Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство. Понимание, донесение, краткость, кокрентика.
Выпуск Абрамова Павла
Понимание, донесение, краткость,
конкретика.
Заглядывая в архив этой рассылки, вижу, что создана она была
прошедшей зимой. Прошло уже больше пол года. Статистика подписчиков за этот
период менялась очень мало. То есть подавляющее большинство читателей подписаны
с самого начала.
Закономерен вопрос: «Зачем вы подписались?». Но давайте
посмотрим на название рассылки - главный определяющий фактор, почему
подписываются читатели.
«Бизнес-практика в
команде создающей рекламное агентство».
Рекламное агентство (РА) – это конкретное направление
бизнеса. Но бизнес может быть и другим, поэтому в рассылки обсуждается и проект
газета «Школа Своего Дела». Недавно добавился проект
ДАДЖ (Дистанционные АДЖ в регионах), который предполагает усилить первые два
проекта.
Команда – группа людей имеющих общую цель и стремящихся ее
достичь. Очевидно, что для более быстрого достижения цели в команде должно быть
согласие, все должны идти в одном направлении.
Понятно же в случае «лебедя, раки и щуки» ни о каком быстром
достижении речи быть не может. А согласие будет, если участники будут мыслить
едино, то есть они должны быть единомышленниками. В этом случае по каждому
вопросу они ищут единственное верное – правильно решение (истину).
Бизнес-практика – конкретные действия участников команды
(единомышленников) по достижению цели, в данном случае конкретного направления
бизнеса – РА, газета «Школа Своего Дела». То есть не
теоретические «излияния», а именно опыт, практика.
Все вышеописанное предполагает, что есть проекты, есть люди,
которые хотят действовать или уже начали действовать, достигнуты
определенные результаты. Так зачем же рассылка?
Для того чтобы объединить людей в разных городах (да и в
одном городе тоже) в команду. Ведь неважно, что РА, газета или ДАДЖ создаются в
разных городах – цель остается одна и достигать ее необходимо как можно
быстрей.
Так создалась ли за время существования рассылки команда
единомышленников? Мне очевидно, что нет! А почему?...
Ставил ли кто-нибудь перед собой такую задачу? Ведь чтобы
чего-то достичь необходимо поставить задачу – само по
себе ничего не делается.
Что происходит в рассылке?
Есть 240 человек подписчиков, из которых в рассылку пишут
человек 30. Пишут отчеты, обсуждают
результаты, выносятся проблемы на обсуждение. Вроде все
хорошо, но создается ощущение «базара»: каждый говорит о своем, а других не
слышит.
Было обсуждение понятия проблема. Во-первых, насколько
хорошо каждый участник обсуждения обдумал это понятие
перед тем как писать в рассылку. Михаил Праведников написал: «Проблема - это преграда, которая мешает
достичь цели. Не поверите - думал три часа».
Почему не поверю. Очень даже
похоже, что Михаил достаточно подумал и сумел сформулировать очень кратко. А
вот интересно сколько думал Олег Пиголенко
на формулировкой: «ПРОБЛЕМА - это граница
души конкретного человека. За ней неизвестность и непознанность,
а самое главное - новая возможность, новая территория души, радость развития и
расширения сознания».
Для меня это поток слов, непонятно к чему относящихся. Если
Олег и думал, то над тем как покруче завернуть
формулировку. А о краткости и понятности речь вообще не шла.
Формулировка Михаила сразу дает понимание, что делать:
преодолевать эту преграду. А что дает формулировка Олега?
Во-вторых, многие ли приняли то, что написал Михаил? Или
хотя бы задумались?
С другой стороны, почему Михаил не донес до других
участников то, что он понял? Ведь получается зря потраченные три часа. Хотя не
зря, ведь сам что-то понял. Но зачем тогда писать в рассылку, если нет задачи донести.
Кто-нибудь из пишущих ставил перед
собой такую задачу? Задачу – донести то, что понял.
Чтобы рассылка приобрела конкретику, ясность необходимо,
чтобы каждый пишущий не просто выливал информацию, а объяснял, доказывал,
почему именно так, а не иначе. Только в таком случае есть возможность добраться
до истины в этом, а также в других вопросах.
А пока у нас есть разногласия в понятии «проблема», то о
каком командном бизнесе может быть речь – мы же не понимаем друг друга.
Кстати, дистанционная АДИ запущена, чтобы показать, что у
участников рассылки есть куча проблем и их надо решать, иначе команды
единомышленников не получиться никогда.
В скором времени к рассылке подпишется еще большое
количество участников. Что они увидят, что поймут? Если рассылка останется
такой, какой она есть, то ничего. Это же невозможно читать.
Куча тем, причем достаточно часто содержание письма не
соответствует теме. Письмо начинается с цитирования, которое уже не актуально,
цитирование идет пару страниц, а только потом фраза от автора.
Лично я такие письма уже не читаю. И читаю только то, что
попадает в первый экран без прокрутки, а дальше перехожу к следующему. Если
читать все целиком и разбираться с лишним цитированием, то голову можно
сломать.
Если создаем команду, то давайте уважать друг друга и
экономить и свое, и чужое время. Поэтому предлагаю следующий регламент для
рассылки. Это несколько раз поднималось, но благополучно забывалось.
Итак:
Тема
письма должна соответствовать содержанию.
В начале темы должно быть название проекта, к которому
письмо относиться: газета, РА, ДАДЖ, ДАДИ.
Убирайте
лишнее цитирование.
Пишите
коротко, самую суть. Не надо лить воду – никто читать не будет. Несколько
абзацев и хватит.
Если
есть личные вопросы, то переходите в личную переписку. Зачем засорять
рассылку.
Пишите
после того, как хорошо обдумаете. Не нужны спонтанные письма – они ничего
не несут, а только добавляют суету.
У меня все, если будут еще предложения, то пишите.
А дистанционная АДИ продолжается. В этом выпуске уже очень
много вопросов для обдумывания :), но я поставлю еще один в продолжении темы «Что такое проблема?». Ведь надо же придти к истине,
для начала по этому вопросу.
Мне показалось, что формулировка Михаила Праведникова
лучше всего отражает суть, а также достаточно короткая. Предлагаю на ней и основываться в дальнейшем.
Проблема - это
преграда, которая мешает достичь цели.