Предлагаем воспользоваться купоном - ehgvzsnrd1uk0ghn5t1resciqyl16bii - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-06-16.
Раздел "Текущая деятельность компании — инициатора проекта" бизнес-плана
Теги: Перед открытием бизнеса
Вполне естественно желание инвестора узнать не только о сути проекта, но и о компании, которая данный проект воплощает в жизнь. Поэтому в этом разделе бизнес-плана вы должны рассказать о себе. Вы должны убедить инвестора, что имеете необходимый опыт реализации подобных проектов и умеете успешно вести и развивать свой бизнес.
Описывая деятельность компании, необходимо
указывать сведения, максимально приближенные к дате рассмотрения бизнес-плана инвестором.
Итак, что именно должно быть указано в данном разделе: Организационно-правовой статус компании. В этом разделе указываются:
полное наименование компании;
организационно-правовая форма компании;
дата образования;
юридический и фактический адреса компании;
адреса подразделений;
банковские реквизиты
организации;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
коды, присваиваемые компании в порядке, установленном законодательством;
перечень видов деятельности, осуществляемых компанией;
информация об учредителях компании с наибольшими долями в уставном капитале.
Правовая среда деятельности компании. Перечень всех имеющихся правовых документов, разрешающих организации ведение деятельности (лицензии, разрешения,
регистрации в контролирующих органах, сертификации). Копии перечисленных документов должны быть прикреплены к приложению.
Руководство компании. Сведения о ключевых фигурах компании (как правило, о генеральном директоре, финансовом директоре бухгалтере, а также людях, без которых работа компании была бы невозможна):
фамилия, имя, отчество;
стаж работы на занимаемой должности (общий и в данной компании);
образование;
имеющиеся
заслуги.
Организационная структура и персонал. Показывается организационная структура компании (основные подразделения организации и взаимосвязи между ними).
Структура персонала отражается, как правило, в разрезе подразделений, выделенных в организационной структуре.
Также можно предоставить:
соотношение руководителей, служащих и рабочих;
численность персонала по основным направлениям деятельности компании;
структура по образовательному уровню, опыту работы.
Все это удобно указывать в виде диаграмм.
Направления деятельности компании. Сведения об основных видах деятельности компании:
основные характеристики продукции, работ, услуг;
имеющиеся сертификаты;
опыт работы по данному направлению.
Клиенты компании. Основные типы клиентов компании, а также наименование
крупных клиентов компании.
Положение компании на рынке. Вы должны убедить инвестора, что ваша компания занимает устойчивое положение на рынке. Что она активно развивает свою деятельность в сегментах, в которых работает.
Для этого нужно указать:
показатели выручки компании по каждому направлению деятельности за последний период (например, годовые обороты);
доля компании на данном рынке (если она крупная);
факторы, способствующие
успешному развитию компании в данном сегменте (гибкая ценовая политика, высокое качество предлагаемых продукции, работ, услуг, значительный опыт работы в данном бизнесе и т. д.).
Производственно-технологический комплекс. Данные о структуре и составе имущества компании:
остаточная стоимость внеоборотных активов на момент составления бизнес-плана;
указывается имеющееся оборудование и недвижимость (имущество должно соответствовать объективным
потребностям бизнеса компании).
Производственно-экономическая деятельность. Анализируются основные виды деятельности компании (чтобы показать потенциальному инвестору эффективность деятельности):
анализируется выручка (доходы) компании за последние несколько периодов в целом и по основным направлениям деятельности;
анализируется динамика роста выручки для существенных направлений (деятельность, доходы которой подвержены сезонным колебаниям,
желательно анализировать в поквартальном разрезе);
анализируются затраты компании за несколько периодов в разрезе таких статей, как амортизация, материалы, горюче-смазочные материалы, заработная плата с начислениями, реклама, страхование, охрана, арендные платежи, коммунальные платежи, прочие расходы (также полезно выделить переменные и постоянные затраты);
анализируется прибыльность для деятельности компании в целом и/или для каждого основного направления деятельности.
Удобнее всего доходы и затраты показывать при помощи диаграмм.
Финансовое положение компании. На основании данных отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках) анализируется финансово-экономическая деятельность компании:
анализ динамики активов за несколько периодов;
структурные изменения между внеоборотными и оборотными активами;
анализ структуры внеоборотных активов (динамика и доли основных средств, нематериальных
активов, незавершенного строительства);
анализ обязательств;
анализ общей, среднесрочной и мгновенной ликвидности (приводятся показатели ликвидности компании, и анализируется их динамика);
анализ чистого оборотного капитала и его динамика;
анализ финансовой устойчивости (коэффициент автономии);
анализ оборачиваемости (анализ абсолютных величин и динамики периодов оборота элементов текущих активов и краткосрочных обязательств);
анализ рентабельности (величина и динамика показателей рентабельности всего капитала и рентабельности собственного капитала);
выводы относительно степени устойчивости финансового положения компании.
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз развития). Начинается с перечня сильных сторон компании:
знание специфики работы в данном сегменте;
гибкая, адаптивная структура управления;
высокая мотивированность персонала;
наличие представительств компании в региональных сегментах рынка;
удобное расположение объектов оказания услуг.
Потом перечисляются слабые стороны деятельности компании:
высокая изношенность основных средств компании;
отсутствие долгосрочных партнерских отношений;
дефицит офисных помещений.
И, конечно, угрозы деятельности компании:
быстрое развитие конкурентов;
снижение спроса на некоторых целевых сегментах компании;