Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы свежего номера журнала "Sales business/Продажи"


"Sales business/Продажи" № 6 июнь 2008

Главная тема

Ничего личного: почему наши компании не готовы к кастомизации

ЕЛЕНА КРЮКОВА, "Sales business/Продажи"

Кастомизация – модная тенденция, медленно и неотвратимо ползущая к нам с Запада. Подгонка привычного стандартизованного продукта под требования отдельного клиента там обычная практика. Российский бизнес тоже начал осознавать: в современном мире товар принято «клиентить». Но пока большинство отечественных компаний плохо понимает, как можно персонализировать свой продукт. Ещё труднее им подсчитать, что выгодней – штамповать типовой товар конвейерным способом либо пуститься в кастомизацию

Сделал сам: как производители зарабатывают на потребительской любви к индивидуальности

МИРА АГАЕВА, "Sales business/Продажи"

Иностранный бизнес давно оценил преимущества кастомизации. Позволяя потребителям настраивать продукты под себя, компании неплохо зарабатывают и выгодно отличаются от конкурентов. Особо предприимчивые даже умудряются продавать возможность поучаствовать в процессе производства. Мы собрали несколько наиболее интересных примеров персонализации продуктов и услуг по-западному

Тенденции

Сетевой раскрой: компании дистанционной торговли штурмуют интернет

АЛЕКСАНДР ВОЙТЮК, "Sales business/ Продажи"

На российском рынке дистанционной торговли началась «бархатная» революция. Интернет из дополнительного сервиса превращается в основной канал продаж. На первый взгляд, эпоха господства печатных каталогов уходит в прошлое. Однако эксперты предупреждают: «Почта России» способна похоронить радужные прогнозы бизнеса

Сбыть мечту: магазины впечатлений составят конкуренцию подарочным сетям

МИРА АГАЕВА, "Sales business/Продажи"

У подарочных ритейлеров подрастает серьёзный конкурент. Магазины, предлагающие в качестве презентов впечатления – полёт на дирижабле, зорбинг, заплыв с дельфинами и другие приключения, – в последнее время проявляют небывалую активность. Со слов владельцев, их бизнес увеличивается на 200–300 процентов в год, а продукт легко меняется под каждого потребителя. Наиболее амбициозные игроки, традиционно торговавшие в интернете, уже замахнулись на офлайн-розницу

«Евросеть» открыла карты: на смену MNVO-проекту пришла интернет-телефония

АЛЕКСАНДР ВОЙТЮК, "Sales business/ Продажи"

Не успели утихнуть разговоры по поводу судьбы MVNO-проекта «Евросети», как руководство компании продемонстрировало публике новое детище неуёмного креатива – SIP-телефонию. Ярко-жёлтые конверты с фирменной SIM-картой задвинуты на дальнюю полку. Теперь продавцы будут ненавязчиво предлагать посетителям салонов коробочки с USB-телефонами

Бернд Гуральчик: «Директорам наших магазинов из разных стран нужно больше общаться между собой»

Слегка притормозив с открытием в России новых супермаркетов, немецкий концерт Media Markt взялся за освоение кадрового рынка и объявил набор менеджеров среднего и высшего звена, организовав по такому случаю «дни карьеры». Корреспондент SB Елена Крюкова встретилась во время этого мероприятия с недавно вступившим в должность новым главой российского отделения Media Markt Берндом Гуральчиком и задала несколько вопросов о кадровой политике компании

Таки кофе: израильтяне купили два отечественных бренда

МАРГАРИТА ГОРОЖАНКИНА, "Sales business/Продажи"

В апреле израильская Strauss Group объявила о приобретении двух российских брендов – Kaffa и «Чёрная карта», ранее принадлежавших Cosant Enterprises, входящей в холдинг «Золотые купола». Позже израильтяне сообщили, что планируют занять третье место на рынке сублимированного кофе. Сумму покупки – 93 млн долларов – российские эксперты посчитали более чем адекватной, а в реализации амбициозных планов зарубежного гиганта – засомневались

Sales Doctor

Как минимизировать уступки в переговорах

ДЖОН ВОН ЭЙКЕН, консультант в области продаж, маркетинга, менеджмента и поведенческой психологии.

Case study

На хорошем «щиту»

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА, "Sales business/Продажи"

Описанная ситуация типична для российского рынка. Имена героев, названия компаний и брендов вымышленны, все возможные совпадения случайны.

Действующие лица

Хамзат Хасбулатов: «Для “Макдоналдс” важно, чтобы местных производителей было больше»

Несмотря на обильно расплодившиеся в России сети быстрого питания, пионер отечественного рынка фастфуда и одновременно провозвестник глобализации «Макдоналдс» до сих пор собирает в своих ресторанах огромные очереди. Президент компании в Восточной Европе Хамзат Хасбулатов рассказал корреспонденту Sales Business Елене Крюковой о технологиях экспансии, которые даже самые ожесточённые критики корпорации вынуждены признавать образцовыми

Кампания

Люди-монстры, обнажённые ангелы и Гус Хиддинк с кулаками: десять самых заметных рекламных кампаний месяца

Наши эксперты выставляют оценки по одному из трёх критериев: креативная идея, эффективность размещения, качество исполнения

Есть дело

Пальцы веером: как поставить маникюр на поток

МАРИЯ ДРАНИШНИКОВА, "Sales business/ Продажи"

В 2006 году директору сети «Маникюр Экспресс» Владиславу Краснову приходилось доказывать управляющим торговых центров перспективность «быстрого» маникюра. Сейчас компания в представлении не нуждается. За два года она доросла до 28 объектов, выйдя за пределы столицы. Кроме того, руководство думает подогнать под формат «экспресс» и другие услуги

Инструменты

Если сами не местные: как правильно подобрать регионального дистрибьютора

ГЕННАДИЙ ХИЖНЯК, консультант, консалтинговая компания "Бизнес-Гармония"

Поиски регионального партнёра – задача, с которой сталкиваются все производители. Дистрибьюторов очень много. Главная задача – выбрать нужного именно вам

Бизнес 2.0

Старушка сопротивлялась: как добиться максимального эффекта от рекламной кампании

ВЛАДИМИР ДОЛГОВ, Глава представительства Google в России

Сегодня мне хотелось бы поговорить о рекламе. Не совсем традиционная тема для этой колонки, не правда ли? Давайте обсудим влияние на аудиторию того или иного типа рекламы и эффективность каждого. Сразу классифицируем её по степени, скажем так, воздействия на потенциального покупателя, а точнее – по периоду между донесением коммерческого сообщения и тем желательным действием, которое должен совершить предполагаемый клиент, увидевший рекламу.

Hard & Soft

Ханс-Питер Клай: «Ведущие российские сети бытовой техники и электроники – наши клиенты»

Доля заказов от малого и среднего бизнеса у SAP, ведущего в СНГ поставщика ERP- и CRM-систем, составляет 30 процентов, и это, уверено руководство, далеко не предел. О том, какие новинки компания готовит для сегмента SME (средний и малый бизнес) и что мешает ей развиваться в России стремительнее, SB рассказали Ханс-Питер Клай, глава подразделения SME, и Андрей Филатов, директор по продажам российского офиса SAP

Факты

Десять важнейших событий месяца по версии экспертов Sales Business

Сделки, назначения, возможности и опасности

Продукт

Прасковея из Ставрополья: кому нужен виски по-русски

МАРИЯ КОПТЕВА, "Sales business/Продажи"

В марте в продажу поступил необычный продукт – первый виски отечественного производства Praskoveyskoe. Цена его, 300–350 рублей за бутылку, сравнима разве что с шотландским White Horse – самым дешёвым в этой категории напитком. Покорять Москву ставропольские виноделы пока что не собираются, ведь есть местный рынок, уже завоёванный другой продукцией завода. Руководство «Прасковейского» осталось довольно своей новинкой и на результаты стартовых продаж не жалуется, однако дистрибьюторы и эксперты дают ей неоднозначные оценки

Матч-Пойнт

И Хортица, и колется: зачем топ-менеджер крупнейшего водочного бренда лично стоит за прилавком

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА, "Sales business/Продажи"
МИРА АГАЕВА, "Sales business/Продажи"

Раз в месяц генеральный директор торгового дома «Мегаполис» Роман Марченко поит покупателей водкой. Топ-менеджер надевает форму рядового промоутера и лично продвигает продукт в массы, выслушивает рекомендации и рекламации. Того же глава российского представительства требует и от остальных руководителей своей компании. Марченко уверен: сидя в офисе, бизнес не построишь

Человеческий фактор

Аутентичность: чего в действительности хотят потребители

ДЖЕЙМС ГИЛМОР,
ДЖОЗЕФ ПАЙН,

Современных потребителей больше не удовлетворяет превосходное качество товара, им подавай стопроцентное соответствие продукта их собственному «я». Прямо на наших глазах создаётся новая экономика – впечатлений, товары и услуги в которой должны стать уникальными, или аутентичными, для каждого клиента. Именно наличие этой характеристики заставляет покупателя платить много и регулярно

В избранное