Заметки о праве, управлении, бизнесе иСАПЕРАХ на правовом поле
(минном естественно!).
Сергей Арапов.
Выпуск 17.
О золотых приисках, ответственности и критичности.
Вот и получается, уважаемые коллеги, что на ЗОЛОТЕ СТОИМ. Именно на ЗОЛОТЕ. И золотые прииски покупать не надо. Все под ногами. Точнее в голове. Надо только «в консерватории что-то подправить» Точнее в нашем мышлении. Чтобы многое стало ОЧЕВИДНЫМ. Думаете, какова цель законодателя в ограниченииработы адвоката? Почемуадвокату запрещены совмещения (кроме преподавательской и т.д.)? Да потому что все уйдут в Свое Дело. Известно, что никто эти ограничения
не соблюдает. Но и в Свое Дело адвокаты не спешат. Адвокатура – это отдельная сфера. Она несет множество пережитков советскогопериода, и Закон«Об адвокатуре» от этих пережитков не избавил. Указанный Закон изначально был направленна монополизм адвокатуры всфере правовых услуг за ширмой декларации о некоммерческом характере деятельности адвоката. Многие с большого перепугу ушли в адвокатуру, что, в общем-то, ничего не изменило в деятельности
этих юристов.
Мне очень хочется, чтобы в компаниях не было штатных юрисконсультов, а были обслуживающие компании. А может быть нужны и те и другие. Мера ответственности у тех и у других разная.Возможности тоже. Об этой мере ответственности мы раньше подтрунивали, применяя ее к нотариусам.Но мера эта все же разная. Правда, бывает всякое. Скажете, что я категоричен? Но боязнь потерять работу неможет по уровню ответственности соотноситься с риском
потерять клиента. Потерял одну работу, - найдется другая. А потеряется клиент, потеряется доброе имя обслуживающей компании. Именно эта потеря стоит дороже!
Недавно открыл для себя формулу:
МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА СООТВЕТСТВУЕТ СТЕПЕНИ ЕГО УСПЕХА (УСПЕШНОСТИ)!
Это и в самом деле прямое соответствие. Люди, которыебоятся ответственности за своидействия (свою деятельность) редко бываютуспешны. Они готовы житьплохо, жаловаться на плохую жизнь, но нести ответственность за действия, которыепомогают хоть как-то эту жизнь улучшить, они не в состоянии. Точнее нет желания. Ведь это риск. Попробуй нести ответственность за успех. А если….? А вдруг…?
В студенческие годы (моя первая специальность – история) на семинаре нам задали проблемный вопрос: «А всякий ли письменный источник является историческим?» Мучались мы долго! Мемуары, личные письма, газетные статьи, интервью - неужелиэтот «хлам» можно считать историческим источником? В голове не укладывалось. Да именно так. Можно.Но как к любому источнику отношение должно быть КРИТИЧЕСКИМ. Критика источника – это вообще необходимый этап в любом исследовании.
Стало быть: критичность должна присутствовать и в отношениях. С критичностью снижаем риски.
Кстати о рисках.Существуют ли правовые риски? Можно сказать: «Ну если о них пишут, то они существуют». Сразу вопрос: «Кто пишет? Насколько серьезно?» Еслитолько журналисты пишут о правовых (!!!) рисках, то, может быть, здесь как раз и следует отнестись к этому критично? Впрочем, как ко всему остальному.
Риски в праве и правовые риски. А может быть это риски, регулируемые правом? И можно ли риски как-то урегулировать с помощью права. Да, есть система обеспечения обязательств. Есть ответственность за неисполнение обязательств. А на практике разве это работает?«Тщательнее надо, ребята!» Критичнее, стало быть!
Легко сказать критичнее!!! А как договариваться, - скажете вы. Начнем с того, что чем критичнее вы, тем серьезнее намерения договориться. Это оценят. Оценят, что хотитезаключить сделку именно вы, именно с этой компанией. А поскольку вы не знакомы, информации никакой, то критическое отношение естественно. Но критика с тактом найдет понимание партнера по сделке. А когда говорят: «Да мы на рынке десять лет!!!», можно уходить. Стаж, как известно, еще не есть деловая репутация.
Так вот она,какая связка получается:
КРИТИЧНОСТЬ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗОЛОТЫЕ ПРИИСКИ (на которых мы стоим, естественно!)
Прииски – это новое дело, Свое Дело, новые услуги с правовой основой (прикладные правовые услуги или производныеправовые услуги);
Ответственность – это необходимое качество в оказании услуг;
Критичность – необходимое качество в оценке риска.
Вот интересно. Кто-либо из подписчиков рассылки дойдя до шестнадцатого выпуска все же принял решение что-то сделать. Ну, хотя бызаказать бесплатный Предварительный курс. Желающие есть, и кто хотел ужезаказал. Ну а как остальные?…
К сожалению, среди подписчиков немало тех, кто является только потребителем информации. Как на семинарах: чем это нас там порадуют. Это очень пассивная форма, которая, к сожалению, только оглупляет.
В одном письме один из подписчиков сообщил, что не знает,зачем ему все это надо (речь о подписке). Не лучше ли ему почитать классиков- цивилистов? Может быть на этом этапеи лучше. Ведьтут не подскажешь зачеми кому это надо. Это ведь проблема выбора, проблемаиндивидуальноговосприятия.Кто-то подписался изначально, кто-то недавно, кто-то отписался, понимая,
что это не его. Но ведь подписка это не просто пассивное потреблениеинформации. Это размышления на тему…совершенствования.
Поэтому и призываю вас к более активному действенному самосовершенствованию. Да, я опять о стажировке. И рекомендую не случайно Предварительный курс.Это тоже ценный ресурс, которымпризываю воспользоваться бесплатно.
Это совсем рядом с самостоятельным использованием своего собственного ценного ресурса. Не теряйте возможность.