Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business4Woman - Опыт создания бизнеса женщинами. Что такое Товарный знак, и почему его надо регистрировать?


Право
Маркетинг
CRM
бизнес для женщин 
No Рассылки:20
Дата Рассылки:2008-04-09
Описание Рассылки
 

Что такое Товарный знак, и почему его надо регистрировать?          

Товарный знак – (ст. 1477 п.1 Гражданского кодекса РФ) – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров. Иными словами, это способ выделиться среди других, выделить свой товар, сделать его заметным. Например, многие страны производят шампанское, но только шампанское из Франции является оригинальным. По сути, отличие только в названии, большинство никакой разницы между Францией и продукцией московских заводов не уловят (если конечно не будет откровенной халтуры). Но вот с помощью названия потребители как раз и должны различать продукты.

 
Приглашаем к участию в Парнерской программе
BASE CRM! Посодействуй внедрению BASE CRM в своей компании и получай ежемесячный процент от заключенного договора!

Подробнее: partner.basecrm.ru



 Какие же виды товарных знаков есть? Они могут быть словесные (состоящие из слов – надпись «Газпром»), изобразительные (представляющие собой рисунок «Мерседес»), объемные (например, бутылки оригинальной формы) и комбинированные (их комбинации в любом виде). То, каким его сделать, зависит только от Вас, от Вашего воображения. Ограничения связаны только с тем, что подобные знаки уже зарегистрированы, или не могут быть зарегистрированы в связи с ограничениями, установленными законом (ст.1483 ГК РФ): например нельзя зарегистрировать слово «Рыба» т.к. оно обозначает все предметы определенного рода, нельзя зарегистрировать государственные знаки и символы, ну и так далее.

Так зачем же надо регистрировать товарные знаки?

Представим себе ситуацию, Вы открываете цветочный салон, назовем его «Эдельвейс», и регистрируете сайт www.эдельвейс.ru. После этого начинаете успешно работать, и открывать дополнительные торговые точки по всему городу. Бизнес растет, и рано или поздно попадает в поле зрения т.н. захватчиков знаков. Эти люди регистрируют товарный знак на себя, присвоив тем самым не только вашу торговую марку, но и репутацию. После этого перед ним открываются широкие просторы для выбивания из Вашей компании денег. Он может просто предлагать Вам выкупить у него Ваш же торговый знак за серьезные суммы. А может сразу применить к вашему бизнесу предусмотренные законом санкции: без суда конфисковать весь Ваш товар, на котором нанесен зарегистрированный товарный знак (этот товар признается контрафактным), по суду запретить Вам дальнейшее использование товарного знака, за Ваш счет удалить со всех контрафактных товаров товарный знак или уничтожить эти товары, возместить причиненные убытки владельцу товарного знака или выплатить ему денежную компенсацию в размере от 100000 до 5000000 руб., по суду забрать у Вас Интернет-сайт,  а в некоторых случаях даже может быть заведено уголовное дело.

            Как видите последствия могут быть самыми серьезными. Как же их можно избежать? Самым простым и действенным способом - самим зарегистрировать товарный знак. Регистрацией товарных знаков в Российской Федерации занимается федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Помощь в этом оказывают т.н. патентные поверенные, которые готовят необходимые документы для подачи на регистрацию. Если вы подадите заявку на регистрацию товарного знака первым, то по правилу приоритета Вы будете иметь преимущество перед любыми другими лицами, которые захотят зарегистрировать аналогичный знак. Им будет в этом отказано.

Основное право, которое дает регистрация товарного знака его владельцу – это право запрещать другим лицам его использование. Пока Ваше слово или графическое обозначение существует без регистрации - его может использовать кто угодно.

Регистрировать или нет? Ответ только один - ДА. Так, и только так Вы защитите свою продукцию и свою деловую репутацию

 
Приглашаем к участию в Парнерской программе
BASE CRM! Посодействуй внедрению BASE CRM в своей компании и получай ежемесячный процент от заключенного договора!

Подробнее: partner.basecrm.ru

ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Получите БЕСПЛАТНО экспертную оценку Вашей Бизнес-Идеи!
Заполните АНКЕТУ на www.Business4Woman.ru уже сегодня!

binvestor 2006.

Тел./Факс:
+7 495 642-3732 

Internet:
info@binvestor.ru, www.binvestor.ru
  

 

В избранное