Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бессознательного

  Все выпуски  

"Самый человечный человек"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты бессознательного в бизнесе
Рассылка Психологического Фонда «ИМАГО»
N 17 (30-07-2003)

«Самый человечный человек»

Здравствуйте, дорогие друзья!
Настало время поговорить о людях зеленого вектора.
Если в прошлых статьях, обсуждая пять цветовых векторов, мы каждый раз говорили о склонности к управлению, то «зеленые» люди не имеют к власти никакого отношения. Можно даже сказать, что этот вектор довольно далек от бизнеса, но без него деловая жизнь оказалась бы необычайно мрачной. Подробному описанию зеленого вектора мы посвящаем сегодняшний выпуск рассылки, но вначале два важных сообщения.

Обнаружена и исправлена ошибка в нашем тесте на цветовые векторы: у некоторых пользователей тест не принимал ответ «0» и многократно повторял соответствующие вопросы. Приносим извинения за неудобства.

В ближайшие месяцы планируется проведение в Москве мастер-класса Михаила Бородянского «Секреты бессознательного в бизнесе», материалы из которого мы публикуем в этой рассылке. Дополнительная информация о мастер-классе и предварительная регистрация участников на страничке: www.imago.spb.ru/business/moscow/.

Вы можете прочитать все предыдущие выпуски рассылки, посвященные цветовым векторам (NN 9–16), в ее архиве или скачать их все сразу в формате Word'97 — zip-архив 100Кб.

 

Красота спасет мир

Узнать «зеленого» человека не составляет особого труда. Эти люди всегда выделяются из толпы своим внешним видом, так как одеваются очень красиво и гармонично. Не важно, следуют они капризам моды или разрабатывают свой собственный стиль — в любом случае их облик сразу бросается в глаза.
Если помните, говоря о коричневом векторе (выпуск N 12), мы подчеркивали его предельную аккуратность в одежде, но аккуратность это еще не красота, это всего лишь стремление к порядку. А у «зеленых» людей даже беспорядок может быть прекрасным.

Будучи от природы наделенными разнообразными художественными способностями, «зеленые» очень тонко чувствуют красоту и умеют создавать ее не только в одежде. Дизайн сайта или рекламного проспекта, оформление витрины или точки обслуживания клиентов, создание радостной обстановки в строгом или унылом офисе — все это можно поручить «зеленому» сотруднику, не сомневаясь в превосходном результате. Только не вздумайте спорить с ним о красоте или подвергать сомнению его одаренность — обидчивость у этих людей тоже является врожденной чертой.

Действительно, «зеленые» стараются украсить, сделать привлекательным и запоминающимся все, что окружает их в повседневной жизни. Значительная часть предметов дома и на рабочем месте не имеют другого функционального предназначения, кроме как радовать глаз их владельца, а заодно и всех окружающих. В отличие от предельно практичных «оранжевых» и достаточно бережливых «коричневых», «зеленые» люди готовы иногда потратить немалые деньги на симпатичную безделушку, независимо от степени ее бесполезности. А все это потому, что для зеленого вектора внешняя сторона вещей (событий, явлений, людей) иногда является более важной, чем внутренняя.

Этим «зеленым» качеством уже несколько столетий пользуется мировая промышленность и сфера слуг, ведь производители давно поняли: если «нечто» аккуратно завернуть в красивую упаковку, то среди покупателей окажется немало тех, кому данный товар или услуга по большому счету не нужны. Или нужны, но не настолько, чтобы приобретать именно сегодня и именно за эти деньги. Кстати, все остальные 7 векторов не «покупаются» на «красивую обертку», поэтому если товар не предназначен для «зеленых» людей (возможно, есть и такие товары), то делать его внешне привлекательным абсолютно бессмысленно с коммерческой точки зрения.

Повышенное внимание к внешней стороне предмета проявляется во всех сферах жизни «зеленого» человека. Если стол накрыт немного неряшливо, то это может надолго отбить у него аппетит. Если претендент на вакансию появился на собеседовании с пятном на костюме, то он явно не будет принят «зеленым» персональщиком, несмотря на всю свою одаренность. И уж конечно, самый замечательный товар не будет куплен «зеленым» человеком, если он имеет непрезентабельный вид или даже незначительные дефекты упаковки. Не секрет, что многие люди тратят немало времени на созерцание своей покупки, прежде чем приступают к ее практическому использованию.

Автомобиль «зеленого» человека тоже становится объектом для украшения: рисунки на кузове, многочисленные игрушки и картинки в салоне, и уж, конечно, никаких тонированных стекол — кто же тогда увидит всю эту красоту.

Но, тем не менее, основной площадкой для реализации художественных способностей «зеленого» человека остается его собственная внешность. Этим определяется и его любовь к зеркалам, которые должны присутствовать во всех помещениях и постоянно подтверждать, что он выглядит замечательно. Ведь его главная потребность — привлечь к себе внимание окружающих, чьих комплиментов всегда ждет «зеленый» человек, независимо от пола и возраста.

 

Разум и чувства

Но, наверное, не за эти прекрасные черты ценят «зеленых» людей окружающие, особенно в деловых взаимоотношениях. Более важные их достоинства — это высочайший интеллект и эрудиция, с которыми могут соревноваться разве что представители синего вектора (о них — в ближайших выпусках рассылки). Да, да, никакие «красные» с их сообразительностью или «оранжевые» с прекрасной логикой, никакие «коричневые» с аналитическим складом ума или «фиолетовые» с непревзойденной интуицией не могут сравниться с зеленым вектором по количеству познаний в разных областях, широте кругозора и великолепной памяти. Именно поэтому «зеленые» люди незаменимы в тех сферах, где требуется умение работать с информацией. Если добавить к этому высокую скорость мышления и их внимательность к деталям, то становится понятно, что именно им мы должны быть благодарны за создание любого интеллектуального продукта.

Яркий пример «зеленого» эрудита — это Знайка из Цветочного города. Конечно, наличие коричневого вектора придавало ему некоторую «занудность» (что не свойственно просто «зеленым» людям), но его образ мышления очень хорошо иллюстрирует особенности «зеленого» интеллекта. (Как в любой хорошей сказке, рядом с «зеленым» эрудитом Знайкой оказался «красный» хулиган и выдумщик Незнайка, «желтый» обжора Пончик, «синий» музыкант Гусля, «коричневый» доктор Пилюлькин, «оранжевые» барахольщики Винтик со Шпунтиком, да и представители остальных цветовых векторов).

Но все-таки самой важной особенностью зеленого вектора являются его душевные качества. Эти люди всегда благожелательно настроены к окружающим, тактичны, деликатны и восприимчивы. Им свойственна эмпатия (умение сопереживать), а благодаря врожденной артистичности они хорошо подстраиваются под самых непохожих друг на друга людей. Более того, в различных жизненных ситуациях «зеленые» могут использовать разные стили общения, и происходит это не путем внутреннего напряжения, а абсолютно легко и спонтанно.

Из «зеленых» людей получаются великолепные продавцы-консультанты: они готовы долго и с пониманием выслушивать клиента, при этом на их лице всегда заметен неподдельный интерес к собеседнику. Иногда они могут настолько хорошо чувствовать желания покупателя, что сразу готовы предложить ему то, что он давно хочет, но пока не смог сформулировать. Конечно, для яркой и эмоциональной презентации товара необходим еще и желтый вектор, поэтому именно «желто-зеленая» комбинация является определяющей при отборе сотрудников на подобную должность.

Благодаря своей доброжелательности, «зеленые» люди умеют мягко сглаживать конфликты, как внутри организации, так и снаружи, например, с недовольными клиентами или партнерами. Единственная проблема в этой ситуации может возникнуть из-за их природной ранимости и обидчивости: на прямые оскорбления в свой адрес «зеленые» часто реагируют слезами, причем не тихими и скромными, а эффектными и неприкрытыми. Неумение переживать обиду внутри благоприятно сказывается на их здоровье (нет накопления негативных эмоций), но в жестких условиях бизнеса такое поведение, особенно на глазах у черствого руководителя, может стать поводом к увольнению сотрудника.

Из-за своей чуткости и сердечности «зеленые» люди иногда становятся «жилеткой» для чужих слез, ведь многие так любят загрузить личными проблемами того, кто станет переживать их, как свои.
Теоретически, они могли бы работать и на горячем телефоне по обслуживанию клиентов, но отсутствие контакта с глазами собеседника, так необходимого для комфорта зеленому вектору, может привести к быстрому выгоранию.

 

Главная проблема

Тем не менее, самой серьезной проблемой «зеленого» человека в деловом общении становится не его ранимость, а элементарное неумение говорить «нет». Для них, самых добрых и отзывчивых людей на планете, отказать кому-нибудь — непосильная задача, и не очень порядочные коллеги нередко этим пользуются. Более того, «зеленые» часто испытывают чувство вины, даже в тех ситуациях, где для этого нет никаких оснований. Именно поэтому представители данного вектора становятся самым легким объектом для манипуляций со стороны других людей (особенно «красных», «оранжевых» и «фиолетовых»).

Циничные начальники говорят, что для поощрения такого сотрудника не нужны деньги. Их любимая уловка в общении с «зелеными» подчиненными предельно проста: наговорить при всех кучу комплиментов, подарить цветы, а в заключение сказать: «Все лето работаем без выходных» или «Надбавки к зарплате не будет». В результате несчастная жертва безропотно отправляется работать, оправдывая начальника в своих и чужих глазах.

Но даже в благоприятных условиях «зеленые» люди нередко оказываются ведомыми из-за собственной непрактичности: большинство из них настолько возвышенны и далеки от мира суровой реальности, что в тяжелых условиях не могут позаботиться о своем благополучии самостоятельно. Рядом с «зеленым» человеком обязательно должен быть тот, кто способен обеспечить его всем необходимым и создать условия для творчества или интеллектуальной деятельности, — в таком случае он может быть полностью реализован в жизни. Если события развиваются иначе, то талантливый «зеленый» человек рискует стать неузнанным гением, который всю жизнь творит только для себя. Ведь множество «зеленых», получивших прекрасное образование, оказываются невостребованными только из-за того, что не умеют извлекать практическую пользу из своих обширных знаний.

 

Управление и подчинение

Тонкая душевная организация, неумение отказывать, деликатность и ранимость делают их мало приспособленных к управлению. Лидерские качества у «зеленых» людей развиты минимально, напротив — они могут быть прекрасными исполнителями (в сфере своих способностей), предпочитают скорее подстраиваться, чем влиять на других. При решении спорных вопросов, если не удается привести всех к компромиссу, они принимают сторону лидера или сторону большинства, потому что не способны отстаивать свое мнение и противостоять психологическому напору. Для «зеленого» человека очень страшно оказаться в маргинальной позиции или быть исключенным из команды. Он здесь является прямой противоположностью красному и фиолетовому векторам, для которых очень характерно положение вне коллектива.
Единственное, с помощью чего «зеленые» могут манипулировать окружающими, — это слезы, но возможности их применения в деловой жизни, к сожалению, довольно ограничены.

«Зеленые» люди имеют минимальный уровень агрессивности из всех восьми векторов, и поэтому испытывают трудности в ситуациях, когда надо проявить жесткость или оказать на кого-нибудь давление.
У многих преуспевающих бизнесменов с развитыми красным, оранжевым, коричневым векторами есть одна проблема, которую они тщательно скрывают. Оказывается, у выдающихся руководителей тоже бывает зеленый вектор (кстати, прекрасная добавка к любому доминантному вектору), и для них увольнение сотрудника или другое непопулярное действие в сторону подчиненных становится труднейшей задачей. В лучшем случае, они заставляют выполнять эту обязанность своего заместителя, а в худшем справляются сами, но кто бы только знал, чего им это стоит! Бессонные ночи, проблемы со здоровьем, депрессивное состояние — все это реальные ситуации из жизни наших клиентов — прекрасных руководителей, у которых сильно развит зеленый вектор.

Если же говорить о подчиненных, то для них наличие у шефа зеленого вектора — настоящий подарок. Такой начальник готов посочувствовать, войти в трудное положение, проявить почти родительскую заботу о своих сотрудниках. В отличие от «красного» стиля ведения бизнеса (максимальное ускорение, даже ценой карьеры отдельных сотрудников), «зеленый» стиль намного более гуманный и человечный.

Может показаться, что зеленый вектор — это набор в основном женских черт характера. Действительно, у большинства женщин он является одним из ведущих (преобладающих), а у большинства мужчин — лишь «дополнительным», но бывают и варианты. Замечательный пример мужчины, у которого преобладает зеленый вектор, — это герой Владимира Меньшова из фильма «Где находится нофелет?». Человек с прекрасным интеллектом, нежный и сердечный, но, к сожалению, мало приспособленный к жизни в роли мужчины.

 

И снова о внешности

К внешнему описанию «зеленых» людей можно добавить и другие характерные черты. Телосложение чаще худощавое (в пределе — субтильность), их глаза обращают на себя внимание размерами и выразительностью (а также нередко очками или линзами). «Зеленые» женщины (да и мужчины тоже) часто выглядят моложе своих лет, любят носить украшения (многочисленные кольца на руках, браслеты, серьги часто с крупными круглыми деталями), художественные многоцветные татуировки. Они обожают всевозможные аксессуары, которыми можно украсить одежду или личные вещи, предпочитают светлые и радостные цвета в одежде, особенно всевозможные оттенки зеленого.

Их почерк красив и изящен, так в школе обычно пишут девочки-отличницы. Буквы могут быть с завитушками или другими украшающими элементами, а подпись вообще представляет собой произведение искусства. В речи и в письме они любят использовать красочные выражения, а также ласкательные и уменьшительные слова (договорчик, тестик, денежка).

 

При общении с «зелеными» людьми следует учитывать, что:

  • они стремятся соблюдать бОльшую физическую дистанцию, чем другие векторы, поэтому не стоит подходить к ним или садиться слишком близко;
  • они плохо воспринимают информацию на слух, им необходимо увидеть все собственными глазами;
  • им не свойственен логический подход к решению задач, так как их мышление в основном образное;
  • для физического комфорта им необходима повышенная температура окружающей среды, ведь иногда они мерзнут даже летом (у «зеленых» часто можно обнаружить холодные ладони, ступни и другие части тела);
  • не нужно настойчиво угощать их за обильным столом — «зеленые» обычно едят очень мало, да и в отличие от «желтых» в еде им важно не количество и разнообразие, а красивое убранство стола и романтическая обстановка;
  • в связи со своей тонкой внутренней организацией (даже на физиологическом уровне) они не переносят крепких напитков, но иногда неплохо относятся к легким и дорогим сигаретам, которые способны подчеркнуть их изящество.

 

Просто интересно:

    Отмечая выполнение пункта плана, написанного на бумаге, разные люди произведут разные действия:
  • «зеленый» обведет его в кружочек;
  • «желтый» — в овал;
  • «коричневый» — обведет в квадратик или аккуратно вычеркнет прямой линией;
  • «оранжевый» поставит рядом крестик;
  • «красный» поставит галочку или вычеркнет, но крайне небрежно;
  • «черный» вычеркнет так, что проделает дырку, или же просто вырвет клочок бумаги с написанным словом;
  • «фиолетовый» и здесь оригинален: он вначале аккуратно дорисует (!) все буквы в словах так, чтобы их было абсолютно невозможно распознать, а потом еще и зачеркнет любым известным способом. Этот метод позволяет полностью исключить прочтение информации посторонним.
  • «синий»: А про него в следующем выпуске.
До новых встреч! Пишите.

Михаил Бородянский и Психологический Фонд «ИМАГО»

Наш тест на векторы

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное