

 


В избранное