Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Продажи - мифы и реальность

  Все выпуски  

продажи - мифы и реальность


Выпуск №27.


Добрый день, уважаемые подписчики!


Прошу меня извинить за перерыв в выпусках, в сентябре был очень напряжённый проект, а сразу после него – подготовка и проведение выставки «Trainings 2006» .


Мы продолжаем тему переговоров.

С чего начинаются переговоры. С приветствия.  Когда Вы здороваетесь с партнёрами по переговорам, обязательно смотрите им в глаза. Желательно чуть улыбаться. Рукопожатие мужчин должно быть ощутимым, но избегайте крайностей – кисть пожимающего руку не должно напоминать вялую ботву и стальные тиски. Если Вы  - женщина, то рука протягивается Вами первой и на таком расстоянии (высоте), чтобы мужчина мог её либо поцеловать, либо пожать. Женщины здороваются рукопожатием.

После этого, когда переговорщики расположились, следует обмен визитными карточками.

     Этот недолгий процесс приветствия очень значим. В приветствии можно увидеть и ожидания переговорщиков, и их страхи и даже разглядеть возможные козыри в рукаве. В прошлом веке Эдвард Толмен   предложил теорию, в которой ожидание он рассматривал как элемент мотивации. Идея теории такова, что каждое действие человека предполагает получение ожидаемого результата, соизмеримого с затраченными ресурсами.

    Ожидание результата можно разглядеть  и в приветствии.


    Небольшое отступление. Когда-то, в другой жизни и в другой стране, я работал в горкоме комсомола. Меня, как сотрудника идеологического сектора, постоянно обучали «специальные» люди. В частности, нас учили различать реальные взаимоотношения между государствами в зависимости от теплоты посланий к праздникам. Если есть стоки «братские народы ….», значит, отношения развиваются хорошо, если же обращение «граждане наших стран…», значит, теплота умеренная, если же речь идёт вообще о стране «государство …», то отношения формальные, с потенциальными недругами переписка, как правило,  не велась.


    Так и в приветствии. Его надо слушать и слышать. Не последнюю роль в этом моменте играет интуиция в купе с невербальными сигналами. Вообще же наше общение можно представить следующим образом.

/по неясным мне причинам иногда рисунки не попадают в рассылку, поэтому я напишу: В общении мы получаем информацию через интонацию -  38%,   слова 7%,  мимика и жесты 55%/.






Почему же так происходит.

Фактически, мы говорим одновременно на трёх языках.


   Самый древний язык человека, доставшийся нам ещё от приматов, на котором они общаются, это мимика  и жесты. Поэтому, я считаю, что учить этому языку на тренингах не совсем корректно, другое дело, что надо уметь понимать этот язык. Но для этого есть интуиция.

    /Кажется, я писал уже о том, что человек -  явление достаточно новое в истории Земли.    Даже по самым смелым подсчётам ему около 5 миллионов лет, а кроманьонцу (предку современных людей) -  не более 500 тыс. лет. И поэтому, в нас ещё очень много памяти о тех временах. Как в организме (аппендикс, волосяной покров тела…), так и в поведении.

«Память прошлого» очень жива и идёт нам на помощь в виде интуиции, о которой так многого говорят./


     Следующий язык, более молодой, эмоциональный, когда в ещё неполноценные слова человек вкладывал интонации -  спокойные, или тревожные. Одно и тоже слово можно произнести с угрозой, лаской, загадкой…


  И только потом идет самый современный, наиболее точный язык -  словесная речь. Она и есть озвученная (законченная) мысль.


  Развитие событий можно определить уже с первых моментов. Если «услышать» в приветствии  все три языка, можно с большой долей вероятности предположить, что у собеседника на уме, что он ожидает от переговоров. Во время приветствия смотрите партнёру в глаза, т.к. в «зеркале души» отражаются все, самые потаённые мысли и желания.  


  После приветствия, обмена визитками, не надо сразу «брать быка за рога».  Как мы говорили с Вами в предыдущих выпусках, для одного из собеседников территория чужая, и в какой-то степени недружественная. Поэтому, он находится в некотором дискомфорте. Если Вы хозяин, то постарайтесь сгладить возможный дискомфорт, задайте гостю несколько отвлечённых вопросов, прежде чем приступите к обсуждению темы переговоров. Предложите ему чай, кофе, или просто воды. В данном случае это будет символизировать совместный приём пищи, а пищу, как известно, делят только с друзьями и соплеменниками.

   Если же Вы находитесь в роли гостя, и Вам предложили «чай-кофе»,  не отклоняйте предложение, примите его, даже если не намереваетесь что-то пить. Для приличия можете потом только «мочить губы».  Иногда и хозяину трудно вести переговоры («что-то там у этого гостя за душой»).  А угощение гостя -  возможность  задобрить последнего, показать ему, что он на дружественной территории, шанс показать себя гостеприимным и внимательным. Рекомендую помочь хозяину создать именно такой образ (особенно, если Вы похвалите угощение, я сам действительно люблю, когда меня угощают хорошим зелёным чаем, и искренне благодарю за это принимающую сторону).

   После всех реверансов начинаются собственно сами переговоры.   В выпуске №23  мы рассматривали схему расстановки вопросов по сложности (либо от простого к сложному, либо их как-то чередовать).


Я позволю себе повторить это отрывок, чтобы  Вы не искали его в архиве и не тратили время.

*****************************************************************

В простейшем случае -  это может быть сначала лёгкий вопрос (точнее сказать -  самый мало значимый для нас по данной тематике). Потом -  более сложный вопрос (самый главный), и, «на закуску», - какой-то средний по сложности или значимости, чтобы как-то сгладить напряжённость и закончить диалог на позитиве.




 Также часто используют схему «от простого к сложному»:


  т.е., мы делаем следующее.


Первый вопрос мы можем отдать оппоненту без особого сопротивления (это самый мало значимый для нас вопрос). Второй – несколько со своим интересом. Дале  -  по нарастающей. Последний вопрос мы стараемся решить максимально выгодно для себя. Такая методика может применяться для уже сложившихся отношений.  В некоторых ситуациях лучше действовать с точностью до наоборот: получили своё, а теперь как бы  компенсируем оппоненту его неудобства.






В таком случае постарайтесь не показывать, что этот первый вопрос для Вас очень значим (как и в других случаях -  кто раскрыл свои интересы -  карты, тот подписывает договор на условиях противоположной стороны).

Если вопросов много, то тогда значимость вопросов можно выстроить примерно так:




    Хочу повторить, что при составлении вопросов и проведении переговоров требуется учитывать интересы и противоположной стороны, но в данном случае Вы составляете последовательность рассмотрения вопросов именно по отношению к своим целям.

     **********************************************************

Как правило, очерёдность вопросов задаёт принимающая сторона (кому «больше надо», тот и едет на переговоры, а тот, к кому приехали, делает расстановку на своё усмотрение).

Если же степень важности вопросов расставлена Вашими оппонентами, то подстраиваться придётся Вам и то, какие вопросы «отдавать», а какие выигрывать -  определить будет труднее. Но и здесь на помощь придёт хорошая подготовка.

  В следующем выпуске мы поговорим о возможном противостоянии на переговорах.


Новости УЦ «ГЕРМЕС» www.ctgg.ru




Открытые программы.

Название (тематика) программы Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Организация и развитие оптовых продаж 1-2 1-2 1-2 15-16
  1. Школа продавцов "ГЕРМЕС"
По наполнению групп
  1. По наполнению групп
По наполнению групп
  1. По наполнению групп
  1. Организация работы отдела продаж
3-4
  1. 3-4
3-4
  1. 12-13
  1. Дистрибуция – создание и оптимизация каналов сбыта
5-6
  1. 6-7
5-6
  1. 17-18
  1. Управление продажами для топ-менеджеров
9-10
  1. 9-10
9-10
  1. 22-23
  1. Построение и внедрение системы наставничества
11-12
  1. 13-14
13-14
  1. 19-20
  1. Семинар-практикум для сотрудников отдела закупок
16-17
  1. 15-16
15-16
  1. 24-25
  1. Навыки коммуникации для сотрудников отдела закупок
18-19
  1. 17-18
17-18
  1. 25-26
  1. Внедрение категорийного менеджмента
20-21
  1. 20-21
20-21
  1. 29-30
  1. Эффективные продажи - взгляд изнутри
5-6
  1. 6-7
6-7
  1. 16-17
  1. Корпоративные стандарты работы Call-центра
9-10
  1. 9-10
9-10
  1. 18-19
  1. Переговоры - управляемый процесс
11-12
  1. 13-14
13-14
  1. 24-25
  1. Работа с жалобами и претензиями клиентов
12-13
  1. 16-17
16-17
  1. 11-12
  1. Выставка – запланированная удача
6-7
  1. 6-7
6-7
  1. 10-11
  1. Навыки телефонных продаж
16-17
  1. 15-16
15-16
  1. 30-31
  1. Не проблема, а задача
23-24
  1. 23-24
23-24
  1. 10-11
  1. Стресс-менеджмент
18-19
  1. 17-18
17-18
  1. 31
  1. 17. Тайм-менеджмент
25
  1. 25
25
  1. 12
  1. 18. Презентация
1-2
  1. 1-2
1-2
  1. 31-1
  1. 19. Мотивация
4-5
  1. 7-8
7-8
  1. 23-24
  1. 20. Вы продаёте услугу
5-6
  1. 6-7
5-6
  1. 17-18
  1. 21. Семь шагов мерчандайзинга
18-19
  1. 17-18
17-18
  1. 25-26


Календарь событий.


Дата Мероприятие Описание, тема
12 октября Презентация новых программ УЦ «ГЕРМЕС» Презентация для руководителей предприятий и начальников отделов, основана на пожеланиях посетителей выставки. В программе  -  общение уже состоявшихся клиентов  УЦ «ГЕРМЕС» с новыми.
19 октября Клуб продавцов Тема встречи в клубе продавцов: «если у клиента новый закупщик – ваш контрагент…»
26 октября Клуб маркетологов Открытие клуба пройдёт по схеме «открытого пространства», где гости сами определят темы и направления будущих встреч
2 ноября Открытие клуба для внутренних тренеров Презентация программы тренингов для начинающих внутренних тренеров
16 ноября Презентация школы продавцов
«ГЕРМЕС»
Рассказ о преимуществах длительной программы, показ фрагментов
23 ноября Презентация тренинга для тренеров «тренинг по продукту» Рассказ об универсальной методике подготовки тренинга по продукту
7 декабря Презентация рождественских программ Поздравления клиентов -  удачные ходы и возможные ошибки
15 декабря Презентация выставочных программ и консалтинговых проектов Рассказ о цели и преимуществах курса выставочных программ для корпоративных клиентов.
23 декабря Подведение итогов года Поздравление, подарки, слоны…
17 января Клуб Продавцов Возможности и ограничения в применении наставничества
31 января Клуб маркетологов Планирование в трэйд-маркетинге



Если Вы проводите тренинги, или хотите их заказать (не обязательно в Учебном Центре «ГЕРМЕС»), заходите на сайт  www.korporativ.biz  



Всегда жду от Вас писем с возражениями, предложениями и  вопросами.

Стабильных Вам продаж!


С уважением, Юрий А. Шакун, mail@ctgg.ru



В избранное