Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Другая жизнь

  Все выпуски  

Другая жизнь - Компьютерное обслуживание населения


Другая жизнь.
Жизнь можно изменить.

Выпуск N 47

Мысли, идеи, новости, письма читателей

 

Компьютерное обслуживание населения

 

Один мой товарищ занимается компьютерным обслуживанием населения.

Ходит по квартирам, чинит компьютеры, устанавливает программы, настраивает Интернет.

Все делает сам. Помощников нет.

 

В чем предложение (ЕГО, для Клиентов):

Решение ВСЕХ проблем по работе с компьютером, непосредственно на дому у заказчика.

Основной способ решения - ПЕРЕУСТАНОВКА WINDOWS.

 

Подход абсолютно стандартизован. Всем, независимо от исходной конфигурации:

- создается новый раздел для системного диска;

- туда ставится Windows XP SP3 и Office 2003;

- все документы и пользовательские настройки переносятся на диск D;

- ставится Dr Web или бесплатный антивирус Avast;

- ПО дополнительно докручивается и кастомизируется по желанию пользователя;

- старый системный диск архивируется и форматируется.

На все про все уходит около 3 часов. Стоит 500-700 рублей (в Петрозаводске).

 

Вопросами лицензионной чистоты товарищ не заморачивается.

В результате после его ухода все компьютеры становятся как близнецы-братья.

Товарищ говорит, что повторных обращений по причине поломок очень мало. :-)

 

Как устроены продажи:

Основной способ привлечения клиентов - расклейка объявлений по подъездам и сарафанное радио.

Расклейкой занимаются либо нанятые агенты, либо сам товарищ. Бывает, идет на заказ и клеит по дороге объявления.

Говорит, со 100 объявлений один звонок. Каждый звонок - почти заказ.

 

Объявления черно-белые, печатаются на принтере.

Специфика, что объявления не клеятся, а прилепляются на скотч.

Так быстрее и психологически комфортнее расклейщику (объявления не пачкают стену, и их легко отодрать).

 

Для удобства придумано ноу-хау - Папка.

6 листов картона форматом чуть больше А4, скотчем склеенных между собой.

В папку плотными слоями лепятся уже готовые для расклейки объявления (до 30 объявлений на лист, итого 300 в папке).

Каждый лист обматывается скотчем. Так прилепленные объявления легко отрываются без следов.

Папка делается из обычных коробок, которые магазины выкидывают на помойку.

 

В целом процесс продаж выглядит следующим образом:

1. Сделать папку (оценочная стоимость - 100 руб.)

2. Напечатать объявления (расходы на бумагу и печать).

На одну страницу влезает 6 объявлений

3. Нарезать объявления, приклеить на скотч и <зарядить папку>.

Есть девочка, которая этим занимается. Получает 50 коп за 1 объявление.

4. Расклеить объявления по подъездам. Стоит - 1 руб за объявление.

За час можно расклеить до 100 объявлений. За раз реально расклеить всю папку.

5. Принять заказ.

 

Контроль расклейки - слабый. Либо визуально по дороге к клиенту, либо по количеству звонков.

 

Перспективы:

Частные лица кормят плохо, поэтому главная задача выйти на обслуживание предприятий.

В принципе, постепенно, диффузионно, это происходит. Так мой товарищ случайно познакомился с директором типографии имени Анохина, крупнейшей типографии в Петрозаводске, к тому же государственной.

Пришел к человеку по объявлению починять компьютер, а тот предложил поработать еще и на его предприятии. Так появился жирный корпоративный клиент с потенциальным выходом на госструктуры.

 

Тем не менее, работа с организациями требует другой технологии, о которой я расскажу позже.

 

P.S.

Я работаю на компьютере, даже сидя на толчке!

Спасибо Wi-Fi! :-))))

Александр Галашкин

galashkin@mail.ru

 

 


В избранное