Предлагаем воспользоваться купоном - ehgvzsnrd1uk0ghn5t1resciqyl16bii - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-06-16.
Раздел "Анализ рынка и маркетинговый план" бизнес-плана
Теги: Перед открытием бизнеса
Цель данного раздела — заверить инвестора, что проект реализуется в соответствии с рыночными потребностями, что его продукция востребована рынком, и он имеет все шансы оказаться успешным.
Для этого в данном разделе следует раскрыть следующие темы.
Текущее состояние и тенденции развития рынка. Анализируется современное состояние сегмента рынка, на который рассчитан
проект. Оцениваются перспективы развития данного сегмента (что более важно).
Лучше всего нужный сегмент рынка анализировать через:
количественные показатели — историческое развитие рыночного сегмента через его объемы и прогнозные темпы роста);
качественные показатели — тенденции рынка по материалам аналитических обзоров.
При этом количественные показатели следует представлять при помощи графиков и диаграмм.
Анализ
конкуренции. Анализ конкурентов с выделением их преимуществ и недостатков проводится для каждого целевого сегмента рынка, на котором будет работать проект.
Следует:
привести полный список основных конкурентов с указанием их наименования и месторасположения;
подробно и объективно выделить сильные и слабые стороны каждого конкурента.
Знание конкурентов поможет выстроить грамотную политику позиционирования и продвижения продукции
проекта.
Описание продукции (работ, услуг) проекта. Какая именно продукция (работы, услуги) будет предлагаться проектом для рынка, и какие основные характеристики она имеет. Причем, особое внимание следует обратить на особенности предлагаемого продукта (работ, услуг).
Если продукт будет защищен патентами или авторскими свидетельствами, это следует указать.
Если продукт требует послепродажного обслуживания, это также отмечается.
Основные потребители
продукции (работ, услуг) проекта. Описание типов клиентов, для которых проект будет предлагать свою продукцию (работы, услуги):
тип потребителей: производители, оптовые продавцы или физические лица;
последующий жизненный цикл продукции;
географическое расположение потенциальных потребителей;
наименования крупных потенциальных покупателей (по возможности прикладываются копии соглашений о намерениях, подтверждающих готовность данного клиента
пользоваться продукцией (работами, услугами) проекта).
Ценообразование. Цены, по которым планируется продавать продукты (работу, услугу) проекта. Учитывайте только, что цена одного продукта может отличаться в зависимости от региона продаж и типа покупателей.
Помимо самой цены указывается, почему она именно такая. То есть, указывается, сколько при создании продукта тратится на:
материальные затраты;
оплату труда;
административные расходы;
прибыль (определяется средний процент прибыли, закладываемый при формировании цены).
При необходимости также раскрывается система скидок.
Конкурентные преимущества. Какие именно факторы будут способствовать формированию устойчивого положения проекта на рынке.
Для этого можно вернуться к разделам подраздела «Анализ конкуренции»,
и сделать соответствующие выводы из его содержимого.
Сценарии развития проекта. Прогноз продаж, соответствующий базовому сценарию развития. После чего указывается прогноз продаж, соответствующий оптимистическому сценарию развития. И в конце прогноз продаж, соответствующий пессимистическому сценарию развития.
Маркетинговая стратегия. Формирование целей, достижение которых необходимо для обеспечения эффективности проекта. Делается это через задачи и подкрепляется
методами их реализации.
Также большое внимание должно быть уделено рекламной политике: как стартовой рекламы (до запуска производства), так и поддерживающей рекламы (после начала операционной стадии проекта). Помимо перечня видов рекламы, для каждого вида должен быть указан бюджет, учтенный в затратной части проекта.