Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя КНИГА СИВЕЦ С.Д. ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ


Как изменился работодатель?
Кто в ближайшее время будет занимать место работодателя в большинстве российских организаций?
Почему именно в последнее время происходит смена старого состава работодателей?
Давайте обратимся к началу развития рынка товаров в России.

 

 

Итак, мы в Советском Союзе.

Единственным – единым и неделимым собственником всех предприятий, организаций и всего остального является государство.

Таким образом, мы имеем единственного работодателя, который сам себя контролирует, сам устанавливает правила игры, сам себя наказывает, если провинился, сам является заказчиком и основным потребителем товаров.

 

Царствует плановая экономика. Пятилетние планы - пятилетки. А это означает, что абсолютно каждое предприятие знало на пять лет вперед, а в некоторых отраслях и на десять лет вперед, какие товары, в каком объеме и по какой цене оно будет выпускать.

А также знало, с какими предприятиями у него будут долгие неразрывные (на основании приказа Министерства) партнерские отношения, у каких предприятий оно будет «закупать» материалы, комплектующие, у кого заказывать транспорт и самое главное каким предприятиям будет все продавать для дальнейшей реализации населению.

Таким образом, основной потребитель был заранее известен и вынужден брать то, что ему «продавали» в полном объеме выпуска.
А затем в таком же плановом порядке вся продукция продавалась населению.

 

А население также на пять лет вперед знало, что его потребительская корзина будет все пять лет неизменна по цене, качеству и ассортименту товаров, что в его холодильнике будет все та же докторская колбаса, молоко, яйца, кефир  и плавленый сырок в достаточном количестве.

Также населению было известно, что все пять лет будет, как всегда, не хватать мясных продуктов, фруктов (мандарины – только на Новый год), одежды, хозяйственных товаров, лекарств.

Вечный советский дефицит - гречка, сахар (в летний сезон ягодных заготовок), импортные сапоги, косметика, туалетная бумага, банальные антибиотики и т.п.

И население будет затариваться всем этим впрок, подстегивая ажиотажный спрос, который на «старых дрожжах» возникает даже сейчас, стоит кому-то в средствах массовой информации сделать ряд «случайных» оговорок о прекращении поставок того или иного товара.

 

Это система распределения.

И она выгодна в СССР государству - единственному собственнику всех ресурсов страны и работодателю всех работников страны в одном лице в условиях закрытых границ и таких же плановых поставок из стран дружественного социалистического лагеря.

 

Зачем изменять технологию, качество или количество товаров, если заранее на все пять лет известны точное количество населения в стране, заработная плата всех работников страны (финансовые возможности покупательского спроса).


Значит можно планировать, то количество товаров, которое будет сохранять постоянный дефицит, стимулируя тем самым население покупать то, что дают, потому что другого все равно не будет.


Не надо развивать новые технологии, создающие новые товары потребления.

 

Нужно просто:
1. сохранять жесткий дефицит на самое необходимое,

2. предоставлять возможность особо отличившимся, поощряемым  и привилегированным частям населения покупать весь товар в отдельно отведенном месте, в более широком ассортименте, чем все остальное население.

Это – отличный и главное дешевый стимул к добросовестной работе и бесплатному энтузиазму.
Особо привилегированным категориям населения - дефицитный товар, как система поощрения и отличия от остальных.

 

Количество товаров увеличивалось в соответствии с планом только пропорционально росту населения или за счет увеличения экспорта товаров в дружественные страны. Таким образом, решался вопрос перевыполнения планов.

 

И всем удобно – населению есть чем заняться, отстаивая бешеные очереди за курой, зеленым горошком, туалетной бумагой или шампанским в новый год.
.
А государству - особенно удобно, так как не надо рекламировать, продвигать товары, не надо внедрять новые прогрессивные технологии, ведь и счеты неплохой арифмометр, они тоже когда-то были результатом научно-технического прогресса.
Как сообщила в интервью по телевидению одна замечательная чиновница от образования – проверенные десятилетиями технологии всегда лучше новых.

 

Кто в Советском Союзе являлся единственным потребителем всех товаров и единственным определителем потребительского спроса?

Разумеется все оно же – государство.

Какой смысл государству изменять плановые показатели, заниматься переоборудованием производства, особенно в сфере народного потребления, если даже то, что производилось покупалось и, чтобы удовлетворить спрос в полном объеме требовалось выпускать еще ?
Конечно - нет.

Зачем? И так все скупят. Без рекламы и маркетинга.
Потому что единственным конкурентом государства было само государство, а самому с собой всегда можно договориться и пойти навстречу.


А чтобы конкуренция все-таки была, как за границей, и, чтобы все было по-настоящему - надо просто создать конкуренцию среди населения за право обладать доступом к товару и все. Проблема конкуренции решена.

Узнаете подход?
Теперь понятно, откуда «ноги растут» у того самого парадоксального спроса, когда не продавец товара борется за покупателя, а покупатель борется за товар, «упрашивая» продавца его продать. А продавец не отдаст товар до тех пор, пока не поимеет с каждой покупки свой гешефт.

 

Неправда ли забавно, что сегодня тот же самый подход демонстрируют самые отсталые продавцы (с задержкой развития) – продавцы квалификации (работники). Они требуют того же самого от покупателей их квалификации – борьбы за их товар и продажи товара с предварительным наваром в свою пользу, неосознанно повторяя модель поведения тех советских продавцов дефицитного товара.

 

Ошибочка только в одном – их товар дефицитом не является и не всегда соответствует требуемому качеству.

 

В этом замечательном распределительно-плановом хозяйстве прекрасно существовали руководители – распределители - распорядители, органично сочетающие в организации функции распорядителей ресурсов и надзора за порядком на предприятии с функциями депутатов своих коллективов и воспитателей в них же коммунистического сознания совместно с партийными и профсоюзными лидерами.

До сих пор во многих головах, прошедших коммунистическое воспитание, депутатский прием руководителя по личным вопросам ассоциируется, чуть ли не как основная функция управления, а руководитель организации – как «отец родной», обязанный решать все личные вопросы и проблемы трудового коллектива.


Руководитель
не управлял предприятием. В плановой экономике это не требуется.

Предприятию не надо зарабатывать денежные средства на зарплату работникам, на содержание имущества, на закупку материалов для производства, на оплату электроэнергии, водоснабжения, телефонной связи, вывоза мусора, охрану и другие эксплуатационные услуги.

 

Если вы получаете от государства все необходимые деньги в нужном количестве и вам необходимо их просто распределить в соответствии с заранее намеченными платежами, между заранее определенными государством партнерами.

Затем вы должны выполнить производственный заказ, получив заранее оговоренные материалы и комплектующие по той цене, на которую вам опять же государством выделены денежные средства.

Очевидно, что в советский период времени основная ценность вашего руководства будет в умении «налаживать» контакты в министерстве с целью получения более выгодных заказов, чтобы обеспечить работникам премию.

 

Знания менеджмента и маркетинга для руководителей советского периода нужны разве что для общего развития и защиты докторских и кандидатских на тему суперуправления при социализме, по сравнению с капитализмом. Для практики применения они не актуальны, поскольку применить невозможно.

 

В результате семидесятилетнего планового хозяйствования и такого же управления, к моменту начала российской рыночной экономики мы подошли с командой профессионально неподготовленных к работе в условиях рыночной экономики менеджеров, умеющих работать только в условиях гипердефицитного спроса, планового распределения ресурсов.

 

Как итог, в первую очередь стали разваливаться именно крупные известные структуры, торговые фирмы, привыкшие к особому привилегированному распределению товаров для себя.

Они, занимая великолепные помещения и места в центрах городов России, тем не менее, не смогли сразу сориентироваться и начать самостоятельную деятельность.
Сегодня, по прошествии времени им приходится становиться арендной площадкой для различных организаций. То есть попросту сдавать помещения в аренду различным организациям.

Эти рафинированные торговые рынки и бизнес-центры, с порядками бывших НИИ,  уже не могут соперничать с новыми гипермаркетами, офисными и бизнес-центрами, имеющими худшие места расположения, но являющимися системным бизнесом, обеспечивающим требования современного потребителя.

 

Вывод:
Бывшие заслуги, награды, заслуженные торговые марки не могут приносить дивиденды всю жизнь в условиях развитых экономических (рыночных) отношений.

(812) 233-33-66 233-35-50


В избранное