«Из собранного и изученного материала о рынке рекламных услуг сделала
следующие основные выводы:
1.Большинство агентств представляются, а иногда и сами в это верят, агентствами «полного цикла», таковыми не являясь даже на 20%
2.Очень большая конкуренция и борьба за клиентов, но, как правило, классическими способами: Обзвон контакт-менеджером потенциальных клиентов – отсылка презентации агентства (все презентации похожи друг на друга) - назначение (при удачном стечении обстоятельств) встречи –на встрече демонстрация «какое то агентство плохое, а мы гораздо лучше и качественнее и т.д.»
3.БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА – кадры. У нас в городе страшная текучка в РА. Поголовно все РА грешат невыплатой зарплат или страшными задержками. Черные списки работодателей Интернета так и кишат именами РА. (Информацию узнала в кулуарах)
4.Нет агрессивного пиара в массы среди РА.
5.Так называемый клиентский подход – только на словах.
6.Скидки дают всем, всегда и большие. Главное – попросить и быть уверенным, что дадут.
Если прошла Первый Шаг, с нетерпением жду второго, а также замечаний, комментариев, исправлений и поправок.
С уважением, Рената.»
Я не стал указывать город, в котором живет Рената, это не принципиально, потому что эта картина стандартная для всех городов СНГ.
Я уже писал о том, что мое занятие - это обучение созданию бизнеса с нуля. Один из вариантов - это дистанционный курс «Создание РА с нуля»http://shsd.ru/content/10262/10264/. Поэтому я часто буду вставлять в рассылку интересные отчеты учеников курса.
Отчет, который вы прочитали, интересен тем, что оценку рынка рекламы дает человек, который до обучения не имел к этому никакого отношения.
По статистике почти все ученики курса, (130 человек) до того как поступить на обучение, к рынку рекламы имели обывательское отношение.
И для того чтобы увидеть разницу предлагаю следующее письмо ученика, который уже некоторое время обучается на курсе.
«Добрый день.
Достигнута принципиальная договоренность с клиентом о сотрудничестве.
Поставлена задача 500 дополнительных посещений в месяц, стабильно, не пиково. Сейчас посещаемость 140-170 человек в месяц, пик посещений плавающий, тенденций не выявлено. Надо писать КП и подписывать договор. НО не знаю, как решить поставленную задачу. Прошу совета, как достичь нужного результата. Описание рекламы клиента Собирается статистика звонков и посещений, сопостовляется с выходом рекламы. По возможности выясняется откуда узнал об автосалоне. Отказались от:
1. Растяжек
2. Радио
3. Рекламы на некоторых интернет порталах
Что делается:
1. Подается реклама в газеты фотообъявлений
2. Размещены стойки с листовками в местах скопления автомобилистов (регистрация авто, ТО)
3. Наружная реклама: несколько щитов и баннеров на постоянной основе, как правило около ТО и ГАИ.
4. Проводятся акции приуроченные к праздникам (новый год, 23 февраля, 8 марта)
5. Выкупаются щиты по наружной рекламе для продажи конкретного автомобиля
6. Дается реклама на ТВ в профильных передачах
7. Раздача листовок на авторынке
8. Размещение на ряде профильных интернет проектов
Краткое описание клиента:
Автосалон, торгующий подержанными иномарками.
Отличительная особенность: только честные автомобили, не старше 5 лет, приобретенные у официльного диллера. Все автомобили перед выставлением на продажу проходят осмотр на СТО у официального диллера.
Целевая аудитория: 90% мужчины, средний возраст 35 лет, средняя стоимость покупки 600000руб. 95% Екатеринбург
Мотивация ЦА совершать покупки именно в этом автосалоне:
+ Большой поток покупателей на автомобиль, возможность продать в тот день
+ Отсутствие дополнительных затрат при продаже
+ Большое количество предложений по продаже авто в одном месте
- Сложность\безопасность\надежность как оформления самой сделки так и автомобиля
- Не каждый владелец авто поедет на рынок продовать свой автомобиль
2. Диллерские автосалоны
+ Удобство выбора автомобиля (крытые автосалоны)
+ Большой поток покупателей и клиентов сервиса
+ Лояльность клиентов за счет уже имеющейся истории взаимоотношений
+ Большое количество рекламы
- Не все марки приобретают в качестве зачета стоимости нового автомобиля
- Цена продажи\покупки несколько выше\ниже чем в среднем по рынку Сергей.»
Это заявка на совет, которая была размещена в закрытой кольцевой рассылке, созданной специально для консультаций обучающихся и обмена опытом между ними.
Понятно что для того чтобы что-то Сергею посоветовать, нужно прояснить еще несколько моментов, но разница между Сергеем обывателем и Сергеем отправившим письмо, очевидна.