Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-практика в команде, создающей рекламное агенство.


http://gazetashsd.ru

Управление

Управлять – это значит создавать такую обстановку, в которой с минимальными издержками будет получен запланированный результат.

     Л. Пономарев

 

Каждому представителю газеты предстоит нелегкая задача: создать свое СМИ. И хотя какие-то действия уже предпринимаются, вопрос о том, как продвинуть газету гарантированно:), мягко говоря, очень актуален. Понятно, что, кроме самого представителя, никто не может гарантировать результат. Как усилить действия представителя?

Первая задача, которую нужно выполнить, для того чтобы напечатать и распространить газету тиражом 10 000-20 000 экз., – это набрать рекламы в газету на сумму затрат плюс доход. Что может помочь в решении такой задачи? Конечно, переговоры.

Хорошо, представитель составил коммерческое предложение и пошел на поиск рекламодателей. Сбор отказов, поиск и придумывание аргументов, новые знакомства, новые предложения. В результате при правильном подходе есть рекламодатели кто за деньги, кто за бартер, реклама набрана, номер сверстан, напечатан и распространен. Представитель вытер пот со лба сел делать отчет: переговорные способности улучшились, отработан цикл, с ошибками конечно, но схема ясна,  есть полезные знакомства и наработки на перспективу. Что дальше?

 Следующий номер: его сделать легче, переговоры идут лучше, есть уже опыт и есть на что опереться, сил и времени тратится меньше, но принципиально ничего не меняется, все то же.

На третьем номере вопрос развития газеты стоять уже не будет. С раннего утра до позднего вечера представитель будет отправлять коммерческие предложения, звонить, подписывать акты выполненных работ, согласовывать дизайн-макеты, и т.п. А когда же развивать газету?  А развивать некогда. Ну и перспективка для представителя!

 Что же получается? Выпуск первого номера – это развитие, оно нелегкое и потребует от представителя сконцентрировать все силы на этом деле, выпуск второго еще будет развитием, а выпуск третьего и всех последующих номеров превратится в текучку. Причем с каждым следующим номером ее будет все больше, и она будет отнимать все больше времени и сил. Идеальный выход, чтобы высвободить время для развития: всю текучку делегировать. Уже сейчас нужно подумать о том, что превратится в текучку через два номера, и начать готовиться к тому, чтобы ее делегировать.

Газета состоит из трех отделов: производственный это наполнение газеты и создание макета готового к печати, рекламный – это поиск рекламодателей и все что с этим связанно, распространение – это доставка газеты до читателя. На сегодняшний момент вопрос с производством газеты решен, хотя в перспективе нужны региональные новости. Получается, что нужно уже сейчас подумать над схемой работы рекламного отдела и начать строить его с первых шагов. То же самое и с отделом распространения. Нужно сесть и придумать схемы работы двух отделов и начать решать две задачи. Тактическая задача – выпуск первого номера, стратегическая: создание двух отделов

Есть предположение, что в схемах могут быть ошибки. Как их избежать? Можно выслать свои готовые схемы в кольцевую, обсудить их там. А можно свои схемы проверить. В каждом городе есть газеты, нужно пойти к ним и проверить свою схему, подкорректировать ее.

 Но для того, кто хочет стать переговорщиком задача пойти и проверить схему, какая-то слабая. Какую еще задачу можно принять на себя в переговорах с газетами? Для начала нужно понять, что у них есть такого, что нам нужно.

Первое: наверняка оба отдела у них уже есть и почему бы на партнерских условиях не договориться о том, чтобы ими пользоваться.

Второе: в каждой газете есть потребность в интересных материалах, в нашей газете материал интересный, почему бы не договорится о цикле статей, тем самым уже начать решать проблему продвижения нашей газеты с помощью других СМИ.

Третье: почему бы в хорошей авторитетной газете с похожей тематикой не стать «вкладкой».

Четвертое: там работают люди, которые не всегда довольны настоящим, и они могут оказаться единомышленниками.

Эти задачи уже для хорошего переговорщика. В каждом городе газет не один десяток. Расписать их рейтинг и начать проводить переговоры с газеты, занимающей самое низкое место, с правильным подходом к переговорам к верхним местам рейтинга представитель уже будет готов решать эти задачи. А почему только газеты? Есть еще радио, телевидение, местные сайты и локальные сети. Но это уже продвижение газеты.

Таким образом, первая задача на сегодня: продумать дальнейшее управление. Вторая, не менее важная: эффективное продвижение газеты при минимальных затратах.

Какие вообще есть варианты продвижения газеты?

 

Чернявский Сергей, gazetashsd@yandex.ru, http://gazetashsd.ru

Дискуссионный лист газеты ШСД:

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.proektreklama.forum


В избранное