Здравствуйте. Я нахожусь в поиске поставщиков товаров из Китая. И товар интересовал бы меня различный. Это и мобильная цифровая техника (плеера, фотоаппараты и т.д.), мобильные телефоны, кожаные изделия и аксессуары, часы, различная сувенирная продукция... Опыта работы с Китайскими производителями абсолютно не имею и ваша компания вызывает интерес. Может быть, мой вопрос будет немного некорректным и абстрактным, но не могли бы вы привести несколько вариантов, на ваше усмотрение, себестоимости приходящих
товаров из Китая. Хотя бы той же цифровой техники.
Павел.
Для того чтобы каждый из вас мог прицениться к целесообразности импорта из Китая разных товаров, мы специально создаём наши обзоры цен на товары из Китая.
С будущей недели мы меняем предложение обзоров китайских цен в нашем магазине – открываем для просмотра «китайскую» составляющую себестоимости импорта. С первого взгляда будет понятно, сколько этот товар стоит в Китае.
В этом выпуске два таких примера.
Наш конёк – цифровые фоторамки :)
Семидюймовые цифровые фоторамки на чипсете Cheertech с полным набором мультимедийных функций сегодня стоят на условиях EXW от 24 до 27 долларов.
Ценовая вилка ставится поставщиком в зависимость от материала фрейма: пластик, дерево или кожа, набора поддерживаемых языков в меню и объёмом встроенной памяти. Кстати, Cheertech поддерживает максимум 16 мегабайт встроенной памяти. Так что если кто предлагает вам этот чипсет с гигом или более, что случается, – не верьте.
В декабре такие фоторамки с 16 мегабайтами памяти мы продавали по 58 долларов оптовикам в России. И по 76 долларов в розницу. В предновогодний бум распродали всё. А праздники будут до марта…
Следующий пример – флэш-карты памяти.
Китайские производители предлагают к покупке карты памяти разных брендов. И собственных китайских, и мировых: Кингстон. Самсунг и т.д. Везти мировые бренды в Россию через таможню из Китая практически дохлый номер, если на руках нет официального договора на поставку карт с владельцем бренда. Можно вести «вчёрную» - и везут. Но при этом надо отдавать себе отчёт о риске – накроет груз таможня, спросить будет не с кого.
Поэтому популярностью в России пользуется китайский «no name». В большинстве своём эти карты не отличаются по качеству от того же Кингстона, так как собираются они из тех же комплектующих.
Цена флэш-карт памяти сегодня, для примера тех, которыми мы пользуемся сами, такая:
SD 2GB - $2.82
Micro SD/TF 2GB - $2.79
При заказе в несколько тысяч штук, на заводе для Вас изготовят карты под вашим собственным брендом.
Для сравнения, SD карты на 2 гигабайта относительно новой для нашего рынка марки «Silicon Power», в Москве продают оптом по $5,6.
Как меняется закупочная стоимость при доставки до Российского склада?
В прошлых выпусках мы говорили, что это вопрос неоднозначный, и необходимо рассчитывать каждый конкретный случай. Но, для примера, могу сказать, что год назад привезённые из Китая цифровые фоторамки, которые тогда стоили на заводе в два раза дороже ($57-59), в России мы продавали по $180-190 – с почти стопроцентной маржой сверх полной себестоимости импорта.
Правда тогда такую высокую прибыль обеспечило то, что товар на рынке был новый. Но и сейчас, при грамотно организованной поставке цифровых фоторамок, реально обеспечить маржу в 25-30% сверх всех расходов на импорт при оптовых продажах.
Еще раз пройдемся по составу расходов на импорт. Тогда в полную себестоимость (около $100) были включены:
- цена покупки на заводе в Шеньчжене;
- стоимость перевозки из Шеньчженя в Пекин;
- стоимость услуг по экспортному оформлению груза;
- стоимость погрузки на самолёт, перевозки из Пекина во Владивосток и выгрузки на СВХ в таможне;
- таможенная пошлина;
- НДС 18% на предыдущие расходы;
- стоимость услуг таможенного декларанта во Владивостоке;
- трудовые затраты задействованных в этой схеме наших работников.
При этом, чтобы заказать и оплатить качественные фоторамки, наладить необходимые связи и вообще понять про торговлю с Китаем, мы специально поехали туда и прожили полгода.
Чтобы обеспечить экспортное оформление груза – нашли в Пекине китайскую контору, которая за деньги делает это. Дело в том, что большинство заводов и фабрик не обладают экспортной лицензией и не могут от своего имени отправлять товары на экспорт. Эта лицензия дорого стоит. Эта ситуация породила целую отрасль в Китае со своими правилами и бюрократическими заморочками.
В транспортном узле работают фирмы, которые не занимаются торговлей, но принимают груз, приходящий от торговых или производственных фирм, оформляют его на себя и предъявляют в таможню. Стоимость их услуг зависит от популярности транспортной схемы - в некоторых случаях их услуги могут стоить очень дорого. Но на всё, не устанем мы повторять, есть свой экономический эффект, который надо уметь рассчитывать оперативно.
Я специально летал из Шеньчженя в Пекин на переговоры, и в ресторане за кружкой зелёного чая мы обсуждали с представителем фирмы все моменты, проигрывая разные ситуации. Искали и нашли оптимальную схему работы.
Если бы мы не нашли тогда оптимальную схему перевозки - пришлось бы тащить товар через Москву, воспользовавшись услугами «экспортных оформителей» в Шеньчжене. А поставки через Москву в нашем случае были менее выгодны – себестоимость больше.
...
Ух ты, вот пишу этот выпуск, а в почту упало письмо от китайских партнёров с новыми ценами. Так что для «приценивания» могу привести ещё пример:
MP4 плеер сделанный с образа Ipod Classic III с 4 GB встроенной памяти стоит всего $14,2
А с мозгами в 16 GB – $27,7.
Эти китайские MP4 плееры нам тоже знакомы. В прошлом году мы заказывали на заводе и покупали небольшую партию разных плееров. Продали успешно. Жалоб нет – все довольны.
В завершение важный анонс.
В рамках новой концепции Бизнес Клуба, вскользь о которой можно прочитать в новостях сайта, мы готовим подробный дистанционный курс по организации бизнеса с Китаем.
Этот курс будет пошаговым и в некоторой степени интерактивным, потому что создаётся он не в виде книжки «прочитай и забей», а виде уроков в классе. Ученик «китайского» класса имеет право на прямое общение с другими учениками и преподавателями, а также на их опыт и знания в форме ответов на свои вопросы. Для учеников класса будет организован и доступ к контактным данным проверенных в работе с российскими покупателями предприятий Китая. Более того, доступен курс будет только для
членов Бизнес Клуба.
Более подробно обо всём этом читайте в ближайших выпусках.