Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы свежего номера журнала "Sales business/Продажи"




Журнал Sales Business представляет новый проект Sales Business ТЕХНИКА.

Издание предназначено для профессионалов рынка аудиовидео, фото, бытовой и мобильной техники.
Бесплатная подписка на сайте www.sb-tech.ru

"Sales business/Продажи" № 5 май 2008

Главная тема

Тупой жадный заяц: как остановить гонку зарплат

ЕЛЕНА КРЮКОВА, "Sales business/Продажи"

Сегодня желающему стать кассиром в крупной торговой сети предлагают 24 тысячи рублей в месяц – в 2000 году столько получал директор магазина. Работодатели и кадровые агентства вынуждены признать: в условиях дефицита кадров на рынке труда правят бал заведомо нелояльные неквалифицированные соискатели с завышенными зарплатными ожиданиями

Валентина Назарян: «Мы не разрешаем кассирам вступать в спор с проблемными посетителями»

В сети быстрого питания свои законы общения с сотрудниками и гостями. Стремление HR-отдела стандартизировать работу понятно, но многое зависит и от директора, который создаёт собственные маленькие правила – нормы поведения в коллективе. О том, как не растерять персонал и выполнить план, корреспонденту SB Марии Коптевой рассказала директор стационарного кафе «Крошка-Картошка» Валентина Назарян

Тенденции

Майки долой: Billa заподозрили в неискреннем отказе от бесплатных пакетов

МИРА АГАЕВА, "Sales business/Продажи"

Сеть супермаркетов Billa решилась на непопулярный шаг – отказала своим покупателям в бесплатных пакетах для продуктов, предложив взамен большие, прочные, но по пять рублей за штуку. В самой Billa метаморфозу объясняют заботой об окружающей среде. Аналитики же подсчитывают экономический эффект от акции и имиджевые потери ритейлера

Продукты по карточкам: зачем банкам совместные программы с продуктовой розницей

МАРИЯ ДРАНИШНИКОВА, "Sales business/ Продажи"

Новосибирский «Инвестиционный городской банк» и местная сеть «Холидей Классик» предложили новую для рынка услугу – «овердрафт на продукты». Аналитики считают: это шаг в верном направлении. Для банков кобренды с продуктовым ритейлом будут представлять всё больший интерес

Всеядный «Айкай»: зачем ижевский ритейлер пытается развивать пять форматов магазинов одновременно

МАРГАРИТА ГОРОЖАНКИНА, "Sales business/Продажи"

В то время как некоторые федеральные продуктовые ритейлеры взяли курс на оптимизацию, свёртывая явно неудачные форматы магазинов, региональные игроки продолжают экспериментировать. Так, «Айкай» из Ижевска пытается строить сети сразу пяти форматов. Эксперты не удивлены подобной стратегией: в условиях жёсткого дефицита торговых площадей такой путь зачастую единственная возможность региональному ритейлеру развивать свой бизнес

Анна Пашкевич: «В отличие от разработчиков CRM-систем мы не ограничиваемся продажей лицензии и внедрением»

Осенью прошлого года группа компаний «Связной» объявила о развёртывании масштабной программы лояльности «Связной-Клуб», которая должна охватить все магазины сети и миллионы клиентов. Техническим партнёром был выбран Центр Финансовых Технологий (ЦФТ). Директор управления «Системы Лояльности» ЦФТ Анна Пашкевич рассказала SB о том, чем аутсорсинг программ лояльности привлекает крупных ритейлеров и в чём принципиальное различие между программой «Связной-Клуб» и другими коалиционными проектами

Обувь по требованию: группа «Савва» намерена завоевать обувной рынок с помощью FMCG-технологий

АЛЕКСАНДР ВОЙТЮК, "Sales business/ Продажи"

В мае в продаже появится новая марка мужской модельной обуви K.O.F.F. Группа «Савва», купившая в конце прошлого года обувную фабрику, хоть и не обладает опытом на этом рынке, заявила о планах сделать свой бренд национальным и вывести его на лидирующие позиции. Ради этого они готовы отказаться от традиционной системы производства обуви. Участники рынка расходятся в оценке шансов проекта на успех

Sales Doctor

Диагноз: «Процессуальный кодекс»

ДЖОН ВОН ЭЙКЕН, консультант в области продаж, маркетинга, менеджмента и поведенческой психологии.

Какие вопросы стоит задать клиенту о процессе принятия решений в его компании

Case study

Пренеприятнейшее известие

ЛЮДМИЛА МЕДВЕДЕВА, "Sales business/Продажи"

Описанная ситуация типична для российского рынка. Имена героев, названия компаний и брендов вымышленны, все возможные совпадения случайны

Действующие лица

Бернар Люке: «Цены в онлайн-магазине не могут быть ниже, чем в обычном»

Бернар Люке, генеральный директор интернет-магазина OZON.ru, уверен в будущем российской электронной коммерции. В 2007 году возглавляемая им компания выросла на 93 процента, достигнув оборота в 66 млн долларов. До американских «амазонов» – и по объёму, и по сервису – далеко, но для отечественного рынка интернет-торговли показатели неплохие. Бернар Люке рассказал В интервью корреспонденту SB Мире Агаевой об онлайн-экспансии в регионы, ценовых заблуждениях, а также о проблемах, которые ожидают ближайших конкурентов OZON.ru

Кампания

Depeche Mode, Palast Orchester и отчаянный Ургант: десять самых заметных рекламных кампаний месяца

НАШИ ЭКСПЕРТЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ПО ОДНОМУ ИЗ ТРЁХ КРИТЕРИЕВ: КРЕАТИВНАЯ ИДЕЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ, КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Есть дело

Точки над Е: АФК «Система» метит выше «Евросети»

МАРИЯ ДРАНИШНИКОВА, "Sales business/ Продажи"

Бывший топ-менеджер «Евросети», а ныне генеральный директор компании «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков называет свой проект своеобразным фаст-фудом. В сети магазинов «Точка» можно купить практически всё: от мобильного телефона и туристической путёвки до элементов интерьера. Старожилы рынка сотового ритейла желают новому игроку удачи, но пока отказываются воспринимать его в качестве конкурента

Инструменты

Эластичный подход: как объективно оценивать зависимость спроса от цены

ВИТАЛИЙ ЮРАШЕВ, кандидат физико-математических наук, научный руководитель фирмы «Градиент»

Чтобы грамотно устанавливать цены, необходимо иметь численное значение отношения чувствительности спроса к изменению цен на рыночном сегменте. Эта величина называется ценовой эластичностью

Бизнес 2.0

Сетевая «наружка»: на кого работают баннеры

ВЛАДИМИР ДОЛГОВ, Глава представительства Google в России

Факты

Десять важнейших событий месяца по версии экспертов Sales Business

Сделки, назначения, возможности и опасности

Продукт

Все леди делают это: компания «Дейрос» позволила себе налить дамам водки

МАРИЯ КОПТЕВА, "Sales business/Продажи"

Водка с говорящим названием «Дамская» появилась на рынке недавно, в феврале этого года, но уже успела наделать много шума. Хотя её рекламная кампания изначально не была рассчитана на эпатаж, а целевая аудитория давно достигла совершеннолетия, нарядная розовая бутылка с бабочками, колосками и цветочками не на шутку рассердила главного санитарного врача России. Однако производители и эксперты видят угрозу для нового продукта в другом – в гендерной консервативности рынка

Матч-Пойнт

От портера до Поттера: эволюция маркетингового революционера Рукавишникова

ЕЛЕНА КРЮКОВА, "Sales business/Продажи"

Написав книгу «Пивная революция», петербуржец Рукавишников занялся салонами мобильной связи. Его появление в «Евросети» может привести как к бурному пенистому разливу бизнеса ритейлера, так и к смене стиля компании на «митьковский» или строгий классический. Чтобы не гадать понапрасну, спросим у самого героя о перспективах развития его новой маркетинговой вотчины

Человеческий фактор

Эффект ореола: что мешает понять причины оглушительных успехов и провалов в бизнесе

Мы часто склонны судить о частных свойствах по общему впечатлению. Мы хватаемся за информацию, которая кажется объективной, и проецируем её на объекты абстрактные или двусмысленные. Например, мы не знаем, хорош ли новый продукт, но если он выпущен известной компанией с безупречной репутацией, все резонно полагают, что и товар ей под стать. Это и есть эффект ореола

В избранное