Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки бюджетирования

  Все выпуски  

Уроки бюджетирования


Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
 

Рассылка консалтинговой группы ООО "Компании "Pro-Cont"
PRO-Cont.ru

Перейти на сайт автора |                "Компания Pro-Cont. Культура управленческого учёта"  


| Выпуск 3 от 2007-05-23 |

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

       Это третий выпуск рассылки «Уроки бюджетирования». Сегодня я продолжу рассказывать о том, какие данные должны быть использованы при подготовке бюджета.

       Стоит  отметить, что бюджетирование особенно важно при проведении стратегического анализа организации. Стратегия описывает то, как организация сравнивает свои потенциальные возможности с возможностью добиться предельных целей на рынке. Стратегический анализ основывается на краткосрочном и долгосрочном планировании.

        Эти планы последовательно участвуют в построении бюджетов. Стратегия, планы и бюджеты взаимосвязаны и влияют друг на друга. Менеджеры используют обратную связь для пересмотра своих стратегических планов.

       Если в основу разработки бюджетов кладутся отчетные данные предыдущих периодов, то нужно помнить о двух основных недостатках такой информации.

       Первый недостаток состоит в том, что прошлые результаты включают прошлые ошибки в расчетах, а также сверхнормативные затраты, которые имели место.

       Рассмотрим пример с компанией по продаже сотовых телефонов, менеджеры которой прогнозируют продажи 2001 года. Предположим, что в объеме продажи 2000 года включены и те продажи, которые были произведены менеджерами по продажам, ныне уволенными, потому что они плохо понимали рынок (даже мороженное в жару им не продать) J.

Использование этих данных очевидно установит низкие критерии для новых продавцов.

       Второй недостаток использования фактической информации при бюджетировании состоит в том, что, собственно говоря, будущее очень отличается от прошлого (как ни странно!) J

       Вот допустим, компания по продаже сотовых телефонов увеличила объем продаж на 20% в 2001 году. Менеджеры сравнивают этот показатель с увеличением объема продаж на 10% в 2000 году. Интересно, свидетельствует ли это увеличение о существенных положительных сдвигах в области объема продаж? Рассмотрим два фактора.

       Первое. В ноябре 2000 года по прогнозу промышленной и торговой ассоциации увеличение нормы дохода в промышленности в 2001 году должно достигать 40%.

       Второе. В 2001 фактическая норма дохода в промышленности составляла 50%. Так что с учетом этих факторов в компании по продаже сотовых телефонов в 2001 году фактическое увеличение уровня дохода на 20% является отрицательным скрытым значением, хотя оно и превысило уровень 2000 года. Использование величины 40% в качестве запланированной нормы дохода обеспечит лучший способ оценки бюджетного уровня продаж.

         А на сегодня это все. Всего доброго!.

Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.

Написать автору |


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку своим партнёрам! Для этого просто перешлите данный выпуск.


Тираж: 49 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web

Copyright © 2007 Tatyana Shiryaeva
Copyright © 2007 http://pro-cont.ru
All rights reserved worldwide.


В избранное