Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вести свой бизнес: советы инвесторам, руководителям. Сотрудники, часть 4


Набирать кадры лучше всего с регионов, а не со столицы страны (например, из Москвы).

***

Одна из отрицательных сторон хедхантинговых агентств — малое количество соискателей на должности работодателей. И дело здесь не в том, что работника для вас они могут не найти. Они найдут для вас работника, вы им заплатите, но уже через 3-9 месяцев хедхантинговое агентство сманит профессионала, которого вам подобрало, на работу в другую компанию. А что делать, компаний много, а профессионалов мало.

***

Хедхантинг - Кадровое агентство, которое занимается "охотой за профессионалами" в своей области. В их базе содержатся сведения о десятках профессионалов в своей области, а их сотрудники регулярно поддерживают связь со всеми эти профессионалами.

***

Профессиональное кадровое агентство отличается от малоопытного только тем, что сначала они пришлют к вам самых "тупых" соискателей. После чего на фоне этих соискателей присланный ими посредственный работник покажется вам настоящей звездой.

***

Большинство кадровых агентств работают очень прост — просто перенаправляют обратившихся к ним соискателей к подходящему работодателю. Поэтому не стоит думать, что если вы, как работодатель, обратились в кадровое агентство, то они вам пришлют самого подходящего и самого лучшего работника. Они пришлют вам первого попавшегося. Потом второго попавшегося. И так далее.

Поэтому смысла платить деньги кадровым агентствам нет. Чтобы получить такой же эффект, достаточно подать объявления о новой вакансии в газеты по трудоустройству.

***

Замечено, что если объявление о поиске сотрудника ограничено по сроку действия, то его эффективность увеличивается минимум в два раза. Ведь когда кандидат видит объявление без срока действия, основная мысль, которая ему приходит: "Зачем торопиться? Не лучше ли попробовать поискать что-то еще, или попытаться устроиться в другие компании?". Потом приходит более печальная мысль: "Если компании постоянно нужны сотрудники, значит текущие сотрудники оттуда сбегают, а значит работать там нет смысла".

***

Объявление о поиске сотрудника — это та же реклама. Вы должны заинтересовать компетентного сотрудника в будущей работе. Рассказать о вашей компании, о преимуществах работы именно в ней. А основное преимущество нужно как-то выделить, чтобы оно сразу бросалось в глаза, и заинтересованные кандидаты, увидев его, читали все объявление.

***

Если вы все-таки решили нанять на свою работу друга, вы (и ваш друг тоже) должны научиться разделять дружбу и работу. В рабочее время вы должны относиться к нему только как к коллеге, а он к вам — как к начальству. И только в оставшееся время он ваш друг.

***

Считается, что работать в одном бизнесе со своими друзьями — не самое хорошее решение поиска сотрудников. Особых преимуществ друзья в качестве сотрудников не дают. А вот дополнительные сложности у вас обязательно возникнут. Как минимум, вам придется тратить в несколько раз больше усилий на выстраивание правильных отношений с сотрудниками-друзьями, чем с обычными сотрудниками с улицы.

***

К сожалению, люди чаще видят близкие трудности, а не будущие перспективы. Поэтому и набирать сотрудников, заманивая их только грядущими перспективами, не так легко.

Источник: http://rule.biz.ua/taxonomy/term/12?page=1

В избранное