При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Добрый день, уважаемые подписчики! После положительного перерыва я постараюсь возобновить регулярные выходы рассылки. В этом выпуске я хочу поговорить о том, какой должен быть отдел продаж. О его роли и месте в компании. Многим покажется, что это банально: отдел продаж должен продавать. Но те, кто читал все выпуски рассылки, знает, что продажи бывают разные, что продавцы – тоже очень разные. Ведь есть водитель старого грузового КрАЗа в автоколонне, которая возит всё, что ей закажут. И, наверное, это хороший водитель: в кирзовых сапогах, в фуфайке. Но он везде проедет, довезёт груз без происшествий, поможет товарищу в пути, а после смены выпьет 10грамм водки (если Вы читали мой выпуск по стереотипы – это ещё один пример водителя КрАЗа). А есть персональный водитель Bentley. Его задача – вовремя подать машину, аккуратно и точно привезти хозяина в нужное место и терпеливо ждать в салоне, не пытаясь что-то «улучшать» под капотом. Так и продавцы. Одни всё время в полях, иногда – в прямом смысле слова. Другие - после каждого визита клиента в их офис тщательно приводят себя и своё рабочее место в прядок. Так и отделы. За все 17 лет, что я работаю продавцом, я ни разу не видел ни одной пары похожих отделов продаж. Всегда есть несколько крупных, чуть больше – средних, и очень много маленьких отличий одного отдела от другого, даже если это конкуренты-близнецы, имеющие одного общего предка – компанию-родоначальницу. Отдел продаж должен ориентироваться на тип продаж, которые наиболее удобны для клиента. Вспомним таблицу из выпуска №15.
Так и отдел продаж, кроме «отпуска товара на сторону может нести очень важную функцию: - своевременное обеспечение клиентов товарами и услугами (тут всё понятно) - удержание рынка (когда продавцы на любых условиях закачивают в рынок максимальное количество товара, лишь бы там не было товара конкурентов, и дают клиентам всевозможные льготы по оплате и всяческую поддержку) - обеспечение только какой-то узкой категории потребителей каким-то эксклюзивным товаром. … Так, для типа продаж «обслуживание», не менее 30% специалистов должны быть достаточно опытные, процентов 50 – опытные, но имеющие ещё перспективу развития (повышения квалификации). 20% - новички. Такой расклад позволяет поддерживать продажи стабильными, быстро ориентировать специалистов на новые и срочные задачи, и есть кадровый резерв: на должность руководителей, для случаев замены, если кто-то из продавцов уволится. Основная функция такого отдела – поддерживать требуемые объёмы, что они не падали. Такой отдел логически завершает весь цикл деятельности компании. От него зависит финансовая устойчивость компании: как быстро и насколько полно отдел продаж возвращает деньги от клиентов за отгруженный товар или оказанные услуги. Насколько уверенно компания закреплена на рынке качественно и количественно (сколько клиентов есть у компании, какова степень их лояльности). Это наиболее часто встречающийся отдел продаж, из которого выросли многие сегодняшние менеджеры. В агрессивных продажах каждая сделка рискует стать последней. Основная задача специалистов - сделать сотрудничество кК можно более долгосрочным. Для этого нужно как можно больше опытных и вверенных продавцов с высокой стрессоустойчивостью и хорошо подвешенным языком. Поскольку в данном виде продаж нельзя работать, если ты не авантюрист по натуре ( не хочу ни кого обидеть, и уж тем более обвинить, но продавать волшебные палочки может только уверенный авантюрист и смелый человек), то это часто коллектив с повышенным социальным градусом. Его руководитель – образованный и обученный атаман, который всегда может показать класс другим - как надо продавать. Такой отдел ориентирован на скорость продаж. Чем быстрее, тем лучше. Темпы возврата капитала являются приоритетными. Без этого невозможно возобновлять закупки следующих партий товара, а также – будет сложно выплачивать продавцам большие комиссионные, которые чаще всего и привлекают людей в такой бизнес. Несколько иной тип продаж - спекулятивный, и, соответственно, - отдел. В этом отделе работают люди чаще спокойные, уравновешенные и рассудительные. Они знают толк в интригах, как выйти на нужного человека, быстро находят подход к людям: умеют точно выбрать инструмент сближения (ресторан, банальная взятка, хороший парфюм или поездка на Канарские острова). Руководитель такого отдела – человек со связями, или же человек, с которым другие ищут связи. Стабильность работы такого отдела зависит как от сервисных мероприятий для потенциальных клиентов, возможно – с привлечением консультантов и копирайтеров. Очень часто в таких отделах есть специальный «представительский» бюджет. Сделки в таких отделах готовятся и проводятся долго, обстоятельно. Поэтому, один из ресурсов для такого отдела - хороший офис в престижном месте. Успешная работа такого отдела зависит от предоставления полной и своевременной информации «сверху». Для отдела консультативных продаж характера отраслевая принадлежность. Чаще всего это пост-продажи. Т.е., продажи чего-то после основной продажи. Клиента консультируют и предлагают варианты расширения возможностей купленного оборудования, его модернизации. Конечно, занимаются сервисным обслуживанием поставленного оборудования. Такие продажи и у хороших компаний из сферы услуг: после проведённого обучения о клиенте не забывают, а следят за изменениями, рекомендуют следующие шаги по повышению квалификации сотрудников. Или отправив семью отдыхать в «тёплые края», готовят к их следующему их отпуску предложение посмотреть что-то новенькое, но подходящее им. Здесь, как нигде, успешность работы отдела зависти от уровня квалификации продавцов, их знания того, как будут применять изделия клиенты, как они их могут применить, и какие могут быть в связи с этим трудности и ограничения. В следующем выпуске мы продолжим тему построения отдела продаж, а сейчас я хочу поговорить о лете. Ниши партнёры, очень милые люди из Молодёжного центра «Шаг в бизнес» организуют летние лагеря для детей и подростков. Предоставляю им слово. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок уверенно смотрел в будущее, умел ориентироваться в мире большого бизнеса, приобрел навыки деловой коммуникации, управления, работы в команде, сформулировал представление о профессиональной деятельности, обрел новых единомышленников и друзей, отдохнул на море? Тогда отправляйте Вашего ребенка в уникальный бизнес-лагерь для школьников и студентов по авторским технологиям В. К. Тарасова, организованный Молодежным учебным центром «Шаг в бизнес», который состоится с 18-28 июня 2007 года в живописном месте Крымского побережья, в центре Феодосийского залива в поселке Приморский на берегу моря (20 м),пансионат «Причал-Приморский» Бизнес-лагерь-это каникулы для будущих бизнесменов! Сочетание интерактивного обучения и активного отдыха на море! 10 дней насыщенной деловой жизни! Девиз лагеря: Приобретение новых знаний, навыков, умений – это твой шаг к успеху! Структура бизнес-лагеря:
Бизнес-лагерь - это волшебный билет в будущее! Возраст участников: 13-18 лет Действует акция! «В бизнес-лагерь вместе с лучшим другом!» Регистрация и справки по тел: +7(495)963-45-55, 8(910)430-73-53, 8(910)408-38-06 e-mail: info@ucsb.ru Контактное лицо: Елена Петрова, Светлана Вертунова Инвестируйте сегодня в будущее вашего ребенка! Новости УЦ «ГЕРМЕС» www.ctgg.ru У нас появилась интересная программа «тренинг месяца», каждый месяц на какую-то программу можно получить скидку 30%. Познакомьтесь со списком программ и выберите понравившуюся http://www.ctgg.ru/tm.htm. Авторская методика по оценке персонала уже принесла пользу многим нашим клиентам. Её преимущество в том, она ориентирована на среднесрочные задачи компании и позволяет решить вопросы: какие сотрудники нужны, с кем можно расстаться, как мотивировать персонал, оценивать его эффективность, как повысить управляемость и отдачу. Подробности смотрите на http://www.ctgg.ru/ozenka_personala.htm. По прежнему, большой популярностью пользуется программа по индивидуальному обучению первых лиц предприятий. Недавно мы получили положительный результат и при дистанционном обучении руководителя. Как это сделать, смотрите на http://www.ctgg.ru/evschool.htm. Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и вопросами. Стабильных Вам продаж! С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru. |
В избранное | ||