Допустим, вы добыли сушь, закупили вощину с рамками и
покрасили улья для пущей важности. Что дале? С началом весны, если вы уж
полезли в улей и отметили, что пчёлы живы, испытав в душе дикое ликование,
обязательно нужно сжать гнездо, убрав из улья лишние рамки. По бокам сжатого
гнезда должны стоять полномёдные кормовые рамки, чтобы пчела не заморачивалась
в поисках чего-нибудь сладенького, тем более, что у неё на воспитании расплод.
Бывает и так, что в расплодных рамках нет ни граминки мёда, а пчелы не так уж и
много, чтобы отрываться от расплода и выслюнявивать закристаллизованный
подсолнечный мёд. Поэтому я, чтобы сэкономить время и лишний раз не булгачить
семью, просто кладу сверху гнезда полномёдную кормовую рамку. Можно, конечно, в
виду отсутствия оной класть поверх гнезда лепёшки из мёда и сахара, можно
просто куски мёда, завёрнутые в тонкий пакет, или на газетку.
Сжать гнездо – это значит удалить пустые и
непригодные рамки, а также рамки не обсиживаемые пчёлами. Это даёт возможность
небольшим семьям сэкономить тепловую энергию, не разбазаривать расплод,
подвергая его опасности охлаждения и в результате этой нехитрой помощи
пчеловода быстро набрать силу. Единственный минус этого приёма – нужно
периодически нырять в улей, чтобы вовремя расширять гнездо, подставляя кормовые
или рамки для засева. Впрочем, когда семья будет занимать десять или двенадцать
рамок, можно сотворить разовое расширение и нахлобучить второй корпус с сушью.
В это время обычно устанавливается тёплая погода. Однако заядлые пчеловоды не
рискуют нарушать создавшийся в улье климат. Они ставят вторые корпуса, а поверх
гнёзд первых корпусов стелют либо холстик, либо плёнку, но не на всю
поверхность, а примерно настолько, насколько они хотят заполнить рамками вторые
корпуса. А это обычно две-три рамки суши. Следовательно, восемь-десять рамок,
включая гнездо, предохраняется сверху холстиком, а выходом наверх во второй
корпус можно пользоваться сбоку, где, примерно, на двух рамках холстик уже не
лежит. Таким образом, пчела, не умещающаяся в нижнем корпусе, может постепенно
мигрировать наверх, осваивая выставленные там соты. Пчеловод таким же образом
подбавляет соты во второй корпус, соблюдая принцип постепенного освоения. Если
в природе есть взяток и пошла побелка, соты можно разбавлять вощиной. Минус
этого мероприятия такой же, как и в первом случае. Однако сюда можно добавить
ещё и опасность того, что в какой-то период будет массовый выход молодой пчелы
и, если пчела ройливая, или по своему циклу развития она должна непременно
отроиться, а пчеловод попался ещё и такой, что забыл вовремя разбить гнездо
вощиной, - она пойдёт в ройку. И тогда внимание к ней придётся уделять намного
больше. Но здесь мы забегаем вперёд, тогда, как нам нужно всего лишь
определиться, что делать с пчелой, когда весна не балует погодой – по ночам
мороз, дует ледяной ветер, а пчеле нужно брать где-то воду и поить разбуханный
расплод. Ответственность перед будущем поколением гонит её из улья вон и она
околевает у воды и замерзает в прошлогодней листве.
Продолжение отрывков из романа «Шокин Блю».
Шаг за шагом, доверяясь своему природному чувству
равновесия, Константин медленно, но верно приближался к середине моста. Его
ладони едва касались жидких перилец. Центр тяжести плавно переносился с носка
на пятку, чтобы в любое мгновение можно было быстро ретироваться назад. Вот и
середина. Самая высокая точка моста. Высота примерно два метра. Эверест, да и
только. Мост стоял как вкопанный. Под ногами - шум стремительно бегущих
потоков, будто вода боялась куда-то не успеть. Неожиданно на правое перильце
приземлился удод. Он играл своим хохолком, словно веером, то приседая, то
выпрямляясь, издавая какие-то цокающие звуки. «Наверное, исполняет брачный
танец, - подумал Костя, - но где же самочка?» В это самое мгновение дощечка под
Костиной ногой обломилась, и он загудел вниз, успевая цепляться за деревянные
детали моста, которые, как сложившийся карточный домик, осыпались ему на
голову. Плюхнувшись в воду, он стремглав метнулся к берегу. Вода неприятно
освежала его мужские достоинства, а стопы противно вязли в илистом дне.
Понятно, что при внезапном падении человек на короткое время теряет ориентацию.
Костя кидался то к одному берегу, то к другому, никак не понимая, на каком же
берегу ждёт его удача. Наконец он принял единственно правильное решение.
Несколькими минутами позже он энергично выжимал свои джинсы и плавки. Гнус
беспощадно жалил его в беззащитные голые ляжки и не только. Идея развесить своё
бельё на просушку так и осталась одной лишь бесплодной идеей. В пику ей
Константин шустро натянул влажные джинсы, а плавки сунул в карман - так
быстрее обсохнет тело. А вот что стало с кинокамерой самому богу известно.
Костя для чего-то потряс её, приложил к уху – жить будет. Скорее, скорее
выбраться из этого проклятущего места. Корреспондент, как раненый дикий кабан
рванул в кущери, туда, где терялась из вида заветная тропинка…