Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Продажи - мифы и реальность

  Все выпуски  

Всё, что Вы хотите узнать о правильных действиях в период нестабильности, независимо от Вашего места жительства, рода деятельности, уровня доходов и проч.


Выпуск 34. Как продать себя в кризис. Добрый день, уважаемые подписчики! Надеюсь, трудности нового времени обходят Вас стороной или затрагивают в меньшей степени. В своей работе мне часто приходится сталкиваться с состоянием растерянности, непонимания, с отсутствием ясной стратегии действий клиентов. Это относится и к руководителям всех уровней, и к сотрудникам и к тем, кто остался без работы, или находится на грани увольнения. Об этом и хотелось поговорить. Многие в данной непростой ситуации задаются справедливым вечным вопросом «что делать?» Краткий взгляд в ближайшее прошлое, полгода тому назад.… Сначала в бизнес-сообществе была некоторая бравада (но быстро прошла): «Мы крутые, и не такое переживали, у нас страна перманентных кризисов…». Потом все смеялись с натугой, что «всё, что нас не убивает - делает сильнее». Далее все вспомнили, что в китайском слово «кризис состоит из иероглифа «угроза» и «возможность». Угрозу потери бизнеса сначала компенсировали урезанием соцпакета, зарплат, увольнениями, как будто это всё могло компенсировать отсутствие той кредитной иглы, на которую сели добрых две трети экономики страны… Поняв, что устранить угрозу без оценки возможностей нельзя, все задумались и притихли.… Для этого понадобилось не менее пяти месяцев… Что в это же предложили рынку психологи и бизнес-консультанты. Сначала небольшой пример из истории. Это произошло ещё в начале прошлого века. В одном из американских штатов психологи поставили эксперимент по методу Куэ (Куэ Эмиль — французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения). /Должен сказать, что сам лично использовал этот метод при излечении язвенной болезни. Результат получил через 7 дней, скорость выздоровления очень удивила врачей, если кому-то будет интересно - поделюсь в следующих выпусках или по почте/. В районе, где была исключительно привозная вода, появилась информация, что вода отравлена каким-то ядом. Несколько десятков человек обратились к местному доктору с признаками отравления различной степени тяжести. Двое скончались. Трагизм ситуации был в том, что, данная партия воды была абсолютно безопасна. Исследователи не делали с ней ровным счётом ничего. Они даже не предполагали, что может быть такой финал (они рассчитывали на панику, но ни как не на летальный исход). Что стало с этими исследователями, я не знаю, но думаю, радости вся эта история доставила им мало. Людей убило и отравило внушение, что вода отравлена. Пример я привёл к тому, что многие компании и отдельные специалисты сегодня предлагают наперебой всевозможные антикризисные рецепты. Некоторые компании решили, что на этом можно хорошо «погреть руки. В настоящее время тренинги личностного роста и антикризисные программы не делает только ленивый. Как будто в последние 10 лет только и занимались этой работой. Многие рассчитывают, что как в этом примере, только с положительным эффектом - клиент, заказчик, либо сам найдёт решение, либо будем считать, что ему уже ни что не поможет. И совсем потерявшиеся в этой новой реальности физические и юридические лица скупают тренинги личностного роста и антикризисные семинары как горячие пирожки. Я и мои коллеги решили не спешить и не предлагать рынку наспех сделанную программу со спекулятивным словом «антикризис». Мы провели исследование и разделили всех работающих на несколько категорий. Все эти категории испытывают массу проблем. Переведём сразу понятие проблема в понятие «цель». ∙ Собственники бизнеса - сохранить бизнес, реструктурировав его, или «закрываться». ∙ Наёмные топ-менеджеры, наёмные специалисты - оставаться в данной компании и пережидать трудные времена, или открыть своё дело («маленький свечной заводик»). ∙ Наёмные руководители среднего звена – искать новую работу, или ∙ Уже безработные, - найти работу по старой специальность; заняться чем-то новым (это отдельная тема для разговора), ничего не делать (и об этом хотелось бы поговорить). ∙ Малоимущие, пенсионеры, учащиеся, многодетные семьи, - найти способ выжить. Кроме того, мы учли опыт (а это, в отличие от эксперимента, всегда величина положительная) наших уважаемых коллег на предмет создания подобных программ, они предложили действительно хороший продукт, но очень узкой направленности и по высокой цене. Рынок оказался не готов к такому предложению, и проект пришлось свернуть. Не могу не поблагодарить всех, кто передавал бесценную информацию из центральных регионов нашей страны, Сибири, Дальнего востока, Камчатки. На основании этой информации пятеро специалистов в течение месяца готовили тестовую программу и трижды «обкатали» её на знакомых и незнакомых участниках за символическую плату. В результате мы получили инструмент, позволяющий любому человеку находить оптимальное решение исходя из того, какие у него жизненные ценности, долгосрочные цели, планы на ближайшие годы, а также - как для этого использовать все личные ресурсы, в т.ч. и недостатки слабости, обращая их в резерв сил. Думаю, Вы все помните тему тройственной продажи в одном из предыдущих выпусков. Так вот сегодня каждый может успешно себя продать именно по этой модели. Тройственная модель продаж в кризис: ∙ Собственники бизнеса: - продать рынку ценность идеи, выгоду от сотрудничества - партнёрам, статус работы в компании - сотрудникам. ∙ Наёмные руководители: продать работодателю свою преданность, сотрудникам - знание рынка и умение руководить, себе и своей семье - стабильность. ∙ Наёмные специалисты: продать собственникам бизнеса свой профессионализм, лояльность, клиентам – умение правильно выстроить отношения, себе и своей семье - стабильность. ∙ Уже безработные: умение продать работодателям профессиональный опыт, обществу - социальную полезность, себе и своей семье - стабильность. ∙ Малоимущие, пенсионеры, учащиеся, многодетные семьи: умение продать свою малозатратность, возможность высвободить дорогостоящих сотрудников для более ответственной работы, жизненный опыт (или наоборот – неиспорченность жизнью). Для каждой категории мы предполагаем свой «сценарий» действий - от составления плана, привлечения ресурсов до оценки эффективности действий. Предлагаю всем уважаемым подписчикам подумать обо всём вышесказанном. Буду рад Вашим вопросам. Задавайте вопросы, предлагайте темы следующих выпусков рассылок, готов их выносить на общее суждение. Удачи Вам и стабильности! С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru

В избранное