Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сенсационные бизнес - идеи или конструируем бизнес будущего!


Мир, в котором я живу или Персональная вселенная.

Мир безумен и многообразен – каждый день полон стрессов и разочарований, от которых хочется убежать, спрятаться, скрыться в маленькую скорлупу. Хорошо, если рядом близкий человек, способный выслушать, понять. Хуже если такой возможности нет…

Вспомните закон борьбы и единства противоположностей. Мир глобализируется - на всех нас откатываются стандартные технологии рекламы, раскрутки и пр. В то же время мир индивидуализируется. Каждый хочет по - своему одеваться, носить разные прически, иметь персональные настройки суперогромного интернет - портала и пр.

Вот я написал тут пару абзацев – подумайте, как они связаны? Никак – подумаете Вы. А попробуйте на этих 2 - х мыслях сложить идею бизнеса. Слабо?!

Но выход то найден!!! Создайте Персональную Вселенную – искусственную реальность или виртуальный мир, позволяющий проживать настоящую жизнь по ту сторону монитора.

А ведь бизнес уже в расцвете. Вот несколько цифр. Посмотрите на количество зарегистрированных пользователей наиболее популярных сайтов, предлагающих свой виртуальный мир (источник Betsy Book http://www.virtualworldsreview.com/, Май 2006):

- Neopets                  http://www.neopets.com/ 70 млн. человек

- Habbo Hotel           http://www.habbohotel.com/ 50 млн. человек

- Coke Studios          http://www.cokestudios.com/  8 млн. человек

- World of Warcraft   http://www.worldofwarcraft.com/  5.5 млн. человек

- Guild Wars             http://www.guildwars.com/  2 млн. человек

- Virtual Magic Kingdom     http://www.vmk.com/  1 млн. человек

- Project Entropia      http://www.entropiauniverse.com/ 450,000 человек

- Second Life            http://www.secondlife.com/  290,000 человек

Создание своей собственной вселенной – своего мира – это совсем не проблема в современных условиях. Около миллиарда людей живут в онлайне – делают там свой бизнес, отдыхают, играют в игры, и как говорится в известной рекламе, бамбучат, что, оказывается, означает просто чатится в сети.

Для многих это просто игра, для других -  уход из реальности, возможность представить себя таким, каким ты не являешься в реальной жизни, найти виртуального друга (подругу), а может и создать виртуальную семью.

Спрос на такие вещи, выражаясь языком экономиста, неэластичен, т. е. чем больше человек погружается в виртуальность, тем более он будет от нее зависим и готов будет платить за это вне зависимости от величины его реальных доходов, экономя на других потребностях.

В тоже время такие сервисы не обязательно создавать на платной основе, более того, организуя их на бесплатной основе, вы тем самым привлекаете гораздо большее количество пользователей, делая рекламу реальных производителей в вашем мире более привлекательной.

А если такие миры пользуются спросом – почему не делать на них деньги? Да хотя бы и на рекламе!

Где же это можно «пощупать»?

Habbo Hotel http://www.habbohotel.com/. Этот отель - виртуальное место встречи молодых людей со всего мира. Портал, имеющий множество региональных разделов, в общей сложности ежемесячно привлекает более 7 миллионов уникальных посетителей.

Зарегистрировавшись посетитель создает полностью персонализированные настройки онлайн – человека, которого зовут Хаббо. Таких виртуальных людей уже более 50 миллионов. (Просто осмыслите себе виртуальное количество людей равное населению Украины, или трети России)

Виртуальный Хаббо может обходить отель, знакомясь с другими посетителями, играя в игры, танцуя, «клубясь» на модных вечеринах и т. п. Можно создавать свои собственную комнату с мебелью, купленной на «Хаббо кредиты». А вот покупать эти «кредиты» (вот где собака порылась) нужно за реальную валюту – баксы, евро и пр.

Многие известные косметические, звукозаписывающие и пр. фирмы, продвигают молодежные линейки своих брэндов, через такие порталы, размещая рекламу в виртуальных комнатах отеля, организуя промо – акции и пр.

Любители тамагочи тусуются на сайте Neopets http://www.neopets.com/, где более 70 миллионов человек вовлечены в виртуальные игры, торговлю, аукционы и пр. Игроки создают и заботятся о своих виртуальных животных (Neopets).

Схожие сайты - Coke Studios http://www.cokestudios.com/ и Disney's Virtual Magic Kingdom http://vmk.disney.go.com/, ориентированные, в основном, на подростков.

И если на Coke Studios вы сможете создавать свою виртуальную студию звукозаписи, то на другом сайте вы можете создать виртуальную комнату (наподобие Хаббо отеля), опять же в виртуальном Диснейленде.

Еще один проект The Entropia Universe http://www.entropiauniverse.com/ существует в сети с 2003 г., в нем зарегистрировалось свыше 450 тыс. участников. В этом мире используя свою виртуальную валюту PED (которую между прочим тоже надо покупать за реальные доллары), вы совершенствуете своих созданных персонажей, живущих на планете Калипсо и получаете возможность купли-продажи виртуальных объектов.

И желающих выложить круглые суммы за виртуальные объекты немало. Так, космический курорт во вселенной Project Entropia был продан за рекордную сумму — свыше 100 тыс. долларов. (в реале можно купить небольшой свечной заводик).

В 2005 г. валовой национальный продукт этого виртуального мира составил 165 млн. долларов, на 2006 г. планируется 350 млн. долларов.

Применимость к нашим условиям:

Современный бизнес просто обязывает к лояльности ваших потребителей, т. е. к тому, чтобы каждый ваш клиент стал постоянным. Чем заманить его в ваши сети?

Правильно, выстраиванием вокруг своей идеи своеобразной общины, коммуны, профсоюза, ассоциации, секты - если хотите (а как по - другому можно описать тот круг людей, которые группируются вокруг вышеописанных проектов).

Заранее предвижу комментарии, что такие проекты требуют больших вложений и не под силу простым смертным.

Ничего подобного!!!

Подобный проекты, строятся на идее, иногда начинаются с одного человека, который в состоянии увлечь идеей и собрать группу единомышленников. Пример – проект онлайн - оффлайн игры «Схватка» www.cx.by – который был начат одним человеком.

Ввиду неразвитости в рунете платежных систем – оптимально создание бесплатного портала, ориентированного на продажу рекламы при достижении хорошей посещаемости.

Итак – основная цель – создание виртуального мира – играйте на слабостях людей, на их интересах – создавайте виртуальные свадьбы и виртуальные кладбища, виртуальные места для встреч и проведения митингов, главное – увлечь людей. Неплохо при этом и создать свою внутреннюю экономику и зарабатывать на эмиссии собственной валюты.

Пожалуй, тема слишком большая, актуальная и интересная, чтобы ограничить ее рассмотрение только этим выпуском рассылки. Обязательно появится статья (или цикл статей) посвященный более детальному обзору этой идеи и мыслям как такие community конструировать. А пока – дерзайте!

Как всегда жду Ваши идеи, комментарии, вопросы, предложения и отзывы.

Дмитрий Пучков, dzpuchkou@gmail.com

Анонс: В следующем выпуске – «Рингтоны в урну – слушаем… мобильные книги».

Copyright Дмитрий Пучков 2006. Переиздание материалов статьи возможно только с обязательными ссылками на рассылку (в Интернете - гиперссылка) и на автора


В избранное