Заметки о праве, управлении, бизнесе иСАПЕРАХ на правовом поле
(минном естественно!).
Сергей Арапов.
Выпуск 14.
Цель законодателя.
Вникаяв те или иные правовые акты, никак не возьму в толк:какова цель законодателя?
Вроде бы законодатель должен определить модель надлежащего поведения. А на деле?
Последствия применения норм не продуманы.
Цель законодателя… Вдалбливают бедным студентам. Ну не понять ее- этой цели законодателя. Например, зачем надо было менять Лесной кодекс? Какую цель преследовал законодатель? Какова она НАСТОЯЩАЯ цель, а не декларируемая.
Уважаемый законодатель! В чем цель регулирования принимаемых вами актов? Где объект правовой деятельности? Где объект правового интереса? А главное, каковы последствия принимаемых актов? Разве трудно продумать последствия регулирования, прогноз воздействия норм.
В книге Владимира Мегре «Сотворение» есть такое замечание, что для инопланетян, исследующих деятельность земных правительств, остается тайной: почему государственным законодательным органам не предоставляется информация о последствиях принимаемых решений.
Хочется узнать: а вообще цель у законодателя при принятии законов существует? Или эта цель только его собственный карман? О прогнозах и последствиях я не говорю.
В.А. Симонян считает, что у нас НЕТ КРИЗИСА ЭКОНОМИКИ, а есть КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ.
Прибавить к этому кризис права.
Ведь если нельзя однозначно применитьконкретные нормы, то это уже кризис. Если судьи ждут Пленума Верховного суда РФ о применении нового Жилищного Кодекса РФ, - кризис назрел. А уж если эти судьиосмеливаются осторожненько вынести решение (вперед ногами!!!), а потом не дай Бог им же придется его пересматривать, так как Пленум истолковал и применил Кодекс по-другому. Это ли не кризис? И это только одна отрасль права.Такие нормы ЗНАТЬ
не хочется, поскольку их ПОНЯТЬ нельзя.Кризис этот напоминает ту самую разруху, о которой говорил в «Собачьем сердце» профессор Преображенский: «Разруха в головах». А, следовательно, о какой цели законодателя можно говорить всерьез. Ведь у законодателя и времени-то на обдумывание принимаемого акта нет. Так все «красиво» у него (депутата) организовано. А стоит кому-то задуматься, на него ведь шикать начнут: «Нас и так неплохо кормят».
Но есть одно утешение. От дурных законов у нас, как всегда, есть один способ:их дурное исполнение. На том и стоим. Поэтому нас никак задавить и не могут. В общем, не дождутся.
Но, тем не менее, несмотря на мое рычание, о цели законодателя необходимо задумываться всегда.Все какая- никакая для формальности при очень пристальном рассмотрении мы эту цель, наверное найдем. Даже при обнаружении дурной или непонятной цели законодателя, все это все равно можно обратить во благо.
А главное, что и при кризисе права, и при кризисе управления всегда есть разумные решения. И эти решения, чаще всего, правовые или принимаемые с помощью права. Но помимо разумных решений есть еще решения СИЛЬНЫЕ. Эти решения самореализуемые. Об этих решениях хорошо написано в книгах Юрия Мороза.Но и здесь без правовой проработки не обойтись. Кстати вы можете попробовать проанализировать решенияпри прохождении Предварительного курса.
Напоминаю, что бесплатный Предварительный курс предлагается абсолютно всем желающим. Напоминаю также, что вы можете заказать его по адресу arapov@binanex.spb.ruКурсни к чему не обязывает желающего. Но его прохождение дает участнику более глубокое представление о том, что надо будет делать, к чему стремиться во время прохождения стажировки. Кроме того, участник, прошедший
Предварительный курс, уже имеетскидку, а при прохождении Предварительного курса группой из трех человек и более можно рассчитывать еще и на групповую скидку. При заказе Предварительного курса необходимо указать помимо адреса электронной почты персональные данные участника (фамилия, имя, отчество домашний адрес) для учета скидок, если желающий станет участником стажировки.