Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Полезные статьи по бизнесу

  Все выпуски  

Полезные статьи по бизнесу Полезные статьи по бизнесу /


Информационный Канал Subscribe.Ru

Официальный сайт рассылки - Школа своего дела в Кемерово

Моя партнерская программа - Книга "Интервью с предпринимателями"

 
Мои партнеры:

Юрий Мороз - Школа своего дела

Алексей Романенко - Журнал "Результат" - о том как создать свое дело!

Тимур Мамедов - Помогает людям бросить курить!

Максуд Рахматуллаев - Отдых в Узбекистане

Максуд Рахматуллаев - Служба бронирования гостиниц

Интернет - Аукцион OHO.ru

Ведущий рассылки - Алексей Паньшин. Пишите: apanshin@mail.ru - и указывайте название
рассылки в теле письма, т.к. я веду несколько рассылок, и иногда трудно понять, о чем идет речь.
Если нет однозначного запрета на публикацию, публикую на свое усмотрение.

Избранное публикуется в Журнале "Результат"

Здравствуйте! Сегодня статья Юрия Мороза.

Консалтинг. Что знает консультант?

Здесь мы попадаем в очень интересную область взаимоотношений консультанта и клиента. Предполагается, (так очень часто предполагает клиент) что Консультант знает НЕЧТО, чего не знает клиент, и это он ему скажет, за что, собственно и будут заплачены деньги. Почти всегда это не так.

Если бы это было так, то, можно было бы, просто отправлять на предприятие последнюю книгу консультанта, клиент бы ее читал и получал нужную ему информацию.

А что же делает консультант?
Консультант, (хороший консультант) меняет ОТНОШЕНИЕ клиента к тем
или иным аспектам деятельности фирмы. То есть, чаще всего, он не рассказывает нечто принципиально новое, а ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ клиента на то, на что он сам, по каким-либо причинам, внимания не обращал.

Можно уподобить консультанта ПРОЖЕКТОРУ, которым он освещает некие стороны деятельности фирмы или рынка и затем уже, под ярким светом этого прожектора, клиент САМ ЗАМЕЧАЕТ что-то новое для себя и САМ принимает ДРУГИЕ решения.

Те, кто читали мою книгу или другие рассылки, уже догадались, в
чем Дело. Консультант имеет ДРУГУЮ КАРТИНУ МИРА и предлагает ее клиенту.

Другое дело, что тут нужно иметь очень специфический талант. Мало иметь другую картину мира, нужно еще суметь ее ПОКАЗАТЬ, и более того УБЕДИТЬ (доказать) с помощью вопросов, метафор, примеров, логических рассуждений, ссылок на авторитеты, ЦЕННОСТЬ этой ДРУГОЙ КАРТИНЫ МИРА.

То есть, если разделить работу консультанта на составляющие, то выработка неких рекомендаций, составляет не более 10% его работы, а остальные 90% это оформление, придание определенной, очень профессиональной, убедительной, аргументированной формы этим
рекомендациям.

Причем тут есть ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Почти всегда консультант очень БЫСТРО приходит к некоторым ВЫВОДАМ, а затем ДОЛГО и тщательно их обосновывает, используя примеры из деятельности клиента и деятельности других фирм.

Таким образом, я бы сформулировал, таким образом, парадигму деятельности консультанта. Ему все очевидно почти сразу, но, уважая ЭГО клиента, он имитирует БОЛЬШУЮ работу, которая всего лишь доказывает трудность и сложность работы консультанта и необходимость неких сложных методик, с помощью которых консультант приходит к выводам, а так как этих методик у клиента нет, то он, поэтому и должен за них платить. 

Еще раз. 
Консультант не умнее клиента, просто что-то такое знает, чего не знает клиент, вот за это знание и платятся деньги.

Сразу скажу собственную точку зрения.
Услуги консультанта достаточно дороги. И нанимать консультанта потому, что у него есть некие знания, не очень правильно. Проще заплатить в десять или сто раз меньше и купить сами знания. А это вполне возможно. Нет же никаких секретных консалтинговых методик, передаваемых от поколения к поколению, сами консультанты где-то учатся и при желании всю необходимую информацию можно найти.

А вот имеет смысл платить человеку, который УМНЕЕ (или точнее МУДРЕЕ) Вас. Который не просто больше знает, а обладает неким более глубоким взглядом на вещи. А это, кстати, совсем не обязательно специалист в бизнесе. Любой человек, обладающий тем, что называется мудростью, сможет дать, выслушав вас, много, или всего один, дельный совет, и этот совет (советы), если вы их примените, дадут большой практический эффект. 

Итак. Вывод этой статьи.
Ищите мудрецов, а не специалистов в той или иной области знаний. К сожалению, НЕ 
существует СПЕЦИАЛИСТОВ В УПРАВЛЕНИИ. Почему? Да потому, что управление это 
ИНТЕГРАЛЬНАЯ деятельность, а любой

специалист по определению узок. Вы, наверно, слышали о ДЖЕНЕРАЛИСТАХ. Это люди, которые в целом оценивают работу фирмы (предприятия) а затем уже рекомендуют на какие сферы нужно обратить особое внимание и рекомендуют специалистов, аудиторов, юристов, маркетологов или специалистов по информационным технологиям.

Дженералист - это человек, обладающий целостным, если хотите, холистическим видением, и является полной противоположностью специалисту.

Дженералист - это просто другое название мудреца. Мулле Насреддину все равно было, какие проблемы решать, крестьянина или шаха, во всех проблемах он разбирался одинаково хорошо. Тем более что он знал одну истину.

Все проблемы человека во внешнем мире являются отражением проблем в его голове. 
Разумеется, эту мысль сказать своему клиенту отваживается не каждый консультант. 

Как сказать клиенту, что сотрудники безынициативны, ленивы и туповаты потому, что такой у них руководитель, и нужно не фирму лечить и сотрудников, а шефа? Это практически невозможно сказать. Кто же вам за такие откровения деньги заплатит?

Глава 16. Как консультанты Ассоциацию создавали

Расскажу как я Вам одну историю.
Лет примерно пять назад участвовал я в работе инициативной группы по созданию 
Российской Ассоциации консультантов по управлению и оргразвитию.

Собрались мы и тут меня начали пытаться привлечь к редактированию Устава Ассоциации. Я знал уже тогда, а вы или тоже знаете или узнаете сейчас от меня, что содержание Устава НИКАК НЕ КОРРЕЛИРУЕТ с судьбой будущей организации и разумеется, поэтому я предлагал утвердить Устав, как он есть, и перейти сразу к делу. 

Тем не менее, большинством голосов решили продолжить работу над Уставом. Учитывая, что с ясным сознанием работать над вопросами, не стоящими выеденного яйца, не было никакой возможности, пришлось послать за напитками, разумеется, алкогольными.

После того, как напитки прибыли и атмосфера стала получше, следуя урокам Аркадия Ильича Пригожина, я начал заниматься диагностикой проблем оргконсультантов и поиском в соответствии с полученным мной образованием в области консультирования, оргпатологии.

По форме диагностика напоминала допрос, но так как пили все за мой счет, то вопросы сносили терпеливо:) Консультанты пытались сопротивляться, но уроки, которые я получил у А.И. Пригожина, делали свое дело, интервью я провел почти безупречно и примерно через час ВСЕ присутствующие консультанты, а их было около десяти, признались, что Ассоциация им нужна, чтобы с ее помощью получать заказы.

А какая все-таки проблема самая главная у консультантов, настойчиво допытывался я? Как выяснилось, никаких проблем нет, кроме как нехватки (точнее, почти полного отсутствия) заказов. 

Я не успокаивался. А вот если клиент будет и деньги заплатит, у Вас квалификации хватит, его как следует проконсультировать? Конечно, хватит, заверили меня. У нас в заветных тетрадках, ТАКИЕ методики есть, ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЩНЫЕ, что с любым клиентом мы справимся. Вот только Ассоциация нужна, чтобы был авторитетный орган, куда бы клиенты обращались, а затем уже и заказы передавались консультантам. 

Вы уже догадались к чему я клоню?
Все фигуры на доске были расставлены, и осталось сделать только ход конем и сделать вилку. В результате чего противник неизбежно терял ферзя. :)

Итак, еще раз спросил я, профессионально вы подготовлены хорошо, вот только клиентов не хватает? Да, - подтвердили консультанты. Ну что, ж сказал я, тогда разбейтесь сейчас на пары и ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕ друг друга по поводу повышения количества заказов и поиска платежеспособных клиентов. Как Вы понимаете, дальнейшее обсуждение перестало быть логичным и техничным и начались возмущенные вскрики и эмоциональные реакции:)


Понятно, что вешать лапшу клиенту, насчет МОЩНЫХ методик в тетрадках, совсем не то, что рассказывать об этом своему брату-консультанту.
Вот так я консультантов проконсультировал, диагностику провел, оргпатологию выявил и Школу консультантов по управлению Аркадия Ильича Прихожина не посрамил.

Юрий Мороз, www.shsd.ru 

Моя книга "Секреты успешных предпринимателей" - прямое общение с сильными мира сего. Вы найдете ответы на свои многочисленные вопросы.
"Интервью с предпринимателями. Вся правда, о том как они это делают"
Заказать можно здесь
Или у представителей в городах: Внимание новые города!

 
1. Новосибирск - pay@rol.ru (Александр Юльевич) 
2. Владивосток - rezultat@vl.ru (Алексей Романенко)
3. Алма-Ата - n_chernykh@mail.ru (Наталья Черных)
4. Москва - u235@mail.ru (Андрей Залеснов) 
5. Нерюнгри - bolt-s@mail.ru (Сергей Болдырев)
6. Оренбург - cpr@bk.ru (Татьяна Пинчук)
7. Томск - debono@ngs.ru (Сергей Филичев) 
                  konserva2000@mail.ru (Сергей Коноваленко)
    ул. Кирова, д.34 маг. "Приз", отд. бытовой техники
8. Новокузнецк - Kretoshop@nvkz.net (Александр Кретов)
9. Челябинск - mihast@nm.ru (Михаил Топоров)
10. Киев - trofym@ukr.net (Петр Трофименко)
11. Ульяновск - rezultat@ruln.ru (Роман Разумов)

12. Кемерово - apanshin@mail.ru (Алексей Паньшин) 
   В киосках Кузбасспечати,
   Во всех киосках КемГУ,
   В киосках "Оптовый Кузбасс":
   ул. Баумана, 55 - ОблГАИ,
   пр. Шахтеров, 50 - Отдел Юстиции
   ул. 1-я линия, 14
   ул. Инициативная, 1
   ул. Инициативная, 44
   ул. Невьянская, 1
   ул. Сурикова, 62

 13. А здесь должен быть твой город!!!

На подходе Днепропетровск и Санкт- Петербург!

Полезные книги:

Ю. Мороз "Бизнес. Пособие для гениев" -70 руб.
Узнаете в чем же заключается огромная разница между наемным РАБотником и предпринимателем. Бестселлер! 
Ю. Мороз "Ваше кредо - вечно второй? Истина в тезисах" -110 руб.
Крышесрывающая книга. Прочитав её, свои представления об окружающем мире вы измените точно :)
Ю. Мороз "На пути к метабизнесу"-120 руб.
Вы узнаете о бизнесе всё. Как говорит сам Мороз - эта книга для интеллектуалов. 
Ю. Мороз и А. Тихонов "О чем молчит богатый папа. Анти-МЛМ"-70 руб.
Взгляд со стороны на сетевой маркетинг. МЛМ-щику нужно знать! 
В. Довгань "Опыт предпринимателя"-70 руб.
Это источник энергии и дерзости для Вашего взлета, это заветная дверь к богатству, здоровью и счастью!
Журнал "Результат" 2. 70 руб.
О том, как создать свое дело и добиться результата!

Все цены без учета стоимости доставки. Эти книги заказывайте у меня: mailto:apanshin@mail.ru

С любовью, Алексей Паньшин.
Пишите: apanshin@mail.ru - и просьба указывать название рассылки в теле письма, т.к. я веду несколько рассылок, и иногда трудно понять, о чем идет речь. Если нет однозначного запрета на публикацию, публикую на свое усмотрение.

Каталог НАШИХ Рассылок

Рейтинг популярных рассылок


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное