Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пчеловодство с нуля.

  Все выпуски  

Пчеловодство с нуля.


О качестве мёда

 

НТВ в очередной раз вывела на чистую воду и никого-нибудь, а самих пчеловодов! Телевизионщики просто не дали им шансов. По их мнению, почти весь мёд, который продаётся у нас с прилавков ярмарок и базаров – «липовый». Да и пчёлы-то дохнут как мухи, до мёда ли в такую лихую годину, да ещё натурального? Тут тебе и авторитеты взяли слово – всё одно: мёд зачастую поддельный, одна сплошная бяка, а не мёд. И со знанием дела рассказали, как правильно фальсифицировать мёд. Я зачесал затылок. Вот ведь и сахарком умные люди подкормят, и ароматизаторы подбавят, разве ароматизаторы с колером отрава? Нет, не отрава. У нас они, почитай, во всех продуктах: в соках, винах, коньяках, конфетах, йогуртах, чаях… А в медах почему нет? Стало быть, и в медах теперь есть. У нас в Волгоградской области пчеловодная братия изнывает: куда деть меда? У некоторых ещё с прошлого года ведь стоят. Ну, зачем им кормить сахаром пчёл и «снаблять» мёд крахмалом?

Недавно приехал сын из Вологды. Именно туда он попёр мёд со своим приятелем – а куда ж ещё? Продажа шла плохо, потому что местное население предпочитает свои меда чужим. Привёз с тех краёв баночку «кипрейного мёда». То есть, местного мёда, которого так обожают вологдчане. Мёд оказался жидкий, без цвета и… без особого подобающего запаха. «Странно, - подумал я, - насколько я помню и знаю, кипрейный мёд в это время года должен уже дать садку и быть белым крупнозернистым мёдом с лёгким приятным ароматом». Сергей сказал, что других медов там не было. Весь тамошний мёд одинаковый. Ну и как тут не вспомнить телевизионщиков? Из разговоров с пчеловодами Сергей узнал, что в основном на базаре стоят перекупщики. Пасеки в тех краях малочисленны, и что самый большой взяток – 20кг с улья, да и то, очень редко.

Теперь мне понятна логика НТВэшников. Всю информацию о состоянии медового бизнеса они собирали преимущественно в средней полосе, ну и насобирали. А тень бросили на все пасеки и меда России!

Я, конечно, понимаю домашний патриотизм вологдчан. Быть патриотом своего родного края надо, но ведь не за счёт своего здоровья! И поддерживать своего производителя святая обязанность наших граждан, но ведь не бессовестных перекупщиков!

По моим наблюдениям наши люди становятся заложниками собственной неосведомлённости, неискушённости и даже глупости и не только по отношению к медам. Многих покупателей волнует, прежде всего, внешний вид и название, как наркотик, возбуждающее в голове сладко-сказочные глюки, типа, «расторопша», «липа-облепиха», «душица, медуница, шиповник, горный орех, каштан амурский…»

А слабо написать так, как есть? Мёд с сорняка под названием «дурнишник»?

Признаться, даже у меня не хватило духу предлагать покупателям мёд с дурнишника…

 


В избранное