НТВ в очередной раз вывела
на чистую воду и никого-нибудь, а самих пчеловодов! Телевизионщики просто не
дали им шансов. По их мнению, почти весь мёд, который продаётся у нас с
прилавков ярмарок и базаров – «липовый». Да и пчёлы-то дохнут как мухи, до мёда
ли в такую лихую годину, да ещё натурального? Тут тебе и авторитеты взяли слово
– всё одно: мёд зачастую поддельный, одна сплошная бяка, а не мёд. И со знанием
дела рассказали, как правильно фальсифицировать мёд. Я зачесал затылок. Вот
ведь и сахарком умные люди подкормят, и ароматизаторы подбавят, разве
ароматизаторы с колером отрава? Нет, не отрава. У нас они, почитай, во всех
продуктах: в соках, винах, коньяках, конфетах, йогуртах, чаях… А в медах почему
нет? Стало быть, и в медах теперь есть. У нас в Волгоградской области пчеловодная
братия изнывает: куда деть меда? У некоторых ещё с прошлого года ведь стоят. Ну,
зачем им кормить сахаром пчёл и «снаблять» мёд крахмалом?
Недавно приехал сын из
Вологды. Именно туда он попёр мёд со своим приятелем – а куда ж ещё? Продажа
шла плохо, потому что местное население предпочитает свои меда чужим. Привёз с
тех краёв баночку «кипрейного мёда». То есть, местного мёда, которого так
обожают вологдчане. Мёд оказался жидкий, без цвета и… без особого подобающего
запаха. «Странно, - подумал я, - насколько я помню и знаю, кипрейный мёд в это
время года должен уже дать садку и быть белым крупнозернистым мёдом с лёгким
приятным ароматом». Сергей сказал, что других медов там не было. Весь тамошний
мёд одинаковый. Ну и как тут не вспомнить телевизионщиков? Из разговоров с
пчеловодами Сергей узнал, что в основном на базаре стоят перекупщики. Пасеки в
тех краях малочисленны, и что самый большой взяток – 20кг с улья, да и то,
очень редко.
Теперь мне понятна логика
НТВэшников. Всю информацию о состоянии медового бизнеса они собирали
преимущественно в средней полосе, ну и насобирали. А тень бросили на все пасеки
и меда России!
Я, конечно, понимаю домашний
патриотизм вологдчан. Быть патриотом своего родного края надо, но ведь не за
счёт своего здоровья! И поддерживать своего производителя святая обязанность
наших граждан, но ведь не бессовестных перекупщиков!
По моим наблюдениям наши
люди становятся заложниками собственной неосведомлённости, неискушённости и
даже глупости и не только по отношению к медам. Многих покупателей волнует,
прежде всего, внешний вид и название, как наркотик, возбуждающее в голове
сладко-сказочные глюки, типа, «расторопша», «липа-облепиха», «душица, медуница,
шиповник, горный орех, каштан амурский…»
А слабо написать так, как
есть? Мёд с сорняка под названием «дурнишник»?
Признаться, даже у меня не
хватило духу предлагать покупателям мёд с дурнишника…