Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.


Второй шаг. Разведка

Второй шаг включает в себя переговоры, поэтому предлагаю вернуться в архив рассылки и внимательно прочитать выпуски, которые выходили в феврале. 

Собрав информацию о СМИ, вы получаете первичную информацию для подготовки к переговорам. Для того, чтобы вам составить полную картину, необходимо добавить еще один источник - это типографии города. Следующая задача, которую вам необходимо выполнить - это выделить из полученной базы список типографий города. Зачем это нужно? Прежде, чем идти на переговоры со СМИ, вам нужно провести переговоры с типографиями. Какие задачи вы сможете решить, проведя переговоры с типографиями:

  1. Зная тираж, количество полос, цветность и формат нашей газеты, вы сможете узнать стоимость печати тиража. Проведя переговоры со всеми типографиями, вы сможете выбрать самый выгодный для вас, с точки зрения цены и качества, вариант. Идеальный конечный вариант переговоров: вы печатаетесь за бартер в обмен на рекламу в газете. Для этого в процессе переговоров нужно понять, в чем стратегический интерес предприятия и непосредственно ЛПР. После этого вам станет понятно, чем вы сможете усилить эти интересы. Имейте ввиду, необязательно первые  переговоры должны быть последними, всегда оставляйте возможность прийти еще раз: иногда лучше провести несколько раундов.
  2.  Переговаривая с типографиями, вы уже получите ответы на некоторые вопросы, касающиеся газетной специфики.
  3. Узнав, какая газета печатается в той или иной типографии, вы сможете путем переговоров собрать первичную информацию об печатающихся в этих типографиях газетах (кто хозяин, как у них дела, что хотят, с какими предложениями  к ним идти, с кем лучше проводить переговоры и т.д.)

Мои рекомендации: принципиальные вопросы условий и цены решать только с ЛПР. Информацию брать лучше из разных источников (производственный отдел, бухгалтерия, замы и руководитель). Снова в виде таблицы сделайте форму: по вертикали у вас будет перечень типографий, по горизонтали ответы на задачи типа: ФИО ЛПР, цена печати, качество, сроки, в каком формате предоставлять макет, условия сотрудничества, какие интересы предприятия, какие интересы ЛПР, какие газеты в этой типографии печатаются, на каких условиях, и все вопросы, касающиеся газет из пункта три.

 Для выполнения этой задачи делайте не более пяти и не менее двух встреч в день.

В этом выпуске отчеты представителей, начавших с создания рекламного агентства.

Привет всем!
10 июня начата расклейка в лифтах г. Воронежа.
На первом этапе взяли 1 спальный район, более 1500 лифтов.
Подготовка к расклейке началась 10 мая.
Активный поиск рекламодателей начался с 18 мая. В поиске участвовало 9
человек, подключались постепенно. Всего было сделано более 500
звонков, проведено около 40 переговоров. Найдено клиентов: 6 -
платные, 1 - бартер на офис, 3 - за % от клиентов.
Клеим один лист формата А3, с правилами.
В расклейке участвуют в основном лифтеры, каждый на своём участке.
Экспериментируем с технологией: часть листов клеется с отмыванием
старого листа со стены, часть - поверх. Статистики по этому пока нет.
Много вандализма, некоторые плакаты висят не более 1 часа.
Пошли звонки по нашим телефонам: звонят потенциальные клиенты, узнать
расценки на рекламу; звонят возмущенные жители, запрещают клеить
рекламу; звонят собственники (ТСЖ) - собираемся проводить переговоры.

Процесс запущен, готовимся к расклейке следующих листов в этом же
районе и запуску других районов.
С уважением,
   Евгений Лозенко.
   E-mail: ea@lozenko.pp.ru

И еще один отчет:

Здравствуйте!
Краткий отчет.
Как я уже и писал в трехсоттысячном Улан-Удэ всего лишь 170 лифтов, но зато есть очень интересная свободная ниша - 3000 маршрутные такси малой вместимости и 600 большие автобусы.  Почти все - ИП владеющие 1-2 маршрутками, и  с десяток юр. лиц  имеющие 6-15 единиц  транспорта. 
Продумывал  множество вариантов, как охватить всю транспортную сеть республики. Разговаривал со многими людьми, бригадирами маршрутов, маршрутчиками (1 маршрут-1бригадв удобная ситсема для нас)), предпринимателями, чиновниками по транспорту+В конце концов пришел к следующему:
Начал организовывать  партнерскую  программу  "Авто - Взаимоусиление".  Суть ее такая:
Владельцы  маршрутных такси   входят в программу получают карточку участника, которая дает  следующие преимущества:
1. Скидки при предъявления карточки "Авто - Взаимоусиление" (скидки так скажу серьезные):
11% скидка на страхование  ОСАГО в Росгосстрахе.
Договорился, мы как агенты получаем 15 %, из которых 11% я решил отдать водителям
12% скидка на автозапчасти для  корейских микроавтобусов
90% маршрутных такси - корейские автобусы.  О скидке  договорился.
17%  скидка  на  Д/топливо  в ряде АЗС  города  14,9  рублей  за   литр
Договорился об этой цене с Байкальской Топливной Компанией. Сошлись на максимальной скидке. В расчете на то что  мы привлечем этой ценой в нашу программу  объединенную программой группу таксистов и маршрутчиков, которые все вместе делают колоссальный оборот по топливу. Условились, что они потом поднимут цену, когда произойдет  общий  подъем цен на топливо, для нас поднимут  не на много. Я предполагаю ввести карточную систему с чипами со своими терминалами, что позволит еще сэкономить на НДС и предоплате.
Бесплатное изготовление:
Щитки  номера маршрута
Перечень  остановок

Наклейки - указания для пассажиров и т.д.
Здесь идея такая, что везде будет реклама газете ШСД.
И кое-что другое.
Данная программа действует только для  владельцев маршрутных такси  участников  программы  "Авто - Взаимоусиление"
Список преимуществ  партнерской программы  "Авто - Взаимоусиления" я думаю можно будет еще пополнить  по мере развития программы.
Чем больше маршрутных такси войдет  в программу, тем больше преимуществ для каждого его участника.
От предлагаемых выгод  ни один маршрутчик не устоит.
А для того чтобы стать участником программы  "Авто - Взаимоусиление"  нужно  лишь  предоставить  место внутри салона под  наши рекламно-информационные щиты.
А так же 1 раз в месяц  разрешать  операторам "Авто - Взаимоусиление" работникам газеты  обновлять информацию в информационных щитах.
План таков. Цель охватить всю транспортную сеть  республики. Через нее ежедневно  проходит 70% населения.
Самое главное рекламодатели идут. Цена 600 рублей  размещение 1 рекламного блока на месяц (существует шкала  оптовых  скидок до 25%) Я получил первые заказы от 2-х фирм  на десяток машин и пока не беру от других рекламодателей т.к. нету еще твердой договоренности с владельцами маршрутных такси, есть лишь устное  неконкретное согласие т.к. не было самой программы.
Кстати я покупаю эти рекламные щиты (рамки для постеров А4, с отдельной твердой полимерной пленкой) у местной фирмы по цене 100 рублей вместе с крепежом. Они удобны тем, что их можно раз установить в маршрутке, а потом вставлять сменять рекламные блоки А4. Знаю, что поставщик поставляет их сюда по цене 30-40 рублей за штуку. Где - то у вас есть на западе изготовитель этих щитов. Вот бы закупить там оптом.
В скором времени понадобится несколько тысяч  таких рамок. Они устанавливаются только в маршрутных такси (микроавтобусы Истана, Грэйс, Азия Тропик), которых у нас  в городе  более 3-х тысяч.
Это все если кратко. А вообще здесь хаос и круговерть.
Дашиев  Гэсэр,  (3012) 55-36-35,  dashiev_geser@mail.ru, г. Улан-Удэ,  РА "Образ-Про"

Чернявский Сергей, gazetashsd@yandex.ru


В избранное