Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.
Второй шаг. Разведка
Второй шаг включает в себя переговоры, поэтому предлагаю вернуться в архив рассылки и внимательно прочитать выпуски,
которые выходили в феврале.
Собрав информацию о СМИ, вы получаете первичную информацию для подготовки к переговорам. Для того, чтобы вам составить
полную картину, необходимо добавить еще один источник - это типографии города. Следующая задача, которую вам необходимо выполнить
- это выделить из полученной базы список типографий города. Зачем это нужно? Прежде, чем идти на переговоры со СМИ, вам нужно
провести переговоры с типографиями. Какие задачи вы сможете решить, проведя переговоры с типографиями:
Зная тираж, количество полос, цветность и формат нашей газеты, вы сможете узнать стоимость печати тиража. Проведя
переговоры со всеми типографиями, вы сможете выбрать самый выгодный для вас, с точки зрения цены и качества, вариант. Идеальный
конечный вариант переговоров: вы печатаетесь за бартер в обмен на рекламу в газете. Для этого в процессе переговоров нужно
понять, в чем стратегический интерес предприятия и непосредственно ЛПР. После этого вам станет понятно, чем вы сможете усилить
эти интересы. Имейте ввиду, необязательно первыепереговоры должны быть последними, всегда оставляйте
возможность прийти еще раз: иногда лучше провести несколько раундов.
Переговаривая с типографиями, вы уже получите ответы на некоторые вопросы, касающиеся газетной
специфики.
Узнав, какая газета печатается в той или иной типографии, вы сможете путем переговоров собрать первичную информацию
об печатающихся в этих типографиях газетах (кто хозяин, как у них дела, что хотят, с какими предложениямик
ним идти, с кем лучше проводить переговоры и т.д.)
Мои рекомендации: принципиальные вопросы условий и цены решать только с ЛПР. Информацию брать лучше из разных источников
(производственный отдел, бухгалтерия, замы и руководитель). Снова в виде таблицы сделайте форму: по вертикали у вас будет
перечень типографий, по горизонтали ответы на задачи типа: ФИО ЛПР, цена печати, качество, сроки, в каком формате предоставлять
макет, условия сотрудничества, какие интересы предприятия, какие интересы ЛПР, какие газеты в этой типографии печатаются,
на каких условиях, и все вопросы, касающиеся газет из пункта три.
Для выполнения этой задачи делайте не более пяти и не менее двух встреч в день.
В этом выпуске отчеты представителей, начавших с создания рекламного агентства.
Привет всем! 10 июня начата расклейка в лифтах г. Воронежа. На первом этапе взяли 1 спальный район, более
1500 лифтов. Подготовка к расклейке началась 10 мая. Активный поиск рекламодателей начался с 18 мая. В поиске участвовало
9 человек, подключались постепенно. Всего было сделано более 500 звонков, проведено около 40 переговоров. Найдено
клиентов: 6 - платные, 1 - бартер на офис, 3 - за % от клиентов. Клеим один лист формата А3, с правилами. В
расклейке участвуют в основном лифтеры, каждый на своём участке. Экспериментируем с технологией: часть листов клеется
с отмыванием старого листа со стены, часть - поверх. Статистики по этому пока нет. Много вандализма, некоторые
плакаты висят не более 1 часа. Пошли звонки по нашим телефонам: звонят потенциальные клиенты, узнать расценки на
рекламу; звонят возмущенные жители, запрещают клеить рекламу; звонят собственники (ТСЖ) - собираемся проводить переговоры.
Процесс запущен, готовимся к расклейке следующих листов в этом же районе и запуску других районов. С уважением, Евгений Лозенко. E-mail: ea@lozenko.pp.ru
И еще один отчет:
Здравствуйте! Краткий отчет. Как я уже и писал в трехсоттысячном Улан-Удэ всего лишь 170 лифтов, но зато
есть очень интересная свободная ниша - 3000 маршрутные такси малой вместимости и 600 большие автобусы. Почти все -
ИП владеющие 1-2 маршрутками, и с десяток юр. лиц имеющие 6-15 единиц транспорта. Продумывал
множество вариантов, как охватить всю транспортную сеть республики. Разговаривал со многими людьми, бригадирами маршрутов,
маршрутчиками (1 маршрут-1бригадв удобная ситсема для нас)), предпринимателями, чиновниками по транспорту+В конце концов
пришел к следующему: Начал организовывать партнерскую программу "Авто - Взаимоусиление".
Суть ее такая: Владельцы маршрутных такси входят в программу получают карточку участника, которая
дает следующие преимущества: 1. Скидки при предъявления карточки "Авто - Взаимоусиление" (скидки так
скажу серьезные): 11% скидка на страхование ОСАГО в Росгосстрахе. Договорился, мы как агенты получаем 15
%, из которых 11% я решил отдать водителям 12% скидка на автозапчасти для корейских микроавтобусов 90%
маршрутных такси - корейские автобусы. О скидке договорился. 17% скидка на Д/топливо
в ряде АЗС города 14,9 рублей за литр Договорился об этой цене с Байкальской Топливной
Компанией. Сошлись на максимальной скидке. В расчете на то что мы привлечем этой ценой в нашу программу объединенную
программой группу таксистов и маршрутчиков, которые все вместе делают колоссальный оборот по топливу. Условились, что они
потом поднимут цену, когда произойдет общий подъем цен на топливо, для нас поднимут не на много. Я предполагаю
ввести карточную систему с чипами со своими терминалами, что позволит еще сэкономить на НДС и предоплате. Бесплатное
изготовление: Щитки номера маршрута Перечень остановок
Наклейки - указания для пассажиров и т.д. Здесь идея такая, что везде будет реклама газете ШСД. И кое-что
другое. Данная программа действует только для владельцев маршрутных такси участников программы
"Авто - Взаимоусиление" Список преимуществ партнерской программы "Авто - Взаимоусиления"
я думаю можно будет еще пополнить по мере развития программы. Чем больше маршрутных такси войдет в программу,
тем больше преимуществ для каждого его участника. От предлагаемых выгод ни один маршрутчик не устоит. А для
того чтобы стать участником программы "Авто - Взаимоусиление" нужно лишь предоставить
место внутри салона под наши рекламно-информационные щиты. А так же 1 раз в месяц разрешать операторам
"Авто - Взаимоусиление" работникам газеты обновлять информацию в информационных щитах. План таков. Цель
охватить всю транспортную сеть республики. Через нее ежедневно проходит 70% населения. Самое главное рекламодатели
идут. Цена 600 рублей размещение 1 рекламного блока на месяц (существует шкала оптовых скидок до 25%) Я
получил первые заказы от 2-х фирм на десяток машин и пока не беру от других рекламодателей т.к. нету еще твердой договоренности
с владельцами маршрутных такси, есть лишь устное неконкретное согласие т.к. не было самой программы. Кстати я
покупаю эти рекламные щиты (рамки для постеров А4, с отдельной твердой полимерной пленкой) у местной фирмы по цене 100 рублей
вместе с крепежом. Они удобны тем, что их можно раз установить в маршрутке, а потом вставлять сменять рекламные блоки А4.
Знаю, что поставщик поставляет их сюда по цене 30-40 рублей за штуку. Где - то у вас есть на западе изготовитель этих щитов.
Вот бы закупить там оптом. В скором времени понадобится несколько тысяч таких рамок. Они устанавливаются только
в маршрутных такси (микроавтобусы Истана, Грэйс, Азия Тропик), которых у нас в городе более 3-х тысяч. Это
все если кратко. А вообще здесь хаос и круговерть. Дашиев Гэсэр, (3012) 55-36-35, dashiev_geser@mail.ru,
г. Улан-Удэ, РА "Образ-Про"