Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство. Дистанционная АДИ
Выпуск от Абрамова Павла
Дистанционная АДИ.
Сегодня вернулся из Матвеевой Сельги с АДИ, которую проводил
Сергей Чернявский. Не знаю как участники, а я почувствовал – уровень Сергея как
ведущего вырос. Я могу сравнивать, потому что в июне был на его же АДИ.
Тема была стандартная: «Бизнес. Что мешает его создать?» С
этим у меня проблем нет – бизнес мне создать ничего не мешает, нужно только
действовать. Собственно этим я и занимаюсь.
На первом пленаре был типичный вопрос: «Зачем ты на АДИ?» Я
в группе не работал, так как посчитал, что мне это не надо, что я и так, типа,
все знаю. В общем, самый умный… Но есть же высказывание: «Если ты такой умный,
то почему такой бедный?»
И пока другие участники выступали, я мучился со своим ЭГО:
участвовать или нет. В результате победил здравый смысл и я поставил перед
собой проблему. В данный момент я занимаюсь проектом Дистанционные АДЖ (ДАДЖ) в
регионах. Прошло уже больше месяца, а еще не запущено ни одной ДАДЖ. То есть
процесс идет очень медленно?
Проблема: как повысить свою эффективность? Достойная
проблема для решения в моем случае. Сила этой АДИ была в том, что
непосредственно этой проблемой я не занимался. Но решения пришли, причем быстро
и как бы между делом.
Так что же там произошло? После первого пленара три АДЖоида:
я, Юра Курочка (проект газета ШСД) и Талгат (рекламное агенство «ЭГО») –
образовали группу и думали над вопросом: «Что такое бизнес?»
На самом деле мы только считали, что думали. Когда к нам
подошел Сергей и стал задавать вопросы, то оказалось, что был лишь обмен
мнениями и дополнения друг друга. Настоящей же работы не было.
И Сергей нам продемонстрировал как надо. Представляете, три
АДЖоида со стажем занимались фигней, хотя все знали как надо, на самом деле. Но
знать это одно, а применять другое.
Так вот, задавая нам вопросы Сергей привел нас к тому, что
мы четко сформулировали, что такое бизнес, нарисовали образ и просто светились
от удовольствия. Для любителей дзен скажу, что в результате работы с Сергеем
мое определение: «Бизнес – это НИЧТО». А раз так, то создать его нет никаких
проблем :).
На следующий день была рефлексия предыдущего. Мы осознали
нашу главную ошибку: вместо того, чтобы усиливать друг друга вопросами, мы
дополняли друг друга, подсказывали. А это ослабляет. Цель АДИ: повысить качество
мышления. А когда тебе подсказываю – как его применить.
Вот когда тебе задают вопрос, ты на него отвечаешь, потом
еще, потом еще. В результате доходим до вопроса, на который ты уже не можешь
ответить сразу, то есть выдать готовое решение, а задумываешься.
Вот тут и начинается самое интересное. Первый этап
задумчивости – ты ищешь ответ в памяти. Это можно делать долго и ничего не
находить. Если осознаешь, что ответа там нет, то начинается второй этап – ответ
нужно создать, родить в голове. Только тогда и начинается процесс мышления.
Парни мы бравые: понять нам недостаточно, нужно сразу
применять. В результате я усилил Талгата, задавая ему вопросы, и у него
родилось новое определение бизнеса, более понятное для него.
И пока я задавал ему вопросы сам сформулировал то
определение, которое привел выше. До этого момента было лишь ощущение, а
словами сказать не мог. А тут все родилось.
После пленара на рефлексию, Сергей предложил нам разобраться
по группам и донести то, что мы поняли до них в процессе работы. Фактически –
это была роль игротехников, занятие достаточно ответственное.
Первая же работа с группой очередной раз доказала, что
понять одно, применить другое, а вот донести – третье. У меня было ощущение
топтания на месте, болота и т.п. После нескольких вопросов участник никак не
хотел двигать дальше. Вроде отвечает, я ему снова вопрос, он опять отвечает, но
что не так.
Потом в бане проводили рефлексию, потому что аналогичные
ощущения были и у Юры, и у Талгата. Сергей нас усилил, проведя работу с двумя
участниками. Со стороны оказалось видно лучше. Участник очень многословны и в
определенный момент в ответ на вопрос начинают лить много воды, фактически
уводя в сторону.
Тут же сформулировали. Первое, не надо давать участнику
много говорить. Как только прозвучало законченная фраза, тут же необходимо
прервать. Потому что дальше идет «вода»: оправдания, воспоминания, просто
болтовня.
Второе, необходимо создать у участника кризис. Довести его
до такого состояния, что готового ответа на вопрос у него нет. А любую «воду»
прервать и снова задать этот же вопрос, можно в другой формулировке.
И действительно сработало. В обсуждениях группы появилась
направленность. Участники почувствовав, что так эффективней, сами стали
применять. В результате задание было выполнено, успели нарисовать плакат и
подготовить доклад – все счастливы и довольны.
В глазах наконец-то что-то «заблестело». А это важный
показатель – заработало мышление и то, что оно выдает всем нравится :).
У нас троих тоже были довольные лица. Ведь мы получили навык
эффективного управления и мотивации людей. То есть человек действует не от
того, что ему приказали или заставили, а от того, что ему донесли и он понял,
что по-другому делать неправильно.
Насколько хорошо участник все поняли и будут применять в
жизни, пока сказать сложно. Отзывы покажут.
А моя проблема повышения эффективности оказалась простой.
Первое, каждый день необходимо рефлексировать, проводить анализ своих действий,
выявлять ошибки, находить причины и устранять их.
Для этого необходимо проводит работу: вопрос-ответ во
первых, сам с собой. А потом для усиления можно подключить кого-нибудь еще.
Таким образом, если каждые день устранять свои ошибки, то эффективно просто не
сможет не возрасти. Ведь высокая эффективность достигается только тогда, когда
ты действуешь безошибочно.
Второе, повысить эффективность может дополнительная
мотивация. Необходимо разобраться, что тебе нужно, чтобы действовать с
предельной отдачей: деньги, свободное время и осознать, что это будет, только
когда доведешь дело до конца.
Также мотивация повышается, если есть ответственность.
Например, ответственность за взятый кредит в банке. Ведь чтобы отдать деньги
придется действовать несмотря ни на что и добиваться результата, иначе будут
серьезные проблемы. Можно, конечно, создать такой мотиватор специально, но это уже
на любителя :).
Все это я пишу к тому, что когда уже уезжали с АДИ, в машине
пришла мысль, что АДИ ведь можно проводить и письменно через почту. А кольцевая
рассылка по газете была создана в свое время специально, чтобы ускорить процесс
решения проблем.
Цель АДИ – ускорить процессы мышления, цель рассылки –
ускорить процесс реализации проектов. А чтобы быстрей реализовывать проекты,
необходимо повышать эффективность решения проблем за счет ускорения мышления.
У меня напрашивается только один вывод: рассылка создана для
того, что между ее участниками непрерывно продолжалась АДИ. Почему этого не
происходит?
Вспомните с какой целью вы подписались на эту рассылку? Я
думаю, большинство с целью получить информация, чтобы создать бизнес. Многое ли
изменилось после этого?
Предлагаю прекратить потреблять информацию и начать
создавать новые мысли. Запустить наконец-то орган специально созданный для
этого – головной мозг, а то он со дня на день атрофируется :).
Я вижу большой плюс в том, что рассылка специализированная.
Здесь собрались люди, которым интересны проекты газета «ШСД» и рекламное
агенство. Скоро начнут подключаться участники проекта ДАДЖ, а также других
проектов ШСД.
А когда люди занимаются одинаковыми проектами и цели у всех
одинаковые, то и проблемы тоже будут одинаковыми. Представьте, какими сильными
будут решения каждой проблемы, если произойдет усиление такого количества людей,
какое есть в этой рассылке.
Можно долго об этом говорить, но я АДЖоид и мне не терпится,
наконец, это проверить. Кроме того, это уже интересно и Юре и Талгату, о которых
я писал, Вадим Карабинский. И Сергей Чернявский сказал, что будет подключаться.
На любой АДИ есть регламент, и раз я предложил запустить
дистанционную АДИ, то беру на себя смелость озвучить ее регламент.
ИТАК, РЕГЛАМЕНТ ДИСТАНЦИОННОЙ АДИ.
Вечером в районе полуночи ведущий ставит вопрос на
обсуждение. Всю ночь и следующий день участники думают и выдают решения.
Думать минимум час. Не надо засорять рассылку шаблонными или
необдуманными ответами. Не пишите в рассылку, если вас не устраивает ваш ответ Думаете,
он нужен будет кому-то еще?
Вечером следующего дня ведущий определяет, какой вопрос
будет следующим.
И т.д.
Ведущими буду я, Юрий Курочка, Талгат по-очереди или кто-то
из самых активных и продуктивныхучастников. Текущий ведущий определяет, кто будет следующим ведущим и
передает эстафету.
Сергей Чернявский и Вадим Карабинский являются ведущими
ВСЕГДА и могут корректировать ход размышлений на АДИ.
Как ведущий ставлю первый вопрос:
КАКАЯ СЕЙЧАС ВАША ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА?
Перед тем как писать в рассылку перечитайте регламент с
самого начала. До завтра.