Сегодня я рассажу Вам о том, что такое система бюджетирования на предприятиях и как она должна формироваться.
Бюджет - это количественное выражение предложенного менеджерами плана действий на будущий период времени и помощь в его координации и осуществлении. В бюджете содержаться финансовые аспекты ожиданий относительно будущих прибылей, движения денежных средств и финансового положения организации.
Финансовые отчеты могут быть подготовлены не только за предыдущие периоды времени, но и по предстоящим - например, запланированный отчет о прибыли (бюджет прибыли и убытков), запланированный отчет о движении денежных средств (бюджет движения денежных средств) и запланированный бухгалтерский баланс (бюджетный баланс).
Основой этих финансовых бюджетов могут быть нефинансовые бюджеты, например, в части объема производства и продаж в натуральном выражении, численность сотрудников и количества новых продуктов, которые будут выпущены на рынок.
В хорошо управляемых организациях для цикла бюджетирования характерно следующее:
- --- планирование производится как в целом по организации, так и по отдельным подразделениям. Вся команда руководителей действует согласованно;
- --- очерчен круг вопросов, по которым прогнозные значения будут сравниваться с фактическими результатами;
- --- производится изучение причин отклонений от бюджетов. Если необходимо, проводятся корректировки.
-Новый процесс планирования начинается с учетом обратной связи и изменившихся условий.
Формирование бюджетной системы внутри организации невозможно без создания генерального бюджета.
Генеральный бюджет- это всестороннее представление разработанных менеджерами операционных и финансовых бюджетов на будущий период времени (обычно на год) через систему показателей, которые суммируются в финансовых бюджетах. Он охватывает управленческие решения как в области операционной деятельности, так
и в финансовой.
Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.