Сенсационные бизнес - идеи или конструируем бизнес будущего!
Мир,
в котором я живу или Персональная вселенная.
Мир безумен и многообразен – каждый день полон
стрессов и разочарований, от которых хочется убежать, спрятаться, скрыться в
маленькую скорлупу. Хорошо, если рядом близкий человек, способный выслушать,
понять. Хуже если такой возможности нет…
Вспомните закон борьбы и единства противоположностей.
Мир глобализируется - на всех нас откатываются стандартные технологии рекламы,
раскрутки и пр. В то же время мир индивидуализируется. Каждый хочет по - своему
одеваться, носить разные прически, иметь персональные настройки суперогромного интернет
- портала и пр.
Вот я написал тут пару абзацев – подумайте, как они
связаны? Никак – подумаете Вы. А попробуйте на этих 2 - х мыслях сложить идею
бизнеса. Слабо?!
Но выход то найден!!! Создайте Персональную Вселенную –
искусственную реальность или виртуальный мир, позволяющий проживать настоящую
жизнь по ту сторону монитора.
А ведь бизнес уже в расцвете. Вот несколько цифр. Посмотрите
на количество зарегистрированных пользователей наиболее популярных сайтов,
предлагающих свой виртуальный мир (источник Betsy Book
http://www.virtualworldsreview.com/, Май 2006):
Создание своей собственной вселенной – своего мира –
это совсем не проблема в современных условиях. Около миллиарда людей живут в
онлайне – делают там свой бизнес, отдыхают, играют в игры, и как говорится в
известной рекламе, бамбучат, что, оказывается, означает просто чатится в сети.
Для многих это просто игра, для других - уход из реальности, возможность представить
себя таким, каким ты не являешься в реальной жизни, найти виртуального друга
(подругу), а может и создать виртуальную семью.
Спрос на такие вещи, выражаясь языком экономиста,
неэластичен, т. е. чем больше человек погружается в виртуальность, тем более он
будет от нее зависим и готов будет платить за это вне зависимости от величины
его реальных доходов, экономя на других потребностях.
В тоже время такие сервисы не обязательно создавать на
платной основе, более того, организуя их на бесплатной основе, вы тем самым
привлекаете гораздо большее количество пользователей, делая рекламу реальных
производителей в вашем мире более привлекательной.
А если такие миры пользуются спросом – почему не
делать на них деньги? Да хотя бы и на рекламе!
Где же это можно «пощупать»?
Habbo Hotelhttp://www.habbohotel.com/. Этот отель - виртуальное место встречи молодых людей
со всего мира. Портал, имеющий множество региональных разделов, в общей
сложности ежемесячно привлекает более 7 миллионов уникальных посетителей.
Зарегистрировавшись
посетитель создает полностью персонализированные настройки онлайн – человека,
которого зовут Хаббо. Таких виртуальных людей уже более 50 миллионов. (Просто
осмыслите себе виртуальное количество людей равное населению Украины, или трети
России)
Виртуальный Хаббо может обходить отель, знакомясь с другими
посетителями, играя в игры, танцуя, «клубясь» на модных вечеринах и т. п. Можно
создавать свои собственную комнату с мебелью, купленной на «Хаббо кредиты». А
вот покупать эти «кредиты» (вот где собака порылась) нужно за реальную валюту –
баксы, евро и пр.
Многие
известные косметические, звукозаписывающие и пр. фирмы, продвигают молодежные
линейки своих брэндов, через такие порталы, размещая рекламу в виртуальных
комнатах отеля, организуя промо – акции и пр.
Любители тамагочи тусуются на сайте Neopetshttp://www.neopets.com/,
где более 70 миллионов человек вовлечены в виртуальные игры, торговлю, аукционы
и пр. Игроки создают и заботятся о своих виртуальных животных (Neopets).
И
если на Coke Studios вы сможете создавать
свою виртуальную студию звукозаписи, то на другом сайте вы можете создать
виртуальную комнату (наподобие Хаббо отеля), опять же в виртуальном Диснейленде.
Еще один проект TheEntropiaUniversehttp://www.entropiauniverse.com/ существует в сети с 2003 г., в нем
зарегистрировалось свыше 450 тыс. участников. В этом мире используя свою
виртуальную валюту PED (которую между прочим тоже надо покупать за реальные
доллары), вы совершенствуете своих созданных персонажей, живущих на планете
Калипсо и получаете возможность купли-продажи виртуальных объектов.
И
желающих выложить круглые суммы за виртуальные объекты немало. Так, космический
курорт во вселенной Project Entropia был продан за рекордную сумму — свыше 100
тыс. долларов. (в реале можно купить небольшой свечной заводик).
В 2005 г. валовой национальный
продукт этого виртуального мира составил 165 млн. долларов, на 2006 г. планируется 350 млн.
долларов.
Применимость к нашим условиям:
Современный бизнес просто обязывает к лояльности ваших
потребителей, т. е. к тому, чтобы каждый ваш клиент стал постоянным. Чем
заманить его в ваши сети?
Правильно, выстраиванием вокруг своей идеи
своеобразной общины, коммуны, профсоюза, ассоциации, секты - если хотите (а как
по - другому можно описать тот круг людей, которые группируются вокруг
вышеописанных проектов).
Заранее
предвижу комментарии, что такие проекты требуют больших вложений и не под силу
простым смертным.
Ничего
подобного!!!
Подобный проекты, строятся на идее, иногда начинаются
с одного человека, который в состоянии увлечь идеей и собрать группу
единомышленников. Пример – проект онлайн - оффлайн игры «Схватка» www.cx.by – который был начат
одним человеком.
Ввиду неразвитости в рунете платежных систем –
оптимально создание бесплатного портала, ориентированного на продажу рекламы
при достижении хорошей посещаемости.
Итак – основная цель – создание виртуального мира –
играйте на слабостях людей, на их интересах – создавайте виртуальные свадьбы и
виртуальные кладбища, виртуальные места для встреч и проведения митингов,
главное – увлечь людей. Неплохо при этом и создать свою внутреннюю экономику и
зарабатывать на эмиссии собственной валюты.
Пожалуй, тема слишком большая, актуальная и интересная,
чтобы ограничить ее рассмотрение только этим выпуском рассылки. Обязательно
появится статья (или цикл статей) посвященный более детальному обзору этой идеи
и мыслям как такие community конструировать. А пока – дерзайте!
Как всегда жду Ваши идеи,
комментарии, вопросы, предложения и отзывы.
Анонс: В следующем
выпуске – «Рингтоны в урну – слушаем… мобильные книги».
Copyright Дмитрий Пучков 2006. Переиздание материалов статьи возможно только с
обязательными ссылками на рассылку (в Интернете - гиперссылка) и на автора