Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бессознательного

  Все выпуски  

"Люди прошлого" и "люди будущего". Как строить бизнес?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты бессознательного в бизнесе
Рассылка Психологического Фонда ИМАГО
N 9 (20-09-2002)
http://imago.spb.ru/business/
psysecrets@mail.ru
Архив рассылки
Тест на векторы
Дорогие друзья!
Вот и закончился недолгий отпуск нашей рассылки. Надеемся, что вы не успели соскучиться, а денежные идеи смогли хорошо разложиться по полочкам. Сегодня мы начинаем изучение «секретов бессознательного» — именно того, чему посвящен наш одноименный курс и эта рассылка.

Что же такое «секреты бессознательного»? Это область знаний, базирующихся на психоанализе (то есть на учении о бессознательном), которые помогают получать информацию о человеке, независимо от степени знакомства с ним. Будь это ваш лучший друг, недавний деловой партнер или вообще совершенно незнакомый клиент, — используя «секреты бессознательного», вы сможете не только быстро узнать о людях то, что вам необходимо, но и найти индивидуальный подход к каждому человеку для получения желаемого результата, как в бизнесе, так и в личных отношениях. Поэтому будьте готовы к тому, что вашего давнего друга вы узнаете с другой стороны (надеемся, с хорошей), а новых людей будете понимать так, будто давно с ними знакомы.

Сразу оговоримся, что мы не занимаемся дианетикой (сайентологией), гипнозом, парапсихологией и прочими техниками со спорной репутацией. Предлагаемая система знаний довольно проста, понятна, и часто вызывает удивление у участников группы: «Как это мы не додумались сами?» Но — на то оно и бессознательное, что самому додуматься бывает очень непросто.

Типы и как без них обойтись

В психологии существует масса теорий, в которых людей делят на типы, а потом предлагают разные способы общения с соответствующими типами. Но в реальной жизни НИКАКИХ ТИПОВ НЕТ. Даже по полу люди и то не всегда четко делятся на два, а уж про характер и говорить нечего.

Но для изучения бессознательного просто необходимо как-то определять разных людей, поэтому в нашей теории вместо слова «ТИП» существует понятие «ВЕКТОР». Вектор, как обычно, имеет направление и величину. У одного и того же человека в характере могут присутствовать несколько разных векторов, в нашей системе их всего 8, каждый из которых может быть от 0% до 100%.

Теперь о названиях. Наименования векторов, существующие на нашем «живом» тренинге, совсем не подходят для интернет-рассылки, поэтому здесь мы не будем пользоваться специальными терминами, а сделаем гораздо проще. Рискуя вызвать ассоциацию с фильмом Квентина Тарантино «Бешеные псы», мы все же выбрали для обозначения психологических векторов именно цвета. Да, да — красный, синий, зеленый и так далее.

В оправдание заметим, что люди, носящие в нашей системе название «синие», действительно часто предпочитают именно синий цвет (но не всегда!), а «красные» — соответственно красный. Иногда можно, предложив кому-нибудь выбрать любимые цвета из списка, многое понять о человеке, хотя наша теория не имеет ничего общего с известным цветовым тестом Люшера.

Еще раз напомним, что главная задача этой системы — научиться по любому малейшему проявлению человека быстро понимать о нем очень много, иногда даже больше, чем он знает сам о себе, а также легко находить оптимальные способы взаимодействия с ним.

Вот и тест появился…

Большинство наших дальнейших публикаций будет так или иначе касаться психологических особенностей людей, то есть тех самых психологических векторов. Для определения ваших собственных векторов, вы можете в любой момент воспользоваться оригинальным тестом, который размещен в бизнес-зоне нашего сайта. В результате теста вы получите ряд цифр (в процентах по разным цветам), значение которых будет становиться вам более понятным от выпуска к выпуску.

Ну а сейчас — первая статья, в которой мы начинаем знакомство с двумя векторами и их значением в разных сферах бизнеса.

 

Люди прошлого и будущего. Как cтроить бизнес?

У каждого человека существует множество психологических особенностей, на которые стоит обращать внимание для успешного делового общения. Одной из таких особенностей, часто незаслуженно забываемой, является приверженность человека к определенному времени. Среди нас есть, так называемые, «люди настоящего», «люди прошлого» и «люди будущего». Все они по-разному воспринимают окружающий мир и деловых партнеров, по-разному строят свой бизнес.
Умение определять эту психологическую направленность во времени других людей может уберечь от многих ошибок и привести к настоящему успеху.

Люди прошлого времени

В нашем тесте это люди, которые набирают более 60% по коричневому вектору (чем больше процентов, тем эта особенность заметнее). В жизни они часто тяготеют к коричневому, бордовому и другим темным цветам не только в одежде и макияже, но и в дизайне собственного жилища, рабочего места или автомобиля.

«Вчерашний день» для этих людей всегда является особенно значимым, они дорожат своим прошлым и всем тем, что о нем напоминает: старыми добротными вещами, древними фотографиями и т.п. Они проводят немало времени в воспоминаниях об ушедших днях, а, кроме того, в их восприятии прошлое часто выглядит более радостным, чем настоящее или будущее. Именно такие люди иногда вздыхают о том, что: «вода раньше была мокрее», «собаки лаяли громче», да и «солнце светило ярче».

К будущему люди коричневого вектора относятся с большой осторожностью, пытаются найти в нем хоть какие-нибудь признаки прошлого, на которые они могли бы привычно опереться. Обычно это не очень разговорчивые люди, они всегда аккуратно одеты и часто поражают окружающих своей порядочностью, честностью, а иногда и ужасной медлительностью.

При деловом общении с таким человеком, если вы сможете подстроиться под его стиль мышления, то приобретете преданного клиента или партнера, а, может быть, и лояльного сотрудника, в надежности которого можно не сомневаться.

Правила общения:

  1. Если ваш разговор касается прошлого, то нет проблем. Но если вы говорите о грядущем, то постарайтесь «сделать» его как можно менее пугающим. Найдите в будущем хоть какие-нибудь признаки прошлого или аналогии с тем, что уже когда-то делалось. Именно «коричневые» люди придумали поговорку: «Все новое — это хорошо забытое старое». Если вам удастся представить свой проект, товар или услугу в этом свете, то вы просто обречены на успех.
  2. Никогда не говорите таким людям фразы типа «это абсолютно новый проект», «такого еще никто никогда не делал» и т.п. Даже если вы рекламируете совершенно новый автомобиль или телевизор, постарайтесь найти в нем другие достоинства, кроме собственно новизны, о которой вообще можно умолчать. Короче говоря, оставьте на время слово «новое».
  3. Попробуйте поговорить с таким человеком о его прошлом. Даже если ваше общение не предполагает разговор по душам, всегда можно найти повод задать какой-нибудь вопрос на эту тему.
  4. Не спешите! Во-первых, в речи, мимике и телодвижениях. Это достаточно медлительные люди, и им приятно, когда с ними общаются в аналогичном темпе. Во-вторых, с принятием решений. «Коричневый» человек должен все как следует обдумать, иногда по несколько раз, после чего будет готов принять решение. Поэтому, забудьте на время фразу: «Давайте быстренько все решим».
  5. Такие люди очень любят, когда им дают советы и рекомендации, ведь «рекомендовано» — значит, проверено временем (прошлым).
  6. «Коричневые» люди отличаются особой честностью, и обычно ждут того же от других. Не забывайте в неформальной беседе вставлять ключевые фразы: «сказать по правде», «честно говоря» и т.п. Если такой человек заметит, что вы лукавите или что-то скрываете, то он закроется от вас, и контакт будет безвозвратно утерян. Думаете, это свойственно всем людям? Как бы ни так!
  7. Такие люди предпочитают круглые цены (то есть без девяток), а к скидкам относятся с большой осторожностью: «Если вещь хорошая и с честной ценой, то откуда тогда возьмется скидка?» Идеальная реклама для «коричневых» людей: «Честный сок по честной цене», и оттуда же: «Правда, ничего кроме правды».

Рассказ об этих особенностях коричневого вектора всегда вызывает оживление на наших тренингах. Многие бизнесмены, занимающиеся продажей, особенно крупных вещей (недвижимости, автомобилей и т.п.), вспоминают случаи из своей практики, когда уже почти «готовый» клиент вдруг отказывался от покупки. Эти эпизоды иногда надолго остаются в памяти, потому что человек не может найти им логичного объяснения. А на курсе все становится понятно: в самый ответственный момент «коричневый» клиент был просто напуган случайно оброненной фразой «самый новый».

Один знакомый агент по недвижимости долго выбирал для богатого клиента самую современную квартиру, но покупатель отказывался от всех предложений, приводя разные нелогичные доводы. Поняв особенности коричневого вектора на нашем тренинге, риэлтор смог за считанные дни удовлетворить разборчивого клиента, когда начал предлагать ему совсем другие варианты.

Дело в том, что редкий «коричневый» человек понимает свои психологические особенности (впрочем, это относится и ко всем другим векторам). Если вы по каким-то мелким признакам поймете, что у вашего клиента или партнера «нечто коричневое» в характере есть, то сможете предложить ему тот вариант, который соответствует его бессознательным желаниям. Именно это мы имели в виду, когда «громогласно» заявили, что можно научиться узнавать о человеке больше, чем он знает сам о себе.

По каким еще признакам можно выявить «коричневого» человека? По очень многим, но об этом чуть позже.

Люди будущего времени

Это люди, набирающие в тесте более 60% по красному вектору. Они и в жизни часто предпочитают яркий красный, пламенный цвет, который может выделяться в одежде, макияже (!) и обстановке вокруг.

Как вы, наверное, догадались, люди красного вектора — прямая противоположность «коричневых». Они с уверенностью смотрят в завтра и готовы, сломя голову, вписываться в новые опасные проекты. Часто они ненавидят историю и любые ссылки на прошлый опыт. Их начинает тошнить от слова «рекомендовано», они совершенно не готовы тратить время на изучение старых инструкций, и мечтают все испробовать на собственном опыте. Для таких людей неизвестное будущее намного светлее любого прошлого.

«Красные» люди живут и действуют в очень быстром темпе, они не уделяют много внимания своей одежде и готовы сгенерировать 25 идей за одну минуту. Иногда можно усомниться в их надежности, но об этом у нас будет еще отдельная статья.

Правила общения

  1. Вот здесь вам как раз пригодятся все новые качества обсуждаемого предмета, его исключительность, принадлежность к VIP-классу и так далее. Если вы сумеете на должном уровне обозначить эксклюзивность объекта, то вопрос о цене никогда не станет решающим. Эти люди часто готовы переплатить, если будут убеждены, что поднимаются на новый уровень или становятся первооткрывателями в каком-либо деле. Именно они всегда первыми покупают новые модели автомобилей, телевизоров и самолетов.
  2. «Красные» люди любят рисковать, поэтому неплохо включить в обсуждение элемент авантюры. Иногда они готовы купиться на «слабо», но таким приемом нужно пользоваться максимально осторожно. Если вы в нужный момент вежливо говорите: «Наверное, это для вас будет дороговато…», в восьми случаях из десяти «красный» покупатель попадется на такую «удочку» (конечно, притом, что у него физически есть необходимые средства).
  3. Такие люди предпочитают быстрый темп речи и действий, они не любят долго обсуждать подробности и мусолить одну тему по несколько раз. Им гораздо легче просто уйти от общения с вами, чем несколько минут переживать состояние скуки. Быстрое принятие решений клиентом иногда очень выгодно продавцам, но «красный» человек может также быстро передумать по дороге от прилавка к кассе.
  4. Не стоит давать советы людям «красного» вектора или пытаться что-нибудь решить за них. Это обычно вызывает плохо скрываемое раздражение, и ваш контакт может быть утерян.
  5. Для таких людей характерно неумение доводить дела до конца, поэтому никогда не считайте, что сделка у вас в кармане, пока не поставлена последняя подпись и печать.

Что делать, если в характере человека есть и красный, и коричневый векторы?

Действительно, подобное бывает, но достаточно редко. Обычно такие люди ведут себя по-разному в разных ситуациях. Например, дома может быть очень удобно существовать «коричневым», а на работе — «красным» или каким-нибудь другим. Ведь если в человеке есть, например, агрессивность, то это совсем не значит, что он не может быть по-настоящему добрым. Просто в различных обстоятельствах проявляются различные черты.

Как общаться с таким человеком? Да очень просто — смотрите, в каком он находится состоянии в настоящий момент, и действуйте, как говорится, по обстановке.

Продолжение следует…

В этом выпуске мы дали лишь некоторые характеристики двух психологических векторов. Полное описание каждого вектора занимает на нашем курсе больше 2,5 часов, так что все только начинается. В следующих выпусках мы продолжим рассказывать о «красных» и «коричневых» людях и их особенностях в бизнесе, а также начнем описывать остальные 6 векторов.
И, конечно, «люди настоящего» — о них через недельку.

P.S. Если Вы подписались на рассылку недавно, советуем почитать Архив. Там тоже есть много интересного.

До новых встреч!

Пишите нам: psysecrets@mail.ru

Наш тест на векторы

Cотрудники Психологического Фонда ИМАГО (http://imago.spb.ru/business/)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное