Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об инструментах планирования и управления предприятием


Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
 

Рассылка консалтинговой группы ООО "Компании "Pro-Cont"
PRO-Cont.ru

Перейти на сайт автора |                "Компания Pro-Cont. Культура управленческого учёта"  


| Выпуск 3 от 2007-05-23 |

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

     Это третий выпуск рассылки «Все об инструментах планирования и управления предприятием».

     Как руководитель консалтинговой компании я часто на предприятиях своих клиентов сталкиваюсь со следующими проблемами в области планирования:

     1. Управление затратами на предприятиях различных видов деятельности осуществляется  неосознанно, бессистемно, время от времени.

     2. Анализ показателей себестоимости осуществляется путем сопоставления плановых и фактических данных по статьям затрат и исчисления возможных отклонений.

     3. Что же касается анализа причин этих отклонений, то он, как правило, либо вообще не выполняется, либо сводится к укрупненным расчетам, не дающим возможности с известной степенью точности выявления места, причины и виновников этих отклонений.

     Существуют и другие проблемы. На мой взгляд, основной причиной такого положения является недооценка выгод и преимуществ, которые может обеспечить систематический, рационально организованный контроль затрат.     Традиционно основными способами выживания и поддержания конкурентоспособности предприятия считают поддержание определенного уровня и наращивание объемов производства, а также воспроизводство и расширение производственных мощностей предприятия. Превращаясь из средства достижения цели в самоцель, такая "стратегия" оказывает деструктивное влияние на экономику предприятия.

     Для решения этих и ряда других проблем, а также для повышения эффективности управления предприятием в целом, необходимо создание на предприятии системы управления затратами нового типа.

     Добиться этого можно и нужно принятием в качестве базовой конкурентной стратегии стратегию лидерства по издержкам. В условиях объективной невозможности оказывать существенное влияние на качество продукции, жесткого регулирования цен на сырье и роста себестоимости производства.

     Стратегия лидерства по издержкам предполагает: уделение серьезного внимания планированию затрат, контролю выполнения планов по затратам; использование гибкого бюджетирования и более глубокое понимание принципов формирования себестоимости продукции предприятия.

     Кроме того, ясно сформулированная стратегия (основной принцип) поведения предприятия должна побудить руководителей разных уровней к поиску новых методов управления затратами.

     Внедрение на предприятиях управленческого учета также способствовало бы решению ряда перечисленных выше проблем. Его применение совместно с организацией контроля затрат в разрезе центров затрат и центров ответственности позволило бы существенно детализировать информацию о затратах, повысить эффективность планирования затрат и контроля за выполнением планов.

     Ежедневный учет отклонений в разрезе центров затрат и центров ответственности значительно повысил бы аналитичность информации о затратах, позволил бы предупреждать негативные отклонения от норм и нормативов, выявлять их причины и связывать их возникновение с деятельностью тех или иных руководителей.

     Создание эффективной системы управления затратами, соответствующей основным принципам построения такой системы, а также необходимость поиска и внедрения новых форм и методов управления требует создания на предприятии особого отдела по управлению затратами. В зарубежной практике такой отдел носит название отдела (или службы) контроллинга. 

     Деятельность такого отдела должна быть направлена на оперативный сбор и анализ всей необходимой для контроля затрат информации на разработку новых форм и сбора информации и документов первичного учета, на экспертизу управленческих решений, а также на решение задач улучшения экономической деятельности на предприятии, то есть на решение стратегических задач.

     На сегодня это все. Всего доброго!

 

Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.

Написать автору |


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку своим партнёрам! Для этого просто перешлите данный выпуск.


Тираж: 4 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web

Copyright © 2007 Tatyana Shiryaeva
Copyright © 2007 http://pro-cont.ru
All rights reserved worldwide.


В избранное